Валентина Уронина
«Будущий школьник». Дополнительная образовательная услуга по подготовке детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться с вами своей инновационной педагогической деятельностью по подготовке детей к школе, так как возраст моих воспитанников является подготовительным к школе 5-7 лет. Детский сад – эта первая ступень образовательного процесса, с учётом федеральных государственных требований к организации воспитательно – образовательного процесса стало целесообразным усилить программу обучения дошкольников по подготовке детей обучения в школе.
Публикация «„Будущий школьник“, Дополнительная образовательная услуга по подготовке детей к школе» размещена в разделах
Кружкавая деятельность или дополнительная образовательная услуга «Будущий школьник», дала возможность развить у ребёнка необходимые знания в области обучения грамоте, где приоритетным направлением было обучение дошкольника чтению. Вся работа строилась поэтапно, как этого требует методика преподавания по обучению грамоте.
1. Все дети прошли первичную диагностику на знания и умения.
2. Затем был проведен промежуточный мониторинг усвояемости знаний и умений.
3. В конце года проводится обязательная итоговая диагностика качества знаний, умений и навыков по подготовке детей к школе.
Все задания строятся в последовательной форме, от простого к более сложному, старалась охватить весь объём изучаемого материала рассчитанного на усвоение каждого из занятий. Каждое занятие строится на несколько этапов, каждый из которых нужно пройти с дошкольником. Обязательное условие, заключается в индивидуальной работе (которое является самым эффективным в усвоении материала).
Ознакомление с новым материалом звуком, буквой;
закрепление и работа с Букварём;
дидактическая игра;
физкультминутка или пальчиковая гимнастика;
практическая работа в рабочих тетрадях «Подготовка к письму в 2-х
частях»;
индивидуальная работа.
Особое внимание уделяется всем условиям «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249 – 03».
Осанка, наклон тетради, правильно держать ручку – всё это очень важно в формировании будущего школьника. Ни в коем случае не перегружать ребёнка и не затягивать занятие, так как это негативно скажется на его мотивации заниматься в дальнейшем. Главный интерес у меня как у педагога, не сделать из ребёнка «академика», а чтобы ребёнку было интересно, узнать что то новое, получить удовольствие от своего труда. Эмоциональный настрой во время занятий это успех получить новые знания и умения!
Детям очень нравится заниматься в рабочих тетрадях, которые способствуют развитию мелкой моторики и координации движений руки, формированию первых навыков анализа, сравнения, распознавания, а также зрительного восприятия, произвольного внимания. Все упражнения даны в форме разнообразных игровых заданий, но требуют непосредственного участия взрослого в их выполнении.
В своей работе стараюсь не только объяснить ребёнку задание, но и обязательно проверить результат. Не забываю и хвалить малыша! Ведь многое из того, что нам кажется простым и очевидным, требует от них больших усилий. У ребёнка появляется желание многое сделать за похвалу. Но удовольствия от прочитанного слога он в принципе получить не может, так как слог не несёт в себе никакой информации.
Чтение – это огромное удовольствие, которое может быть наградой за что – либо. Вовлекая ребёнка в процесс чтения – это уже процесс техники, которая предлагается мной двумя основными приёмами (колорификой и полётом над строкой). Эта методика является альтернативной слоговому чтению
Она включает в себя знакомство со всеми буквами алфавита и видами слогов. А также разделение букв на гласные и согласные. Только происходит всё это подсознательно, и ребёнок не отвлекается.
Важно только то, чтобы ни в коем случае не замедляли темп и не меняли характер и интонацию своего чтения.
Все дети выполняют инструкцию воспитателя при работе в тетрадях, при просмотре иллюстраций к заданию.
Используемая литература наглядные пособия и принадлежности в работе.
Букварь основан на традиционном подходе к обучению технике чтению, как цельного графического элемента – слога – в качестве единицы чтения (в дальнейшем письма).
Букварь не имеет развлекательного или занимательного характера, его задача – обеспечить ребёнку наибыстрейшее овладение техникой чтения, что доставляет детям радость и удовольствие в награду за труд.
В этой книге собраны сразу три пособия, совершенно необходимые для развития правильной и красивой речи ребё нка:
- гимнастика для пальчиков,
- артикуляционная гимнастика,
- тренажёр для закрепления полученных навыков. Пособие составлено специалистом - логопедом имеющий многолетний опыт работы с детьми, с речевыми нарушениями.
В этих тетрадях дошкольники знакомятся и овладевают навыками письма. Задания и упражнения помогают развивать мелкую моторику, зрительное восприятие и внимание.
«Пропись – штриховка» - предназначена для подготовки дошкольников к обучению письму.
Работая в этих тетрадях мы овладеваем многими навыками будущего школьника :
- разлиновка настоящей школьной тетради,
- строкой, на которой размещаются буквы,
- прописываем элементы рукописных букв и их элементов.
Вот такая работа ведётся в нашем "Детском саду №80 комбинированного вида"