оксана алексеева
Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цели: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, развития, общения и досуга.
Темочки:
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Задачи:- выделить достоинства и недостатки сети Интернет;
- сформулировать правила сетевого этикета;
- объяснить о правильном поведении ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете.
Материалы, оборудование: компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, спортивный инвентарь, планшет (муляж, музыкальный проигрыватель.
Музыкальный репертуар: «Песенка друзей» С. Михалков, М. Старокадомский; «Разноцветные стекляшки» Автор текста (слов) :Рубальская Л. Композитор (музыка) : Савельев Б., «Бременские музыканты», Автор текста (слов) : Юрий Энтин Композитор (музыка) : Геннадий Гладков
Действующие лица, персонажи: медведь Миша, Маша, ребята
Ход:
(Дети стоят полукругом около воспитателя)
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить:
Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это?
Дети: интернет
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем говорить об интернете. А как вы думаете, интернет – наш друг или враг?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости хотели прийти Маша и Медведь, именно те из мультика, они нам и помогут разобраться. А вот и они (заходит Медведь)
Медведь: Здравствуйте, мальчишки и девчонки! А вы Машу не видели? Мы договорились с ней встретиться здесь. Что- то она опаздывает…
Под музыку «Песенка друзей» (С. Михалков, М. Старокадомский) входит Маша с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.
Медведь: - Здравствуй, Маша.
Маша: - Угу.
Медведь: - Ты почему опоздала? Я думал ты придумала конкурсы, игры.
Маша: - Ммм.
Медведь: - Маша, да что с тобой? Чем ты занята?
Подходит к Маше и заглядывает через плечо.
медведь: - Все понятно. Ты увлечена Интернетом. Ребята, а у вас есть компьютеры дома? Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей).
Медведь: - А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен!
Маша: - А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!
Медведь: - Ну вот, Маша встретилась с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!
Маша: - Здравствуйте ребята. Простите, я заигралась и совсем про вас забыла. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?
Медведь: - Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!
Маша: - А как все исправить?
Медведь: - Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, и помочь избавиться от вируса на планшете Маши.
Игра «Вирусы» (ребята делятся на две команды, в руках конверты двух цветов -полезные файлы и опасные. За определенное время нужно постараться, как можно быстрее, разложить конверты по цвету в ящики).
После игры ребята присаживаются на стулья.
Медведь: - Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете.
Маша: - Какие например?
Медведь: - Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.
Медведь: - Хорошо, что предупредил. Сегодня на одном сайте я нашла друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно и я тоже написала ему пакости. Вот!
Медведь: - Ты себя неправильно повела. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.
Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают, красиво украшенную коробочку, соседу справа, при этом говорят комплимент).
После игры ребята присаживаются на стулья
Маша: - А я знаю еще одну игру. Называется она «Настроение». Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю.
Игра «Настроение» (Маша показывает различные выражения лица, а ребята пытаются отгадать: радость, грусть, злость и т. д. ; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).
Маша: - Мне понравилось с вами играть ребята. А сегодня я нашла в Интернете игру, но чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроилась, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.
Медведь: - Маша, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворила!
Маша: - Каких например?
Медведь: - Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники - программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.
Маша: - И как в такой ситуации быть?
Медведь: - В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт. Ну что-то мы все о грустном, давай играть!
Маша: - А давай в мою любимую игру «Никому про наш секрет не говори»? Зови ребят!.
Игра «Никому про наш секрет не говори» (ребята встают и под музыкальное сопровождение «Разноцветные стекляшки» Автор текста (слов) :Рубальская Л. Композитор (музыка) : Савельев Б.
все стоят в кругу. После игры ребята присаживаются на стулья)
Маша: - Спасибо, ребята за игру! Настроение поднялось! Ты, Медведь мне столько сегодня нового рассказал об интернете. Но я запомнил, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети интернет?
Медведь: - Давай сначала вспомним, что мы сегодня узнали!
Маша:
1. Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
2. С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
3. Если что-то непонятно
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
4. Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
5. В интернете сайты есть
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры, и мультфильмы,
И учеба, и кино,
Только вдруг ты там находишь
Иногда совсем не то…
(Источник https://detionline.com/mts/rules)
Медведь: - Молодец, Маша! Основные правила ты запомнила. Как в любой сказке - добро побеждает зло. Есть в сети Интернете и хорошие моменты :
1. Где найти себе друзей?
Почерпнуть море идей?
И узнать про все на свете?
Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети.
2. Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
(Источник «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах».)
Маша: - Знаешь, Медведь, я поняла, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Змейка»!
Игра «змейка» (Под музыкальное сопровождение из мультфильма «Бременские музыканты», Автор текста (слов) : Юрий Энтин Композитор (музыка) : Геннадий Гладков. Первы участник созывает друзей и создает цепочку)
После игры ребята присаживаются на стулья.
Маша: - Ребята, а давайте посмотрим маленький мультфильм.
Просмотр социального ролика «Безопасный интернет детям».
(Источник https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU)
Маша: - Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Никакой интернет не заменит радость общения с вами. А тебе, Медведь, большое спасибо за советы. Я понял, что мне еще многому надо научиться и разобраться. До свидания, друзья!
маша и медведь уходят, ребята с воспитателем возвращаются в группу.
Источник. https://detionline.com/mts/rules
Источник. «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах»
Источник. https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU
Источник. Dohckolonok.ru