Смирнова Наталья
Благоустройство территории детского сада и художественно-тематическое оформление помещения
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Благоустройство территории детского сада и художественно-тематического оформления помещения»
Смирнова Наталья Викторовна
Дошкольные детские годы –первоначальная стадия развития личности человека, его ценностной ориентации в находящемся вокруг мире. В данный промежуток времени закладывается
положительный подход к природе, к “рукотворному миру”, к себе, а также к находящимся вокруг
людям; появляются большие возможности для достижения цели систематического и
последовательного высоконравственного обучения.
Публикация «Благоустройство территории детского сада и художественно-тематическое оформление помещения» размещена в разделах
Территория дошкольного учреждения – это большая составная часть в жизни любого дошкольника – тут он находится, почти половину всего своего времени. Благоустройство зеленых архитектурных зон
ДОУ содействует интеллектуальному, высоконравственному, эстетическому, а также
физиологическому обучению дошкольников на примере естественного окружения, формированию
любознательности, возможности поражаться. Содействует укреплению здоровья ребенка,
формированию его самодостаточности, познавательной деятельности. От того, в какой степени
ухоженной, привлекательной,а так же логично спроектированной, она станет, зависит и то, каких
людей мы воспитаем.
Этот план задуман со целью благоустройства местности детского сада.
План разработан с учетом условий и требований к оснащению прогулочных зон дошкольных образовательных учреждений и предполагает собою форму будущего окружения детского сада.
Такого рода аспект может помочь педагогам показать полный собственный творческий потенциал.
На прогулке дошкольникам представиться возможность заниматься разными типами деятельности: забавой, познавательно-экспериментальной работой, трудом, физкультурой, а также спортом.
Главное направление плана: Гуманизация сферы ДОУ посредством формирования интерьеров,
фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; декоративное оформление и
благоустройство прогулочных зон, игровых площадок, цветников, зеленые насаждения и оформление
небольшими архитектурными и игровыми формами местности, создание безопасных условий для
оптимальной жизнедеятельности дошкольников;
Вид плана: практико-ориентированный
Тип плана: творческий
Члены: педагоги группы, родители, дошкольники, работники детского сада
МДОУ No 15 «Земляничка» располагается в межквартальной городской зоне. Площадь местности
нашего детского сада составляет 9504 кв. м. На территории находятся шесть прогулочных зон,
цветочные клумбы, огород, хозяйственная зона.
Вся территория дошкольного учреждения по периметру была окружена вековыми деревьями,
лиственницами, липами, тополями, елями также т. д.
Ребята, в знойные летние дни, любили отдыхать и прятаться от солнца в тени старых деревьев,
наблюдать за живой природой, собирать и играть с природным материалом.
Однако, время не стоит на месте: деревья постарели и стали представлять опасность для жизни и
самочувствия детей. При сильном ветре обламывались крупные сучья с верхушек деревьев, многие
стволы стали опасно наклоняться к земле, некоторые деревья высохли.
После долгих и бурных споров, при обследовании местности образовательного учреждения районной
комиссией по обеспечению безопасности, было принято достаточно болезненное решение – осуществить вырубку деревьев.
Данное решение было выполнено весной 2019 г. : вырублены деревья, убрано все без исключения
спецоборудование, старые сооружения, заборы. Прогулочная местность стала не пригодна для
использования по месту назначения. Крупные колеи, ямы, горы сучьев, щепки, выдернутые коряги
деревьев, разломанные фрагменты сооружений, отбросы, трактора и погрузчики практически
вскопали и вывернули все без исключения зоны – местность представляла собою печальное зрелище. Казалось, что территория восстановлению никак
не подлежит. По Этой Причине возник вопрос о восстановлении прогулочных участков детского сада.
Задача
Благоустройство и озеленение местности детского сада, формирование удобной ландшафтной зоны с
целью реализации природоохранного и высоконравственного обучения дошкольников.
Проблемы:
- формирование психологически и экологически удобной среды для жизнедеятельности дошкольников
на территории ДОУ;
- развитие условий с целью результативного природоохранного образования дошкольников,
способствующего воспитанию природоохранной культуры и осмысленного взаимоотношения к природе;
-совместная работа детей и взрослых: привлечение родителей к формированию удобной ландшафтной
зоны;
- формирование собственного «образа» территории МДОУ No15;
- стимуляция творческого потенциала преподавателей.
-популяризация защиты находящейся вокруг среды и развитие природоохранной культуры жителей.
