Ирина Беловодская
«Будь здоров». Проект по применению здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 муниципального образования
Усть –Лабинский район
Проект
«Будь здоров»
(Применение здоровьесберегающих технологий в дошкольном
образовательном учреждении)
Воспитатель
Беловодская
Ирина
Игоревна
г. Усть –Лабинск.
Публикация «„Будь здоров“, Проект по применению здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: формирование у ребёнка осмысленного отношения к здоровому образу жизни. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья у детей, формирования у них необходимых знаний и навыков по здоровому образу жизни и навыков по использованию полученных знаний в повседневной жизни.
Задачи:
*Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать работоспособность посредствам внедрения здоровьесберегающих технологий.
*Расширить и закрепить представление детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая, использовании в пищу различных частей огородных растений.
*Формирование представлений о значении санитарно – гигиенических процедур для здоровья человека.
*Формировать представление дошкольника о здоровье болезненном состоянии человека, раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно – гигиенических правил.
*Формировать у детей представление о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту.
*Формировать представление у детей об особенностях жизни в большом городе; о факторах окружающей среды, оказывающих особое влияние на здоровье человека.
*Формировать у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье.
*Подготовить консультации для родителей и педагогов по теме «Применение здоровьесдерегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении».
*Взаимодействие с родителями по вопросу использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье, объединить усилия сотрудничества с родителями для эффективности оздоровительной работы.
Этапы работы над темой – 1 год.
Актуальность.
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень продолжительности жизни человека, а так же состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения формируемого в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья детей. Именно в этот период идёт интенсивное развитее органов и становление функциональной системы организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию культуры здоровья и образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических и физических групп населения России и особенно детского дошкольного возраста.
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общественного уровня заболеваемости среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи, массовым распространением алкоголизма, курения, наркомании, слабой системой здравоохранения, от уровня психического и физического положения населения, в целом, поэтому проблема формирования представления детей о здоровом образе жизни представляется в современном обществе акруальной. Обозначимая проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятна для активного развития познавательных процессов и личности ребёнка, его представлений о здоровом образе жизни.
Формы работы с детьми:
*Совместная деятельность воспитателя с детьми;
*Индивидуальная работа с детьми;
*Свободная самостоятельная деятельность.
Формы работы с родителями:
*Консультации;
*Индивидуальные и групповые беседы;
*Оформление наглядной информации (стенды, буклеты);
*Привлечение к обогащению развивающей предметно – пространственной среды в группе.
Используемые технологии :
*Здоровьесберегающие;
*Игровые;
*Информационно – коммуникационные;
*Личностно – ориентированные.
Ожидаемые результаты:
*Овладение детьми навыками ЗОЖ;
*Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;
*Совершенствование системы физического воспитания на основе развития индивидуального подхода;
*Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
*Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросу здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности;
*Пополнение развивающей предметно – пространственной среды группы.
Продукты педагогической деятельности в рамках темы:
*Буклеты;
*Памятки;
*Консультации;
*Рекомендации для родителей;
*Пополнение методической копилки;
*Презентация педагога по теме «Применение здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении».
Основной этап.
Сентябрь.
Работа с детьми:
*Познавательное развитие «Как устроено тело человека?»
Цель: познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека (человек умеет самостоятельно слышать, дышать, думать, умеет смотреть, бегать и т. д.).
*Беседа «Как растёт человек?»
*Дидактическая игра «Умею – не умею»
Работа с педагогами:
*Практические рекомендации для воспитателей «Создаём здоровье – сберегаем пространство».
Работа с родителями:
*Методические рекомендации «Организация закаливающих процедур в домашних условиях»
Развивающая среда:
*Создание с детьми алгоритма «Режим дня», «Правила в картинках – правильная осанка».
*Создать стенд из детских работ.
Октябрь.
Работа с детьми:
*Презентация «Кожа – помощница»
Цель: сформировать представление детей о защитных функциях кожи человека, гигиенических навыков по уходу за кожей.
*Чтение художественной литературы Н. Кнушевицкая «Кожа», Г. Юдин «Микробы».
*Беседа «Первая помощь при порезах, ушибах, царапинах.
Цель: формировать умение у детей правильно реагировать на небольшие травмы и умение оказывать первую помощь.
Работа с педагогами:
*Методические рекомендации «Игра – как средство здоровьясбережения ребёнка».
Работа с родителями:
*Консультации «Здоровые дети – в здоровой семье», «ОРВИ и грипп».
*Выставка рисунков детей и родителей «Наша здоровая и спортивная семья».
Развивающая среда:
*Дидактическая игра «Лабиринты здоровья».
Задачи: закрепить знания детей о предметах личной гигиены и их предназначении. Видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю). Приучать охватывать всю картинку целиком, мышлению строить маршрут «Путешествия».
Материал: картинки с изображением лабиринтов.
Описание: перед ребё нком ставится задача: найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела, для которой он предназначен, объяснив, как и для чего используется данный предмет.
Ноябрь.
Работа с детьми:
*Игра «Дышите – не дышите».
Цель: дать знания о строении органов дыхания, о значении чистого воздуха для здоровья человека.
*Эксперементирование. Опыт «Много ли воздуха в лёгких?».
Цель: показать необходимость упражнений увеличивающих объём лёгких.
*Чтение художественной литературы Н. Семёнова «Как стать Неболейкой».
Работа с педагогами:
*Консультация «Современные технологии сохранения и стимулирования здоровья».
