МААМ-картинки

Конспект занятия «Благодатный дождь»

Анна Лаврентьева
Конспект занятия «Благодатный дождь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

Развитие умения соотносить красоту природных явлений окружающего мира с её отражением в собственной творческой деятельности, ознакомление детей с новым понятием «Благодатный дождь»

Задачи:

Воспитывать у детей гуманное отношение к окружающемй миру. Вырабатывать нравственные основы радостного и жизнеутверждающего мировосприятия.

Расширять представления детей о мире природы, как творении Божьем.

Формировать у детей дошкольного возраста знания о дожде, его значении в жизни человека,

Познакомить с новым понятием «Благодатный дождь»

Публикация «Конспект занятия „Благодатный дождь“» размещена в разделах

Обогащать представления детей о целесообразности природных явлений, о чудесном устроении мира.

Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность, внимание,а так же способность всматриваться, вслушиваться в явления и объекты окружающего мира, замечать их изменения,

Развивать интерес к музыкальному искусству, как отражению красоты творений окружающего мира.

Материал:

Книга I Учебно-методического комплекта «Добрый мир» Прогулки по дням творения.

Методическое пособие «Добрый мир»

Музыкальные материалы учебно – методического комплекта «Добрый мир» (Звук и шум дождя)

Картинки с изображение природных явлений – дождь,радуга

Листы бумаги, краски, кисти,салфетки,непроливайки.

Ход занятия

Дети послушайте, что это? (аудиозапись «Звук и шум дождя»)

Конечно, это дождик. Он капает по крыше. Вспомните, что происходит с природой после дождя? Всё вокруг становится свежим, прохладным. Листики на деревьях становятся ярче, чище.

А теперь, я прочитаю Вам рассказ. И речь в нем пойдет о чём? О дожде. Называется рассказ «Благодатный дождь» (Христоматия 1 с 20-21)

Ребятки, а что значит «Благодатный дождь»? (приносит благо, добро,пользу)

А дождик бывает добрый? Что значит добрый? (приносит пользу)

А какую пользу приносит дождик? (Он поливает поля, хлеб. Он лучше растёт, значит будет хороший урожай. После дождя всё становится всежее, чище, красивее)

«Все сняли шапки и набожно перекрестились» – что это значит? (помолились, обратились к Богу за помощью, чтобы он помог им. Послал хороший дождик для спасения урожая)

А как люди просят Бога о дожде? (Дай-то Бог)

А почему они обращаются к Богу? (Бог – творец. Он заботится обо всех)

А теперь послушайте: (чтение стихотворения «Летний дождь» Хрестоматия 1 с. 21)

Золото,золото падает с неба!-

Дети кричат и бегут за дождем.

Полноте, дети, его мы сберем;

Только сберем золотистым зерном

В полных амбарах душистого хлеба!

Как вы думаете, чему радуются дети? (золото падает с неба)

А что такое золото? (Драгоценный металл)

Скажите, а разве металл падает с неба? (нет, дождик идет)

А почему дети называют его золотом? (Солнышко отражается  в каплях,

струях  дождя,  и,  кажется, что  струи  золотые)

Какая польза от дождя? (Он  принесет урожай).

А теперь посмотрите на картинку (иллюстрация «После грозы» Б. Кустодиев Христоматия 1 с. 21) Что вы здесь видите? (перечисление увиденного, акцент на горящий дом)

Для того чтобы потушить огонь людям нужно ехать к реке за водой. Подниматься в горку с водой, это долго и тяжело. Но посмотрите внимательно на картинку, что может помочь людям потушить огонь? (дождик. на небе собрались темные тучи и скоро пойдет дождь)

Да, дождь и здесь принесет пользу. Он поможет людям потушить огонь.

Игровая деятельность

Игра «Музыкальная угадай-ка»

А сейчас послушайте «Голоса природы» и угадайте, что вы слышите. (муз. запись «Голоса природы» ветер, гром, дождь. Хрестоматия 1 с. 23)

Игра «Веселый дождик» (Хрестоматия 1 с. 23)

Давайте поиграем в игру «Веселый дождик» :

Дождик – дождик, кап да кап.

Ты не капай долго так.

Дождик – дождик льётся,

В руки не дается.

(Выбирается ведущий – он тучка; дети поют и прыгают, как капельки дождя, звонко хлопают в ладоши, ведущий (в роли тучки) на слова (в руки не дается) ловит капельки, а они убегают)

Угадай-ка:

Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, что это?

Кап-кап-капает вода!

Рады ей цветы и птички

Что же это за водичка?

(Дождик)

А теперь?

С тучки, как из решета,

Дождь пошёл. Раздвинув тучи

К нам прибился солнца лучик.

И буквально на глазах

Мост возник на небесах.

Разноцветная дуга

Это. радуга

Я не зря загадала вам эту загадку, послушайте какое замечательное стихотворение есть про радугу. (Хрестоматия 1 с. 22 «Радуга»)

Ребятки, а когда мы можем увидеть радугу на небе? (После и во время дождя когда светит солнышко)

А почему ушла радуга? (Солнышко ушло, село) Солнечные лучи проходят через капельки дождя, воды и мы видим разноцветную радугу. А когда в воздухе исчезают капельки дождя, то и радуга исчезает. Вот сколько всего прекрасного и полезного приносит дождик. Поэтому люди благодарят Бога за «благодатный дождь»

Рисование

И что же сегодня мы с вами будем рисовать? Благодатный, золотой дождик.

Выставка детских рисунков

Публикации по теме:

Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь»Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь» За окном пушистый снег, а мы на аппликации составляем композиции из дождливых тучек! Задачи. Аппликативное изображение тучи: наклеивание.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь»Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь» Тема: «Дождь, дождь» Цель: Учить детей аппликативному изображению тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги.

Конспект прогулки «Дождь идёт» (младшая группа) Цель: Учить детей замечать изменения в природе: закреплять знания о том, что дождь бывает разный (осенний-холодный, моросящий, весенний-тёплый,.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь»Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь» Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду дня. Отметить, что в ноябре– в конце осени, часто идет холодный, затяжной дождь, небо.

Конспект занятия по рисованию зубной щеткой для детей 3–4 лет «Идет дождь»Конспект занятия по рисованию зубной щеткой для детей 3–4 лет «Идет дождь» Цель: учить технике рисования зубной щеткой Задачи: - Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группе Цель: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; развивать умение располагать изображение по всему листу; способствовать развитию.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь» Тема: «Идет дождь» Задачи. Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию.

Конспект занятия ро рисованию «Идет дождь»Конспект занятия ро рисованию «Идет дождь» Программные задачи:Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,упражнять в рисовании коротких штрихов и линий (капли.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний дождь» (сюжетное рисование) Цели: знакомство с признаками осенней дождливой погоды; создание композиции. Задачи: продолжать знакомить детей с признаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Благодатный дождь»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 14:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Благодатный дождь»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лаврентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД