Татьяна Мягкова
Сценарий мероприятия для младших школьников «Безопасность на дорогах и улицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила безопасного поведения на дорогах и улицах
Цели:
1) расширить и закрепить у ребят знания знаков и правил дорожного движения;
2) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Публикация «Сценарий мероприятия для младших школьников „Безопасность на дорогах и улицах“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Начальная школа. 1-4 классы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Планируемые результаты:
Предметные: формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;
Ход мероприятия:
I. Вводная часть (мотивационная)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего родного города. Посмотрите на фотографии. Вы узнаете эти памятные места? А как называется город, где они находятся?
Подойдите к макету. Посмотрите внимательно и скажите, что вам здесь знакомо? (район детского сада).
- А что рядом с детским садом? Жилой дом, торговый центр, школа. Несколько дорог пересекается в одном месте. Очень много машин едет по этим улицам и много пешеходов переходят дороги. Почему они не мешают друг другу? Потому что есть строгие и четкие правила для водителей и пешеходов, а как они называются
- Сейчас голубь вам принес письмо от Малыша Гео. Давайте его прочтем: «Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась беда! Я хотел к вам прийти в гости, но не могу разобраться в правилах дорожного движения и перейти улицу. Может, вы мне поможете? Я нахожусь на перекрестке улицы Ильюшина и улицы Гаккелевской. Спасибо».
- Поможем ребята Малышу Гео? Тогда давайте выясним, где же этот перекресток и какие правила нужно запомнить нашему другу. (воспитатель обращает внимание детей на макет, где изображены улицы и перекресток, который указан в письме).
II. Основная часть
Воспитатель:
Чтобы помочь Малышу Гео, нужно знать ответы на некоторые вопросы.
- Как называется часть улицы, где ездят машины?
- Как называется часть улицы, где ходят люди? А что шире – мостовая или тротуары? Почему? На какое слово похоже слово «мостовая»?
- Как называется часть мостовой, где можно ее пересечь пешеходам? Кто охраняет и помогает водителям и пешеходам перейти через пешеходный переход?
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный!
-А если светофора нет?
Полосатая лошадка
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Полосатая лошадка
Через улицу ведет,
Здесь нам очень осторожно
Можно сделать переход.
- Давайте отправим голубя к нашему другу с нашими ответами-помощниками. А пока Гео переходит дорогу, поиграем в веселую игру «Светофор»
Проводится подвижная игра «Светофор» (дети встают друг за другом за воспитателем, он стоит лицом к детям)
( правила: сигнал красного цвета – «стоп», сигнал жёлтого цвета – «шагай на месте», сигнал зелёного цвета – «быстро шагай, смотри не зевай»).
Воспитатель:
А вот и Малыш Гео появился у нас! Ну что помогли тебе наши подсказки? На улице обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Очень много машин ездит по улицам и все они разные. А как можно одним словом назвать их (транспорт).
- А где еще может перемещаться транспорт? На какие группы мы их можем разделить? (воздушный, водный, наземный)
У меня на столе имеются различные машины, давайте их сгруппируем, а Малыш поможет вам!
- А кто попробует символически на коврографе с помощью цветных веревочек изобразить воздушный транспорт? Какой цвет вы используете? Водный? Наземный? А как можно изобразить светофор – помощник? Правильно, сделать круги из веревочек!
Стихотворение о светофоре:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходный путь открыт!»
- Ребята, а скажите, при помощи чего работают машины. Газы, которые они выделяют, очень вредны, поэтому, чем больше растений в городе, тем чище воздух. Давайте мы с вами представим, что мы приехали в парк, подышать свежим воздухом, послушать птиц. (сели на коврик в круг, взялись за руки и закрыли глаза – звучит релаксирующая музыка)
- Ну что, отдохнули? А сейчас мы с вами на несколько минут станем учеными и вместе с Гео создадим машину будущего, которая бы не загрязняла атмосферу и двигалась по улицам безопасно! (дети выполняют рисунок в группах или индивидуально, затем рассказывают о своих автомобилях)
- Но на наших улицах не только светофор и пешеходный переход – безопасные помощники, нужно еще знать, о чем нам говорят дорожные знаки. (дети читают стихи, расставляют знаки на макете)
В знаке вилка есть и нож,
Но еды здесь не найдешь.
Мы не плачем от отчаяния
Скоро будет пункт питания!
В знаке - трубка телефона,
Можно позвонить знакомым.
Это явь совсем не сон,
Впереди ждет телефон.
Заболел мой кот в дороге.
Нужен доктор на подмогу,
Не тревожься моя киска
Посмотри медпомощь близко!
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
Мальчик с девочкой гуляли
В треугольник забежали.
Все водители на свете
Понимают - это дети.
Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой,
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…
Воспитатель:
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так!
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
III. Заключительная часть (итог занятия в соответствии с поставленными целями)
Воспитатель:
Наше путешествие по улицам нашего микрорайона закончилось. Мы с вами сегодня не только помогли другу, но и помогли себе – мы повторили правила дорожного безопасного движения.
Город, в котором,
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она азбука,-
Над головой
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.