Работа с родителями:
*Спортивный развлечение «Папа, мама и я – спортивная семья!».
Цель: привлечение родителей к делу воспитания здорового ребёнка, помочь улучшить микроклимат в семье.
Развивающая среда:
*Изготовление схем «Точечный массаж».
Декабрь.
Работа с детьми:
*Беседа «Микробы и вирусы».
Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях.
*Сюжетно – ролевая игра «Больница» (Лаборатория).
Цель: познакомить детей с профессией лаборанта, закрепить знания о возбудителях болезней и способах борьбы с ними.
*Эксперементирование. Опыт «Можно ли есть снег и сосульки?».
Цель: на опыте показать детям, что снег превращается в грязную воду – источник болезней, формировать умение у детей делать выводы.
Работа с педагогами:
*Практические рекомендации на тему «Игровой точечный массаж для профилактики и лечения насморка».
Работа с родителями:
*Консультации «Вкусно и полезно ли?», «Если ваш ребёнок – аллергик»,
«Зимние игры и развлечения».
Развевающая среда:
*Дидактическая игра «Вредно – полезно».
Задачи: формировать представление о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.
Материал: парные карточки противоположные по значению к здоровью фишки – картинки с изображением действий вредных или полезных в той или иной ситуации.
Описание: 1 ребёнку предлагается рассмотреть картинки, и определить на каких из них изображены действия вредящие здоровью человека, а на каких наоборот являющихся полезными.
Описание: 2 ребёнку предлагаются карточки противоположные по значению к здоровью. Ему необходимо заполнить пустые окошки фишками – картинками, соответствующих заданной ситуации.
Январь.
Работа с детьми:
*«Что происходит, когда мы едим?».
Цель: познакомить детей со значением и работой пищеварительной системы.
*Чтение художественной литературы Н. Кнушевицкая «Зубы», «Желудок». Р Кормани Л. Либерман «Эта вредная еда».
*Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Работа с педагогами:
*Методические рекомендации «Организация взаимодействия с семьёй по формированию основ здорового образа жизни у детей в дошкольном возрасте».
Работа с родителями:
*Консультация «Прогулки и её значение для здоровья ребёнка».
*Беседа «Выходные на свежем воздухе с ребёнком».
Развивающая среда:
*Создание своей лаборатории в группе. Подбор игрового оборудования, изготовление совместно с детьми атрибутов к игре.
Февраль.
Работа с детьми:
*Беседа «Режим дня».
Цель: формировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
*Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» (режимные моменты).
Цель: показать в игре, как соблюдается режим дня в детском саду; подчеркнуть его важность.
*Чтение художественной литературы О. Иваненко «Спокойной ночи».
Цель: уточнить значение сна для здоровья человека.
Работа с педагогами:
*Консультация «Лечебная гимнастика», «Стоп – грипп!».
*Организация фотовыставки «Движение – жизнь!».
*Беседа «Телевизор, компьютер, телефон и здоровье».
Развивающая среда:
*Дидактическая игра «Что сначала – что потом?» (режим дня).
Задача: закрепить представление о том, что правил режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.
* Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определённого времени суток.
* Описание: предлагается ребёнку разложить карточки в правильной последовательности, объяснить при этом свой выбор.
Март.
Работа с детьми:
*Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!».
Цель: закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека.
*Чтение художественной литературы С. Михалков «Мимоза».
Цель: дать представление о закаливании, о профилактике простудных заболеваний.
*Дидактическая игра «Оденься правильно».
Цель: продолжать знакомиться со свойствами одежды в разные сезоны.
Работа с педагогами:
*Консультация «Слагаемые здорового образа жизни».
Работа с родителями:
*Консультация «Влияние природных факторов на закаливание».
Развивающая среда:
*Лепка «Спортсмены».
Цель: формировать умение изображать фигуру человека в движении, правильно соблюдать пропорции.
Апрель.
Работа с детьми:
*Беседа «Осанка – стройная спина».
Цель: познакомить детей с правилами сохранения правильной осанки.
Работа с педагогами:
*Консультация «Здоровый ребёнок и фундамент будущего взрослого человека».
Работа с родителями:
*Консультации «Культурно гигиенические навыки в семье», «Осанка и её значение для укрепления здоровья человека».
Развивающая среда:
*Создание фото – альбома, семейных плакатов «Моя семья и спорт».
Май.
Работа с детьми:
*Беседа «Поможем Буратино стать здоровым».
*Выставка детских рисунков «Как мы укрепляем здоровье».
*Беседа «Правила поведения на воде».
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.
Работа с педагогами:
*Опыт работы по созданию с родителями «Семейных традиций по ЗОЖ».
Работа с родителями:
*Консультации «Здоровый образ жизни в семье», «Осторожно, клещи!», «Летний отдых».
Развивающая среда:
*Оснащение участка группы для развития двигательной активности детей в летний период.
* В течении года: привлекать родителей воспитанников к изготовлению игр и материалов для обогащения центра здоровья своими руками.
План саморазвития воспитателя:
*Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно – методической литературы;
*Выбор конкретных приёмов, методов и видов работы по самообразованию;
*Изучение нормативных документов, периодических изданий;
*Использовать образовательные интернет – ресурсы;
*Освоение инновационных форм работы с семьёй. Изучение семей и педагогических возможностей родителей;
*Ознакомление с опытом коллег;
*Привлечь внимание родителей к теме самообразования;
*Изучение методов и форм работы с детьми по теме самообразования.