Новикова Надежда
Сценарий мероприятия по пожарной безопасности для детей среднего возраста «Без пожара можно жить, если с правилом дружить»
Сценарий мероприятия по пожарной безопасности
для детей среднего возраста
«Без пожара можно жить, если с правилом дружит»
Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Публикация «Сценарий мероприятия по пожарной безопасности для детей среднего возраста „Без пожара можно жить, если с правилом дружить“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Дружба. Учимся дружить
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
- Расширять знания детей о роли огня в жизни человека, о причинах возникновения пожаров.
- Повышать интерес к занятиям физической культурой, приобщать детей среднего дошкольного возраста к основам пожарной безопасности.
- Закреплять посредством игры последовательность действий при пожаре. Развивать ловкость, смелость, быстроту.
- Воспитывать у детей чувство уважения к профессии пожарных.
Оборудование: картинки, вёдра, стульчики, бубны, игрушки животных 2 обруча с пламенем.
Ход мероприятия:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать загадки: 1. Шипит и злится – воды боится. (Огонь). 2. Это тёмный, тёмный дом. Сто сестричек жмутся в нём, И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр. (спички). 3. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (пожарный). 4. При пожаре не сидим, набираем: «101». 5. Если дым валит клубами. Пламя бьется языками, И огонь везде, и жар. Это бедствие … (пожар).
- Как вы понимаете выражение: «С огнем не играй, пожар не затевай»?
- Назовите причины, по которым может возникнуть пожар. (Ответы детей.)
1. Беседа о правилах поведения при пожаре.
- Посмотрите на картинку. Что нужно делать, если случился пожар или даже небольшое возгорание? (Ответы детей)
2. Правила пожарной безопасности
Если произошел пожар, нужно сразу позвонить по телефону «01» и сообщить о пожаре, указать точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры, этаж).
Если есть возможность выйти из квартиры, следует оповестить о пожаре соседей, позвать на помощь.
Если в комнате много дыма, дышать легче внизу, лежа на полу, но ни в коем случае нельзя прятаться под кроватью или в шкафу.
Если невозможно выйти из квартиры через дверь, можно воспользоваться балконной пожарной лестницей или оставаться на балконе, плотно закрыв за собой дверь, в ожидании помощи.
3. Игра: «Это я, это я, это все мои друзья» - Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Воспитатель. Пожарный — это очень серьёзная и опасная профессия.
Пожарный это мужественные и смелые люди, которые защищают нас от пожара. Может быть кто-то из вас, когда вырастет, станет пожарным и к этому надо готовиться уже сейчас. Пожарные должны быть ловкими, сильными, смелыми, заниматься спортом. Дорогие ребята сегодня вы будете участвовать в эстафетах, которые помогут обрести и закрепить те необходимые навыки, научат нас действовать в чрезвычайных ситуациях. - Какая техника используется при тушении пожара? (пожарная машина, самолёт, вертолёт). - Чем тушат огонь? (вода, песок, пена, огнетушитель). Воспитатель. Мы сейчас с вами разделимся на две команды. Первая команда «Огонёк». Вторая команда «Ноль один». 1 эстафета «Пожар обнаружен». Добежать до стульчика, ударить в бубен, громко крикнуть «ПОЖАР», вернуться передать эстафету по руке. 2 эстафета «Спаси игрушку». Добежать до стульчика взять игрушку и прибежать обратно. 3 эстафета «Тушение пожара». Добежать с ведром до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее потушит пожар, то есть справится с заданием. Молодцы, ребята. Все отлично справились с заданиями, как настоящие пожарные. Итог занятия. А сейчас мы все вместе повторим что нельзя делать детям: 1. Спички брать: (нельзя)
2. Газ зажигать: (нельзя)
3. Утюг включать: (нельзя)
4. В розетку гвоздь совать: (нельзя)