Наталья Пасечникова
Конспект интеллектуально-спортивного занятия «Безопасные старты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"БЕЗОПАСНЫЕ СТАРТЫ"
Цель: проверить знания детей о правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания правил дорожного движения при переходе улицы.
2. Формировать представление безопасного поведения на улицах города и в общественном транспорте.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
1. Развивать физические качества: координацию, быстроту, выносливость, ловкость.
2. Развивать творческие способности детей, смекалку, эрудицию.
Воспитательные:
1. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
2. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами и собрались вместе,
чтобы вспомнить и поговорить о правилах дорожного движения! Сегодня вы участники «Безопасных стартов».
- Ребята, вы правила дорожного движения знаете?
- А соблюдаете?
А вот как вы правила дорожного движения знаете и соблюдаете, мы сегодня и проверим! Напомнят нам правила дорожного движения команда ЮПИД «Друзья Светофора»
Стихи
1-й ЮПИДовец:
Вас приветствовать мы рады
Агитбригада ЮПИД «Друзья Светофора» детского сада
2-й ЮПИДовец:
Мы команда дружная
И очень-очень нужная!
3-й ЮПИДовец:
Чтоб по улицам гулять
Нужно правила нам знать
Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора.
4-й ЮПИДовец:
Пешеходам для начала
Нужно знать лишь два сигнала
Красный стой! - спокойно жди
А зеленый – проходи!
5-й ЮПИДовец:
Для машин закон таков
Три сигнала - путь готов
И водитель должен знать
Можно ль ехать, иль стоять.
6-й ЮПИДовец:
Красный свет - запрет движенью,
Желтый свет - к приготовленью,
А зеленый свет горит –
Проезжайте, путь открыт!
7-й ЮПИДовец:
Должен помнить пешеход:
Перекрёсток-переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
8-й ЮПИДовец:
На дороге множество правил:
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случалось с тобою в пути.
Все вместе: На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Ведущий: Спасибо команде ЮПИД «Друзья Светофора». ЮПИДовцы, присоединяйтесь к командам.
- Переходим к нашим соревнованиям. Ребята, если вдруг на перекрестке сломался светофор, кто приходит на помощь пешеходам и водителям?
Дети: Регулировщик.
Ведущий: Правильно, регулировщик. Первое задание называется «Регулировщик». Чем регулирует движение регулировщик? Что у него в руках?
Дети: Жезл.
Ведущий: Ребята, вам надо по одному оббежать стойку, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки.
Ведущий: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились. А теперь подскажите мне, как перейти дорогу, если поблизости нет светофора?
Дети: Переходить дорогу надо по пешеходному переходу.
Ведущий: Правильно, ребята. А какими цветами рисуют пешеходный переход?
Дети: Желтой и белой краской рисуют пешеходный переход на дороге.
Ведущий: Правильно, следующее задание называется «Пешеходный переход».
Задание №2 «Пешеходный переход». Сейчас мы соберем пешеходный переход. Возле стоек лежат полоски-зебры. Ребенок добегает до стойки, берет полоску нужного цвета, кладет на пол, бежит обратно, передает эстафету следующему участнику.
Ведущий: Проверим, как команды справились с заданием. Теперь переходим к новому заданию.
- Ребята, отгадайте пожалуйста такую загадку:
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет
У дороги, как маяк,
Добрый друг – … (Дорожный знак)
Ведущий: Верно, и следующее задание №3 называется «Дорожный знак». Каждой команде я даю конверт с пазлами, чья команда первая соберет пазлы, та команда и выигрывает.
Ведущий: Первая команда, какую картинку вы собрали?
Дети: Дорожный знак. «Пешеходный переход»
Ведущий: Какого цвета этот знак?
Дети: Синего.
Ведущий: Если знак синего цвета, то он разрешающий или запрещающий?
Дети: Разрешающий.
Ведущий: Верно, первая команда справилась с заданием. Переходим ко второй команде. Какая картинка получилась у вас?
Дети: Дорожный знак. «Проезд запрещен»
Ведущий: Какого цвета этот знак?
Дети: Красного.
Ведущий: Если знак красного цвета, то он разрешающий или запрещающий?
Дети: Запрещающий.
Ведущий: Верно, и вторая команда справилась с заданием.
Следующая Остановка № 4 «Загадочная» Каждой команде я буду загадывать загадку. Кто отгадает больше загадок, та команда выиграет. Но команды друг другу не должны мешать!
1. Места нету здесь игре,
Можно прыгать во дворе,
На неё ж не выбегай,
Там опасно, это знай! (Дорога)
2. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А наней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
3. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)
4. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
5. Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра).
6. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Ведущий: Ребята, как называется дорожный знак? (воспитатель показывает детям дорожный знак)
Дети: Подземный переход.
Ведущий: Зачем нам нужен подземный переход?
Дети: Подземный переход помогает пешеходам перейти широкую улицу по тоннелю, который находится «под землей».
Ведущий: следующая Остановка № 5 «Подземный переход»
Ребенок бежит, добегает до тоннеля – проползает на четвереньках, обегает ориентир, возвращается на место, передавая эстафету (дотронуться рукой до следующего участника).
Ведущий: Ребята, кто самый главный на дороге и регулирует движение и пешеходов и водителей?
Дети: Светофор
Остановка № 6 «Светофор».
Ведущий: Ребята, берите один красный султанчик, а второй – зеленый. Внимательно слушайте задание, если ответ запрещается, то вы поднимаете султанчик красного цвета, а если разрешается – зеленого. Играют вместе две команды.
Играть на проезжей части … (запрещается).
Перебегать улицу перед идущим транспортом … (запрещается).
Переход улицы по подземному переходу … (разрешается).
Идти по обочине спиной транспорту … (запрещается).
Переходить улицу при красном сигнале светофора … (запрещается).
Цепляться за проезжающие машины … (запрещается).
Помогать старушкам перейти дорогу … (разрешается).
Выбегать при переходе дорого … (запрещается).
Болтать при переходе дороги … (запрещается).
Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается).
Уважать правила дорожного движения … (разрешается).
Ведущий: Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.
Ребята, какой значок должен быть у каждого ребенка на верхней одежде, чтобы водителю было видно на дороге пешехода?
Дети: Светоотражательный значок / фликер.
Остановка №7 «Светоотражательная»
Ведущий: Ребята, вам нужно перенести кубики к себе в команду, выбрать кубики с буквами и из букв сложить слово. (Воспитанникам предлагается собрать из кубиков слово «фликер»)
Ведущий: Ребята, какое слово у нас получилось?
Дети: Фликер.
Ведущий: Правильно, светоотражающий значок называется «фликер». Сейчас команда ЮПИД расскажет нам о фликере.
1-й ЮПИДовец:
Есть у нас значок такой,
Он фликер называется,
На дороге друг он мой
Свет фар в нем отражается
2-й ЮПИДовец:
Идешь ли ты в садик, идешь ли домой,
Светоотражатель быть должен с тобой.
Никогда не играй с водителем в прятки,
И будет тогда у тебя все в порядке.
3-й ЮПИДовец:
Ты фликер всегда
Имей при себе!
Его не снимай,
Засветись в темноте! – все вместе
Ведущий: Наше занятие подошло к концу. Ребята, вы все такие молодцы, справились со всеми заданиями, знаете правила ПДД! Детям вручаются подарки – фликеры.