Наталья Орлова
Проект «Богатыри Земли Русской — защитники Отечества» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт
Социально-значимого
проекта на тему : «Богатыри Земли Русской – защитники Отечества»
Срок реализации проекта : 3 месяца с 01.12.2020 по 01.03.2021
Возрастная группа : дети средней группы
Место проведения: МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 205»
Публикация «Проект „Богатыри Земли Русской — защитники Отечества“ в средней группе» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Проекты
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта : Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, является одним из главных направлений воспитания для современного общества.
Для воспитания патриотов нашей Родины лучше всего продемонстрировать пример настоящих защитников. Необходимо создать образ сильного и мужественного защитника Отечества, все эти качества хорошо показаны в русских богатырях, воспетых в произведениях литературы и искусства. Хорошим материалом для этого служат сказки и былины. Герои этих произведений: Иван крестьянский сын, Никита Кожемяка, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич и др. были верные службе, защищали свою Родину. Создавая атмосферу заинтересованности к былинному эпосу, и вызвать положительное эмоциональное отношение к образу Богатырей, то мы сможем пробудить у детей чувство сопричастности к истории своего народа, и стремление подражать лучшим качествам героев. Разработка этого проекта даёт возможность воспитывать чувство гордости за историю своего народа, и за то, что на нашей земле жили такие великие герои, на которых можно ровняется.
Проблема: Какими были первые защитники нашего Отечества?- Что такое былина?; - Как она возникла? Недостаточная информированность детей о первых защитниках русской земли. Разработка этого проекта даёт возможность воспитывать чувство гордости за историю своего народа, и за то, что на нашей земле жили такие великие герои на которых можно ровняется.
Цель: Формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с былинными героями.
Задачи: Формировать представление о героическом прошлом нашего отечества, об истории русских богатырей, которые защищали землю русскую.
Познакомить детей с литературными произведениями, а так же с искусством о русских богатырях.
Раскрыть образ «былинный богатырь».
Изучить характерные детали внешнего вида богатыря. (Вооружения, одежды, доспехов., особенности характера и быта.
Развивать свободное общение с воспитанниками и взрослыми, в различных видах и формах деятельности.
Воспитывать чувство гордости за историческое прошлое нашей родины.
Организовать родителей воспитанников в помощи сбора материала по теме, для создания мини музея.
Осуществление просветительской деятельности в патриотическом воспитании среди окружающих ребенка взрослых
Тема: «Богатыри Земли Русской»
Название проекта : «Богатыри Земли Русской – защитники Отечества»
Тип проекта : Исследовательский, творческий,
План реализации проекта
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный: 1.12.2020 - 12.12.2020 г.
• Разработка плана проведения мероприятий проекта
• Подбор форм и методов.
• Подбор литературы по выбранной тематике проекта.
• Подбор литературных произведений
• Подбор дидактических пособий, игр.
• Обновление педагогических знаний
2 этап – основной: 13.12.20 -20.02.21
• Беседа «Кто такой русский богатырь?», «Мир русских былин в картинах В. М. Васнецова», «Богатырское снаряжение», «Подвиги русских богатырей».
• Рассматривание иллюстраций «Богатыри Руси»;
• Оформление в группе уголка о богатырях (портрет, биография, подвиги) ;
• Образовательная деятельность по познавательному развитию (окр. мир) «Богатыри на Руси»;
• Образовательная деятельность по Развитие речи: составление описательного рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»;
• Образовательная деятельность по рисованию «Богатыри»;
• Дидактические игры: «Собери богатыря в поход», «Накорми богатыря»;
• Рисование: раскраска «Силуэты богатырей»;
• Конструирование «Меч для богатыря»;
• С/Р игра «Мы богатыри»;
• Чтение художественной литературы: былинные сказки «Русские богатыри», «Богатырские сказы» (былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Святогор» и др., сказка «Финист – Ясный сокол», А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,стихотворение В. Берестова «Богатыри», пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
• Просмотр отрывка мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»
3 этап – заключительный: 20.02.21 – 28.02.21г.
• Выставка рисунков «Богатыри»
• Музыкальное развлечение «По следам Богатырей».
• Спортивное развлечение: «Богатырские состязания»
• Оформление мини музея: Богатыри.
• Выставка поделок: Шит богатыря.
• Литературный вечер: «Богатыри современности!»
•
Результаты проекта :
• презентации «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о былинных русских богатырях», «Былинные богатыри», «Богатыри Земли Русской», «История армии Российской», «Современным богатырям помощники (военная техника)».
• Папки – передвижки и информационные листики: «Былины», «Когда читать детям былины», «Как читать русские былины», «Богатыри земли русской»
• Мини музей
• Рисунки детские
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 205»
350916, РФ, Краснодарский край, г. Краснодар, ст. Елизаветинская, ул. Выгонная,108.
Тел: 229-11-16; 229-13-85, Электронный адрес: detsad205@kubannet.ru
Отчет о реализации социально – значимого проекта
«Богатыри Земли Русской – защитники Отечества»
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
В период с 01.12.2020 по 01.03.2021. мною был реализован проект ««Богатыри Земли Русской – защитники Отечества».
Цель Формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с былинными героями.
.
В ходе реализации проекта мною была проведена следующая работа: подобрана методическая и художественная литература, наглядный материал (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, презентации, беседы.
. Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей.
В группе были созданы необходимые условия для ознакомления детей с русскими былинными богатырями. Оформлен уголок, в котором находятся портреты, краткая биография богатырей, описание подвига.
Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации о богатырях, с большим интересом слушали былины о битвах богатырских. Активно и с интересом ребята участвовали в инсценировке битв, что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе.
В утренней гимнастике использовались музыка А. Пахмутова - Н. Добронравова «Богатырская сила»
В непосредственной образовательной деятельности были проведены мероприятие:
• Оформление в группе уголка о богатырях (портрет, биография, подвиги, доспехи) ;
• Образовательная деятельность по познавательному развитию (окр. мир) «Богатыри на Руси»;
• Образовательная деятельность по Развитие речи: составление описательного рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»;
• Образовательная деятельность по ИЗО «Богатыри»;Свои впечатления дети отражали в рисунках во время самостоятельной деятельности, лепке и аппликации с использования нетрадиционных приёмов. Это способствовало развитию творческих способностей детей, умению передавать в рисунке сюжет в соответствии с текстом.
В ходе реализации проекта стала более тесной связь детей между собой и с воспитателем.
На заключительном этапе проекта состоялось развлечение «Богатырские состязания», участниками которого были дети и воспитатели. В изготовление атрибутов и костюмов приняли участие родители.
Подводя итоги проделанной работы, мы считаем, что цели и задачи проекта были достигнуты. Дети познакомились с былинными богатырями. Научились ценить, и с уважением и гордостью говорить о своей родине. Пополнился словарный запас детей, память и мышление поднялись еще на одну ступеньку. У детей появился интерес к русской народной истории. Ведь, знакомясь с былинами о русских богатырях, их подвигах, дети стали понимать, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Осмысливая эти произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
После завершения проекта у ребят появился интерес к изучению истории земли русской и её героев.
Воспитатель Орлова Наталья Григорьевна