Марина Бельтюгова
Спортивное развлечение в подготовительной группе «Буду в армии служить!»
▼ Скачать + Заказать документы
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«БУДУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ!»
ЦЕЛЬ:
Формирование первичных представлений детей о Российской Армии, о необходимости защищать Отечество.
ЗАДАЧИ:
• Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества.
• Совершенствование навыков физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости и др.
• Способствовать развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи, сопереживания.
Публикация «Спортивное развлечение в подготовительной группе „Буду в армии служить!“» размещена в разделах
- Армия. Сценарии развлечений
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитатели: беседы-рассказы; чтение художественной литературы о ВОВ; просмотр мультфильмов, презентаций, открыток, картин, плакатов, фотографий и т. д. на военную тему; экскурсии; подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры на военную тему.
Дети: рисунки и поделки на военную тему. Изготовление пилоток для спортивного развлечения.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал, маршируя и исполняя песню «Буду в армии служить».
Воспитатель читает стихотворение «Защитники» :
Как же всем играть охота:
Петя – главный над пехотой,
Сеня – снайпер, очень меткий,
Санитарка – это Светка.
Таня – смелая танкистка,
Рая с радио – радистка.
Лёня – лётчик-вертолётчик,
Паша – шустрый пулемётчик.
Мы в солдат не зря играем –
Так Отчизну защищаем!
Воспитатель:
Ребята, для того, что бы стать защитниками Отечества нужно быть сильными, ловкими и смелыми. А для этого надо пройти военную подготовку, которую можно получить в армии. Предлагаю вам сегодня примерить на себя роль солдат Российской армии и пройти различные испытания.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:
Отряд, стройся! К испытаниям приступить!
Ребята, как вы думаете, с чего начинается утро в армии?
Ответы детей.
Воспитатель:
Каждый день утро в армии начинается с пробежки. Это необходимо для развития выносливости солдата.
Первое задание «Утренняя пробежка».
Предлагаю вам выполнить бег змейкой по залу друг за другом.
Воспитатель:
А вы знаете, кто такой разведчик?
Ответы детей.
Воспитатель:
Разведчик - военнослужащий, который проникает для собирания сведений в расположение противника в военной форме. Для того, что бы быть незамеченными они передвигались по-пластунски. Это значит ползти на локтях, при этом, не отрывая тело от земли.
Второе задание «Разведчики».
Предлагаю вам проползти по-пластунски через поле боя (спортивный зал).
Воспитатель:
Ребята, что такое пехота?
Ответы детей.
Воспитатель:
Пехота - основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах). На их пути могут встречаться леса, болота.
Третье задание «Перейди через болото».
Представьте себе: перед вами глубокое топкое болото, перейти которое можно только по кочкам.
Кочками в игре будут мешочки с камушками. На одном стоит ребенок, а другой передвигает дальше. И так, пока не перейдет все болото.
Воспитатель:
Ребята, что такое траншея?
Ответы детей.
Воспитатель:
Траншея предназначена для укрытия личного состава и представляет собой неширокую и протяжённую выемку в грунте. Предлагаю вам проползти через траншею.
Четвёртое задание «Проползи через траншею».
Предлагаю вам по очереди добежать до «туннеля», проползти через него и бегом возвратиться обратно.
Воспитатель:
Для поражения живой силы и техники противника на близких расстояниях пехота использовала гранату.
Пятое задание «Брось гранату в цель».
Предлагаю вам потренироваться в меткости и попасть мешочком с песком в цель.
Воспитатель:
Большая война – это всегда большая кровь и колоссальные жертвы. Но наши потери в Великой Отечественной Войне могли быть куда более сокрушительными, если бы не подвиг людей, боровшихся за жизни раненых и больных воинов. В 1941–1945 годах врачи, фельдшеры, медсестры и санитары поставили на ноги около 17 миллионов солдат и офицеров Красной армии. Как выносили раненых с поля боя? На плащ-палатках, собственных плечах, ползком, под бомбежкой, пулеметным и артиллерийским огнем. И первую помощь, истекающим кровью солдатам, они оказывали чаще всего под обстрелом.
Шестое задание «Санитары».
Предлагаю вам перевести раненого товарища в безопасное место.
Первый ребёнок «раненный» скачет на одной ноге, а второй «санитар» поддерживает его за локоть и помогает перейти поле боя (спортивный зал). Обратно они возвращаются, поменявшись ролями.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Вот и подошёл к концу наш день в рядах Российской армии. Ребята, вы с достоинством прошли все испытания и теперь готовы защищать нашу Родину. За это я вручаю вам медали «Солдат Российской Армии».
Дети выходят из зала под военный марш.