вера васильченко
Конспект НОД по геокешингу для детей подготовительной группы «Богатыри Земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Вера Васильченко
старший воспитатель
МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик»
Виктория Шкляр
инструктор по физической культуре
МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик»
Карина Поленок
инструктор по физической культуре
МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
Краткое описание.
Публикация «Конспект НОД по геокешингу для детей подготовительной группы „Богатыри Земли русской“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Представляем новую форму проведения образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста – геокешинг. В ходе поиска клада ребята знакомятся с народными традициями, связанными с деятельностью богатырей на Руси. Знания о богатырях развивают интерес к истории нашей Родины, воспитывают патриотические чувства, а многовариативная, увлекательная, интересная игра мотивирует дошкольников постоянно находится в движении, выполнять задания.
Программное содержание:
- познакомить детей с деятельностью богатырей на Руси, их доспехами;
- упражнять в лазании по гимнастической лестнице одноименным способом, в умение прыгать в длину с места, метать в цель одной рукой из-за головы, подлезать под дугу боком;
- развивать интерес к истории своей страны;
- воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: спортивное и дополнительное оборудование: барьер, «кочки», карта, сундук, доспехи, меч, гимнастическая стенка, мишень, мешочки с песком, канат, гимнастическая скамья, туннель, мягкие модули,.
Электронное оборудование: телефон, планшет, аудимагнитофон
Ход игры геокешинг:
Инструктор 1: Много-много лет тому – назад наша страна называлась Русь Великая. Была она такая же бескрайняя и красивая. И охраняли границы от полчищ вражеских воины. И славились они своей силой и удалью, смелостью и сердцем добрым. А можем кто-то из вас знает, как звали этих храбрых воинов (БОГАТЫРИ РУССКИЕ). Границы нашей Родины были длинными и богатыри почти все время проводили в пути. А в дороге случалось разное, то они встречались с врагами лютыми, то приходилось преодолевать препятствия сложные. А что им помогало, при встречи с врагами и препятсвиями? (Правильно одним словом это можно назвать доспехи, снаряжение, амуниция) Голос с экрана (Доспехи спрятаны в сундуке, но к сундуку дорога длинная и опасная, на пути вас ждут испытания. Вы хотите найти сундук с доспехами?
Дети: Да.
Инструктор 2: Тогда сегодня мы отправимся на его поиски, а поможет нам в этом наша игра «геокешинг». Выполняя задания и правила игры, мы сможем преодолеть все препятствия, узнаем много нового и интересного. Вы готовы?
Дети: Да
Инструктор 1: Ребята, как вы думаете, что нам понадобится, чтобы отправиться на поиски тайника с сокровищем?
Дети: Нам нужна карта. Пришло СМС сообщение
Задание 1. «Найти и изучить карту»
На планшете у воспитателя геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник и задание.
Инструктор 2: Посмотрите, на моем планшете нарисованы такие же геометрические фигуры, которые есть у нас в группе. Давайте к ним подойдем.
Дети подходят к мягким модулям и находят там фрагменты карты.
Инструктор 1: Что же случилось с картой?
Дети: Она порвалась, потому что очень старая.
Инструктор 2: Давайте попробуем ее вместе собрать.
Воспитатель и дети собирают карту.
Инструктор 1: Давайте мы ее рассмотрим. Что вы видите?
Дети: На карте – маршрут передвижения, куда нам нужно идти.
Инструктор 2: Давайте вместе подумаем, куда же нам нужно идти по этой карте.
На карте цифрами 1, 2, 3 – показаны маршруты. Под цифрами есть фото:
1 – коридор второго этажа; 2 – лестница;3- коридор первого этажа; 4- лестница;5-коридор второго этажа; 6-музыкальный зал; 7 – физкультурный зал.
Инструктор 1: Первое задание мы выполнили – собрали карту. Ребята для преодоления препятствий нам необходимо сделать разминку.
Разминка
Инструктор 2: Теперь мы готовы отправиться к станции под №1. Где она у нас находится?