Прогнозируемый итог:
- эстетическое формирование зон ДОУ;
- формирование условий с целью защиты и поддержания здоровья дошкольников;
- формирование подходящих и безопасных условий для развлечений, занятий спортом, игры и
экспериментирования детей на прогулочных площадках и местности детского сада;
- привлечение родителей к активной роли в организации воспитательно-образовательного процесса;
- удовлетворение работой дошкольного учреждения со стороны родителей, детей;
- формирование собственного "образа" местности дошкольного учреждения, стиля дошкольного
учреждения в микрорайоне;
- повышение уровня природоохранной культуры преподавателей, воспитанников, а также родителей;
-гармоничное развитие разных видов взаимоотношений ребенка к природе (природоохранного,
разумного, эстетического, познавательного).
Этапы деятельности над проектом:
1. Подготовительный.
Постановка цели и задач, определение способов их реализации, формирование стратегического плана
работы.
Получение информации согласно проблеме. Приготовление материала и оборудования.
Покупка семян и рассады цветов и растений, лакокрасочного материала, строительного материала.
Сбор выброшенного материала (шины, пластмассовые бутылки и т. п)
Основной этап деятельности:
- подробное исследование местности и акцентирование наиболее интересных объектов;
- высадка цветов и декоративных растений;
- ремонт и обустройство беседок;
-изготовление и установка поделочных скульптур.
-Вовлечение родителей, в благоустройство местности.
Заключительный:
Обобщение итогов деятельности;
Закрепление приобретенных знаний;
Определение выводов и, по возможности, - формирование рекомендаций.
Осуществление проекта
На общем собрании работников детского сада было принято решение осуществить план по
благоустройству местности дошкольного учреждения.
Что подразумевается под благоустройством местности? Благоустройство и озеленение подразумевают
под собою не только посадку деревьев, кустарников либо цветов, но и хорошо продуманный
дизайнерский – ландшафтный –план, выполненный с учётом множества факторов. Ландшафтное планирование – это сложный процесс территориальной организации и художественного постановления объектов. Оно включает в себя природное исследование местности (анализ, оценку, а также разработку планировочной структуры и композиций.
Нами была организована творческая группа, которая занималась исследованием и разработкой
проекта, составлением плана, отвечала за его реализацию, вела координационную деятельность с
абсолютно всеми участниками проекта, улаживала все без исключения организационные вопросы.
Формирование обустроенной местности детского сада начинается с массы задач. С чего же начать?
Что и как делать? Где разбить клумбы? Как все украсить? Какие цветы высадить?
Членами творческой группы первым делом было проведено подробное исследование местности,
были отобраны предметы, которые будут применены как место или как средство благоустройства :
зоны перед входами в дошкольную организацию, главный вход, цветники и клумбы. Потом, исследовав
литературу, интернет источники, материалы средств общественной информации, сделали подборку
фотографий и видеоматериалов, посвященных эксперименту благоустройства местности, какие возможно осуществить в нашем учреждении, своими силами. Эти материалы и стали основой нашего плана, потом творческая группа определила требуемые, для нашей цели, ресурсы, материалы. Педагогами и работниками детского сада были проведены родительские собрания, с целью привлечения участников, агитации, популяризации природоохранных познаний. Итогами данной деятельности стали вовлечение родителей воспитанников к процессу благоустройства местности дошкольного учреждения, приобретению семян цветов, высадка рассады. Первоначальным мероприятием основного этапа стал субботник, участие в котором принял полный состав коллектива дошкольного учреждения, родители и ребята. Таким Образом, площадка для осуществления плана была подготовлена, и мы активно начали воплощать свой план в жизнь. Членами творческой группы при активном участии родителей, были восстановлены и разбиты новые клумбы. Все Без Исключения клумбы обладают индивидуальным образом, подобранным под место расположения, таким образом, к примеру, модель клумб около основного входа, определялась исходя из формы и размера участка.
Цветы – это безупречный и многофункциональный механизм в ландшафтном дизайне. Они дали нашему двору
неподражаемое обаяние. Цветники стали компонентами декора детского сада, служат превосходным
украшением. Нами были сформированы клумбы «Бабочка», «Ромашка», «Розарий».
Весьма огромным и сложным в осуществлении стало создание небольших архитектурных форм.
Небольшими архитектурными формами – в ландшафтном дизайне принято именовать небольшие постройки, установленные в различных местах
территории для многофункциональных и эстетических целей. К ним принадлежат беседки, перголы,
арки, лавочки, статуи, мостики, вазоны, дорожки также т. п.
