Екатерина Домашняя
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Богатыри земли русской» для детей 5–7 лет с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по патриотическому воспитанию
«Богатыри земли русской» для детей 5-7 лет с использованием ИКТ.
Программное содержание: дать детям знания о былинах, как жанре народного творчества; сообщить элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче дошла до наших дней; русские богатыри защищали родную землю от врагов). Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги, названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук). Воспитывать интерес к истории России.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Богатыри земли русской“ для детей 5–7 лет с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
В: Ой, вы добры молодцы и молодушки! Собрались мы на беседу добрую и складную, чтоб был у нас мир да лад, да согласие и велась наша беседа речью плавную. А поговорим мы с вами о былинах, о богатырях русских.
Широка ты Русь по лицу земли!
В красе царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил
Старины святой, громких подвигов?
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга,
За тебя в нужде сложить голову!
В: Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Ответы детей) .
В: Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой сторонушке слагались стихи, песни, пословицы.
В: Землю, на которой издревле жили отцы и деды, именуют Отечеством, Отчизной, Отчим краем. Отчизна там, где говорят на родном языке, сообща трудятся, а при опасности все вместе, не жалея жизни, защищают родину край отцов. Но, живя на русской земле, считая ее своей по праву, часто ли мы вспоминаем тех, кто жил на ней раньше нас, и для кого она была тоже родной? Ведь они пахали те поля деревянной сохой, по которым сейчас ездят тракторы, комбайны; плавали по тем рекам и давали им свои имена, по которым сейчас плавают современные яхты и корабли. Днепр, Волга, Москва река все это древние названия. Но за каждым из них своя история, свой подвиг. История нашей страны никогда не была безоблачной и мирной. Ее просторы и природные богатства с древности всегда манили захватчиков. Но на их пути всегда вставали защитники земли русской.
Скажите, а как называется страна, в которой мы живем? А кто её охраняет? (Ответы детей) А давным – давно здесь было государство, которое называлось Русью. Русь защищали от врагов очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри - защитники нашей Родины в древности. Сказания о подвигах, которые они совершали, живы в памяти народной, о подвигах
складывали былины.
А что такое былина? (Ответы детей)
В: Действительно, былина
это русские народные песни сказания. Создателями былин является народ; былины не имеют авторов, как
произведения художественной литературы. В былинах говорится о борьбе русского народа с завоевателями, о силе русских воинов.
Кто является героями былин? (Богатыри) .
Воспитатель : Дети, как вы думаете, кто такие богатыри? (Ответы детей) Дети: Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.
В: Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (границе, мимо них ни зверь незамеченным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт. Русь защищали от врагов храбрые, могучие, сильные и выносливые люди.
В. Давайте ребята рассмотрим картину Васнецова «Три богатыря» вам знакомы эти богатыри как их зовут? (Ответы детей)
Рассматривание (слайдов) каждого богатыря отдельно и вспомнить о его подвигах. Диалог детей и воспитателя и сопоставление с мультперсонажами современной мультипликации.
Физкультминутка «Богатыри» Дружно встанем — раз, два, три
— Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо — оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще, через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо —
Получается на славу.
Богатырь - вот он каков :
(Показывают силача)
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял,
(Имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри,
(Поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
Молодцы ребята настоящие богатыри возвращайтесь на свои места.
В. продолжаем нашу увлекательную беседу Интересная на богатырях одежда, и незнакома нам. Давайте рассмотрим ее! Просмотр (слайдов с одеждой и оружием русских богатырей) Показывая на слайде, педагог разъясняет элементы одежды (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги, названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук).
В. в заключении хочу проверить вашу смекалку и разгадать, с какими же сказочными персонажами сражались наши богатыри в древности. (Загадки)
Из-за сопок и полей. Показался некий зверь. В ноздри он дышал огнем. Ночью стало словно днем. Он украл забаву. Потащил в дубраву (Змей Горыныч)
Свист соловьиный. Взор орлиный. Не зверь, не охотник. А (соловей разбойник).
Сам он трех саженей росту. Конь под ним, как лютый зверь. Изо рта пламень пышет, Из ушей - дым столбом (Тугарин- змей).
В. Ребята вот и подошла к концу наша занимательная беседа. Вы все были молодцы, были внимательными, смелыми, ловкими и сообразительными. И я хочу сделать вам каждому подарок - это рисунок богатыря его доспехи вы можете раскрасить.