Дети: В коридоре второго этажа, но чтобы к ней подойти, нам надо спуститься вниз и подняться опять на наш этаж, только по другой лестнице.
Задание 2. «Попади в цель»
Инструктор, воспитатель и дети идут по карте поднимаются на второй этаж и перед ними стена.
Инструктор 1: Ребята в то время, когда жили богатыри, не было современного оружия, которое могло помочь богатырям преодолеть препятствие. Перед нами стена, а нам нужно двигаться вперед, так показано на карте, что нам нужно сделать, что нам поможет
Дети: Мы нашли корзину в ней мешочки с песком.
Инструктор 2: Давай те их разберем, и попробуем с помощью мешочков постараться нанести точный удар и разрушить стену. Мешочков у нас не много ровно по количеству участников игры, поэтому нам нужно быть меткими и стараться попасть в цель. (Метание мешочков в цель одной рукой из-за головы)
Инструктор 1: Ребята мы успешно преодолели препятствие, но перед нами болото и большое дерево преградило нам путь. Как быть?
Дети: На болоте есть кочки, можно перепрыгивать с кочки на кочку, и через дерево можно перепрыгнуть
Инструктор 2: Ребята предлагаю по болоту продвигаться прыжками на двух ногах, а дерево перепрыгнуть с разбега.
Инструктор 1: Молодцы вот мы и добрались до музыкального зала
Задание 3. «Пройди по канату»
Воспитатель и дети идут в музыкальный зал. На пути они встречают препятствия: «канат» по которому необходимо пройти боком приставным шагом, держа руки в стороны.
Инструктор 2: Итак, мы с вами справились с препятствием. Показали свою ловкость Какое же задание нам нужно выполнить в музыкальном зале?
Педагогу на телефон приходит голосовое сообщение, где голос говорит, что детям нужно отгадать названия песен по мелодии. Воспитатель включает минусовки песен:
Дети отгадывают песни.
Инструктор 1: Ребята, какие вы молодцы, отгадали все песни. Теперь давайте посмотрим, куда мы будем двигаться дальше? (физкультурный зал)
Задание 5. «Полоса препятствий»
Инструктор 2: Ребята, чтобы добраться до сундука нам необходимо преодолеть полосу препятствий. Мы уже знаем, что богатыри были сильными, меткими, ловкими. А какие качества нам понадобятся, что бы выполнить задание?
Дети: Нужно показать свою смелость.
Инструктор 1: Правильно.
Дети преодолевают препятствия.
Инструктор 2: Ребята, чтобы правильно преодолеть препятствие, мы должны разделиться на три команды. (Делятся по названным направляющим).
Каждая команда будет проходить свое препятствие, а затем команды будут меняться. Первая команда будет выполнять подлезание под дугу боком и прыжки с места на двух ногах (показ ребенком). Вторая команда будет выполнять ползание по гимнастической скамье подтягивание двумя руками и перелезание через цилиндр (показ ребенком). Третья команда, будет учиться лазанию по гимнастической лестнице одноименным способом (показ педагогом).
Инструктор 1: Молодцы, ребята, вы преодолели все препятствия и дошли до сундука, теперь вы знаете какими качествами обладали богатыри. В нашей дружной группе есть девочки, и они тоже с достоинством выполняли задания. Ребята, давайте вспомним, как называли удалых женщин – богатырш, которые помогали богатырям защищать просторы нашей Родины.
Дети (Поляницы).
Инструктор 2: Молодцы! Настало время открыть сундук и посмотреть, что в нем находится.
Инструктор 1: Как здорово, что у нас все получилось. Вы нашли тайник и познакомились с доспехами богатырей, достойно прошли не легкий путь, преодолели все препятствия, доказали, что вы дружная «дружина» и вам вместе все по плечу. Вам понравилось играть?
Дети: Да.
Инструктор 2: Ребята, предлагаю пройти в группу и рассмотреть доспехи, а для каждого из вас мы приготовили шлемы богатырей. Для наших «поляниц» шлемы с косами.