Анна Лаврентьева
Конспект занятия «Благодатный дождь»
▼ Скачать
Цели занятия :
Развитие умения соотносить красоту природных явлений окружающего мира с её отражением в собственной творческой деятельности, ознакомление детей с новым понятием «Благодатный дождь»
Задачи:
Воспитывать у детей гуманное отношение к окружающемй миру. Вырабатывать нравственные основы радостного и жизнеутверждающего мировосприятия.
Расширять представления детей о мире природы, как творении Божьем.
Формировать у детей дошкольного возраста знания о дожде, его значении в жизни человека,
Познакомить с новым понятием «Благодатный дождь»
Публикация «Конспект занятия „Благодатный дождь“» размещена в разделах
Обогащать представления детей о целесообразности природных явлений, о чудесном устроении мира.
Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность, внимание,а так же способность всматриваться, вслушиваться в явления и объекты окружающего мира, замечать их изменения,
Развивать интерес к музыкальному искусству, как отражению красоты творений окружающего мира.
Материал:
Книга I Учебно-методического комплекта «Добрый мир» Прогулки по дням творения.
Методическое пособие «Добрый мир»
Музыкальные материалы учебно – методического комплекта «Добрый мир» (Звук и шум дождя)
Картинки с изображение природных явлений – дождь,радуга
Листы бумаги, краски, кисти,салфетки,непроливайки.
Ход занятия
Дети послушайте, что это? (аудиозапись «Звук и шум дождя»)
Конечно, это дождик. Он капает по крыше. Вспомните, что происходит с природой после дождя? Всё вокруг становится свежим, прохладным. Листики на деревьях становятся ярче, чище.
А теперь, я прочитаю Вам рассказ. И речь в нем пойдет о чём? О дожде. Называется рассказ «Благодатный дождь» (Христоматия 1 с 20-21)
Ребятки, а что значит «Благодатный дождь»? (приносит благо, добро,пользу)
А дождик бывает добрый? Что значит добрый? (приносит пользу)
А какую пользу приносит дождик? (Он поливает поля, хлеб. Он лучше растёт, значит будет хороший урожай. После дождя всё становится всежее, чище, красивее)
«Все сняли шапки и набожно перекрестились» – что это значит? (помолились, обратились к Богу за помощью, чтобы он помог им. Послал хороший дождик для спасения урожая)
А как люди просят Бога о дожде? (Дай-то Бог)
А почему они обращаются к Богу? (Бог – творец. Он заботится обо всех)
А теперь послушайте: (чтение стихотворения «Летний дождь» Хрестоматия 1 с. 21)
Золото,золото падает с неба!-
Дети кричат и бегут за дождем.
Полноте, дети, его мы сберем;
Только сберем золотистым зерном
В полных амбарах душистого хлеба!
Как вы думаете, чему радуются дети? (золото падает с неба)
А что такое золото? (Драгоценный металл)
Скажите, а разве металл падает с неба? (нет, дождик идет)
А почему дети называют его золотом? (Солнышко отражается в каплях,
струях дождя, и, кажется, что струи золотые)
Какая польза от дождя? (Он принесет урожай).
А теперь посмотрите на картинку (иллюстрация «После грозы» Б. Кустодиев Христоматия 1 с. 21) Что вы здесь видите? (перечисление увиденного, акцент на горящий дом)
Для того чтобы потушить огонь людям нужно ехать к реке за водой. Подниматься в горку с водой, это долго и тяжело. Но посмотрите внимательно на картинку, что может помочь людям потушить огонь? (дождик. на небе собрались темные тучи и скоро пойдет дождь)
Да, дождь и здесь принесет пользу. Он поможет людям потушить огонь.
Игровая деятельность
Игра «Музыкальная угадай-ка»
А сейчас послушайте «Голоса природы» и угадайте, что вы слышите. (муз. запись «Голоса природы» ветер, гром, дождь. Хрестоматия 1 с. 23)
Игра «Веселый дождик» (Хрестоматия 1 с. 23)
Давайте поиграем в игру «Веселый дождик» :
Дождик – дождик, кап да кап.
Ты не капай долго так.
Дождик – дождик льётся,
В руки не дается.
(Выбирается ведущий – он тучка; дети поют и прыгают, как капельки дождя, звонко хлопают в ладоши, ведущий (в роли тучки) на слова (в руки не дается) ловит капельки, а они убегают)
Угадай-ка:
Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, что это?
Кап-кап-капает вода!
Рады ей цветы и птички
Что же это за водичка?
(Дождик)
А теперь?
С тучки, как из решета,
Дождь пошёл. Раздвинув тучи
К нам прибился солнца лучик.
И буквально на глазах
Мост возник на небесах.
Разноцветная дуга
Это. радуга
Я не зря загадала вам эту загадку, послушайте какое замечательное стихотворение есть про радугу. (Хрестоматия 1 с. 22 «Радуга»)
Ребятки, а когда мы можем увидеть радугу на небе? (После и во время дождя когда светит солнышко)
А почему ушла радуга? (Солнышко ушло, село) Солнечные лучи проходят через капельки дождя, воды и мы видим разноцветную радугу. А когда в воздухе исчезают капельки дождя, то и радуга исчезает. Вот сколько всего прекрасного и полезного приносит дождик. Поэтому люди благодарят Бога за «благодатный дождь»
Рисование
И что же сегодня мы с вами будем рисовать? Благодатный, золотой дождик.
Выставка детских рисунков