Для Того Чтобы детский сад приобрел собственный персональный образ, мы сосредоточили
должное внимание на элементах дизайна –небольших архитектурных формах. Так Как именно
небольшие архитектурные формы способны в значительной степени поменять образ местности детского сада. Небольшие архитектурные формы в ландшафтном дизайне выполняют не только фактическое назначение, но и считаются одними из основных компонентов декоративного оформления территории. Для изготовления небольших архитектурных форм могут применяются разнообразные материалы (армобетон, сплав, древесина). В этом проекте мы использовали различные статуи, которые дали возможность пропорционально
совместить декоративные и многофункциональные элементы дизайна в местности. Так, например,
фигуры животных и сказочных персонажей придали местности особенный образ, изюминку,
сформировали волшебный «детсадовский» вид. Таким Образом у нас появился зоопарк, снаряд для
метания мячей, столик красок и привлекательно оформленный фасад здания.
Актуальность
Организация культурно-досуговых программ всегда нуждается в музыкальном сопровождении, а также оформлении. Оформление и музыка создают необходимую организатору обстановку в мероприятии, и настроение зрителя и участников.
В центре внимания сегодня должен быть человек, личность с развитым чувством собственного достоинства и самоуважения, имеющая доступ к разнообразным формам проявления культуры.
Подлинное освоение культуры всегда предполагает погружение в нее с самого раннего детства. Для развития цельной личности, у которой в полной мере развито эмоциональное и интеллектуальное начало, необходимо создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребенка.
В нашем детском саду, вот уже на протяжении многих лет, эстетическое воспитание является приоритетным. Мы стремимся, чтобы наши дети развивались гармонично в красоте и радости. Что такое красота? Красота – это гармония. Красота проявляется и в человеке, и в поступках человека, и в отношении к другим людям.
Человек, которому с детства распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир тоньше, радужнее, многостороннее, он полнее и радостнее живет. Восприимчивость к красивому не только обогащает его духовно, но и направляет его поступки, поведение на добрые дела.
Музыкальный зал - своеобразная образовательная среда для детей дошкольного возраста. В музыкальном зале проводится большинство праздничных мероприятий. Главная цель оформления музыкального зала в нашем детском саду – создать радостное настроение и праздничную атмосферу у детей и взрослых. Здесь проходят ежедневные занятия с детьми по музыкальному воспитанию, развлечения, театральные спектакли и праздники. Праздник должен войти в жизнь наших детей ярким событием и остаться в памяти надолго. Кроме того, праздник - это важное средство художественного воспитания ребёнка, здесь формируется вкус наших детей! Ведь красочное оформление музыкального зала, хорошо подобранный музыкальный материал, красивые костюмы, все это способствует развитию у детей чувства прекрасного. Оформление пространства музыкального зала к разным мероприятиям - это совместная работа всех педагогов дошкольного учреждения. Когда своими руками создаются украшения, элементы декора и декорации, то все это создаёт атмосферу праздника, радует детей и взрослых, объединяет нас, развивает воображение и фантазию! Оформляя музыкальный зал к праздникам, нужно постараться передать праздничную атмосферу данного мероприятия, сделать зал незабываемым, всегда разным и привлекательным как для детей, так и для взрослых. Чтобы вызвать эстетические чувства, эмоции у дошколят, восприятие оформления должно быть целостным, ясно отражая цель праздника. Оформление музыкального зала мы создаем из подручных средств, и всегда стараемся придумать что-то новое. Радостные моменты должны запомниться детям и их родителям, поэтому декорирование зала стараемся делать ярким, броским, запоминающимся. У нас имеется «базовый набор для каждого события, мы его модифицируем по-разному. В работе используем: листы ватмана, полиэтилен, пенопласт, картон, разные виды красок, воздушные шары, ткань, цветную бумагу, мишуру, синтепон и многое другое. Из этих доступных разнообразных материалов, мы изготовляем декорации к любому празднику. Часто в оформлении зала мы используем драпировку тканью. Идеально подходят легкие ткани (шифон, шелк, органза). Поверх драпировки крепим цветы из бумаги или ткани, а также стразы, буквы и прочее. Современные технологии помогают нам в оформлении зала. Например, используем видео проекцию с помощью ноутбука и проектора.
Мы стремимся вырастить детей счастливыми, позитивно воспринимающими жизнь, способными к преодолению трудностей, к достижению наиболее полной творческой самореализации. Наши маленькие воспитанники уже наделены от природы удивительным даром – радоваться жизни, получать удовольствие от самых простых и обыденных вещей: от того, что светит солнышко или идет снег, от игры, от веселой песенки, от сказки. Поэтому, все работники нашего детского сада стараются сделать сам процесс пребывания в детском саду радостным, наполненным яркими событиями и праздниками. И главное условие – это творческое взаимодействие детей и взрослых, атмосфера любви и добра, увлеченность интересными делами.