Тамара Дмитриевна Аракелян
Конспект тематического занятия, посвященного Дню Матери «Мамочка Милая» для старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
День Матери
Тематическое занятие посвященное Дню Матери
«Мамочка Милая»
для старшей и подготовительной группы
Цель. Развивать звуковую культуру речи в сочетании музыки и слова.
Задачи.
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
1. Активизировать словарный запас детей. Обогащение словаря – инструментальная музыка, экран, проектор. Закреплять умения ритмично и выразительно двигаться под музыку и координировать слова с движениями во время исполнения песни, формировать правильное дыхание, развивать певческий диапазон голоса.
2. Развивать воображение, творческие и музыкальные способности: называть композитора, подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально – образному содержанию пьесы, определять характер музыки.
3. Воспитывать эмоционально – эстетическое восприятие детей, уважение и любовь к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость.
Интеграция областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое, социально-коммуникативное, Познавательное.
Материал и оборудование. Аудиозаписи музыкальных произведений, используемых на занятии. Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр. Портрет П. И. Чайковского, косыночка и фартук.
Предварительная работа. Воспитатель разучивает с детьми стихи. читает им рассказы, проводит беседу о маме, рисуют рисунки - портреты «Милая мамочка – лучше всех». Музыкальный руководитель знакомит детей с музыкальными произведениями, разучивает с детьми песни.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Ход занятия
Дети заходят в зал, и становятся в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада снова видеть вас в музыкальном зале.
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Настал новый день - я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните через ротик все обиды и огорчения, и пожелайте друг другу доброго дня.
Дети исполняют попевку – приветствие «Утром солнышко встаёт» (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!»)
Дети (поют вместе с муз. рук. и выполняют движения).
Утром солнышко встаёт (поднимают руки вверх)
Вместе с птицами поёт. (взмахивают руками как крыльями.)
С Добрым утром ясным днём! (Выставляют сначала правую руку, а затем левую)
Вот как дружно мы живём! (Берутся за руки)
Реб: Если спросят: "В целом мире что всего милей?"
Я отвечу, что улыбка мамочки моей!
«Что на свете согревает, как сама весна?»
Я отвечу: «Ну, конечно, мамины глаза»
Воспитатель: (имя реб) тоже нам расскажет стихотворение.
Если спросят: "В целом мире, что всего добрей?"
Я отвечу - это руки мамочки моей!
Если спросят: "Кто нежней всех смотрит на меня?"
Я отвечу - ну конечно мамочка моя!
Исполняют песню «Мамочка, милая»
1. Зореньки краше и солнца милей,
Та, что зовётся мамой моей.
ПР:Мамочка милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Мамочка милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
2. Ветер завоет, гроза за окном,
Мамочка рядом, страх нипочём.
3. Спорится дело, веселье горой,
Мамочка, значит, рядом со мной!
Мамочку милую очень люблю.
Песенку эту я ей подарю!
Мамочку милую очень люблю.
Песенку эту я ей подарю!
Муз. руководитель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама – самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по - вашему было?
Дети: Это слово было бы на вкус вкусным, сладким, нежным.
Музыкальный руководитель: А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь?
Дети: Это слово было бы на ощупь мягким, пушистым.
Музыкальный руководитель: А какими красками вы бы его нарисовали?
Дети: Нарисовали бы жёлтыми, голубыми, розовыми.
Музыкальный руководитель: А на каком музыкальном инструменте вы бы сыграли это слово? Дети: Это слово можно сыграть на скрипке, виолончели, флейте.
Музыкальный руководитель: Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?
Дети: Когда мама рядом мы чувствуем себя спокойно, уютно, тепло.
Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?
Дети: Когда мамы нет рядышком, то очень тоскливо, скучно, грустно.
Музыкальный руководитель: Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень скучал по ней. В печали он сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах какую-то мелодию. Наконец получилась музыка.
Пьеса получилась немного грустная, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы. Маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. Ребята, вы узнали, о ком идёт речь? (На экране появляется портрет П. И. Чайковского)
Дети: Да, это П. И. Чайковский.
Музыкальный руководитель: Верно, это Пётр Ильич Чайковский. Музыку, которую мы услышим сегодня, написана специально для «Детского альбома». «Мама» так называется пьеса, которую вы сейчас услышите. (Звучит пьеса, на экране появляется видео - презентация к этой пьесе). Как вы думаете, какие чувства испытывал композитор к своей маме?
Дети: Композитор любил свою маму, относился к ней с нежностью.
Музыкальный руководитель: Но и без слов понятны чувства композитора. Если мы внимательно послушаем музыку, то услышим грустные интонации, вздохи, печаль.
Какой инструмент исполняет пьесу «Мама»?
Дети: Фортепиано.
Музыкальный руководитель: Музыка без слов называется инструментальная.
Муз рук: В стране сегодня праздник матерей
И в детском садике у нас конечно, тоже
Поздравить мам мы все спешим скорей
Без их добра и теплоты малыш не может.
Дети:
1. Милая, родная,
Мамочка моя
Знай, что очень сильно
Я люблю тебя.
2. Все цветы на свете
Только для тебя.
Самая хорошая
Мамочка моя.
3. Люблю свою маму
Скажу я вам прямо
Ну просто за то
Что она моя мама
Вед: При солнышке тепло, при мамочке – добро!
Игра «Солнышко»
4. Маму я не огорчаю,
И с улыбкою встречаю,
Мама знает, без меня —
Очень скучно ей всегда.
5. Мы с мамочкой всегда играем
Готовит ужин, убираем
Читаем, весело поем
И очень дружно с ней живем
В завершении нашего занятия мы покажем какие мы с вами помощники
Игра «Помощники»
Музыкальный руководитель: Ребята, на занятии по изобразительной деятельности вы делали подарки для мам. Все вы очень постарались. Чье сердечко я вытяну тот расскажет нам про свою маму (Музыкальный руководитель предлагает воспитателю из всех портретов (портреты мам перевёрнуты) выбрать какой- то один, и тот ребёнок, чей портрет достал воспитатель рассказывает о своей маме).
Музыкальный руководитель: Ребята, мы очень любим своих мам. Но в этот бурный и быстрый век нам не хватает времени, чтобы посидеть в тишине, обнявшись с мамами и рассказать, какие они у нас хорошие, как крепко мы их любим. Когда придёте сегодня домой, не бегите сразу к компьютерам, а обнимите свою маму, поцелуйте её, и скажите ей добрые и нежные слова. До свидания, ребята!