Светлана Рижко
Беседы по ОБЖ (продолжение)
9 «Ты – человек!»
Цель: Учить детей заботится о своем здоровье. Учить детей самостоятельно рассказывать о строении своего организма. Какие органы у тебя есть? Зачем нужны глаза, ресницы, уши, сердце, ноги, желудок? Как ты дышишь? («План – программа Детство», стр. 79)
10. «Что ты знаешь о себе?»
Цель: Знакомить детей с правилами личной безопасности. Формировать чувство самосохранения. Как тебя зовут? (имя, фамилия) Сколько тебе лет? (возраст) Где ты живешь? (домашний адрес) Что ты умеешь делать? («План - программа Детство», стр. 79)
11. «Волшебные полоски (зебра)»
Публикация «Беседы по ОБЖ (продолжение)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть? Посмотрите на пешеходную дорожку, выложенную на ковре. Она полосатая: одна полоска черная, другая белая. Это пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру. Там, где на дорогах нарисованы такие полоски, можно переходить через дорогу. (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 53)
12. «Будь осторожен с открытым огнем»
Цель: Учить детей не подходить к открытому огню, помнить правила безопасности. Ребята, вы знаете, что играть со спичками нельзя, а вы видели когда-нибудь огонь? (жарили шашлык, свеча горит) а можно без огня сделать шашлык? Правильно, огонь людям помогает, но он может наделать много беды. Когда огонь может быть опасен? (нельзя трогать свечу, играть с зажженными от костра палочками и т. д.) «Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем, и любая из сестер может вспыхнуть как костер! Не шути с сестричками – тоненькими… (спичками (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 159)
13. «Не открывай дверь чужим людям»
Цель: Знакомить детей с правилами личной безопасности. Формировать чувство самосохранения. Как вы узнаете, что пришли гости? (стучат или звонят в дверь) Что ты будешь делать, если дома остался один, а кто-то позвонил в дверь? Открывать сразу нельзя – за дверью может быть чужой человек. «Если в дверь звонит звонок – посмотри сперва в глазок, кто пришёл к тебе узнай, но чужим не открывай! Если нет глазка, тогда «Кто там» спрашивай всегда, а не станут отвечать – дверь не вздумай открывать! Если в дверь начнут ломиться – то звони скорей в полицию!» Ребята, что нужно делать, если в дверь позвонили, когда ты дома один (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 165)
14. «Каким бывает снег»
Цель: Дать детям понятие о снеге. В какое время года появляется снег? Какого он цвета? Что такое сугробы? Расскажите, снег какой? Почему снег нельзя брать руками? Снег можно есть? Почему? (рассматривают растаявший снег в ведерке). Оказывается, снег был грязным, хотя казался белым и чистым. Нельзя валяться на снегу, потому что он холодный, - можно замерзнуть и заболеть. Нельзя есть снег, потому что вместе со снегом грязь попадет вам в рот. Можно заболеть. (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 105)
15. «В гостях у светофора»
Цель: Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов. Я – светофор. Я устанавливаю порядок на улицах, управляю движением. У меня всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди. Когда горит красный свет – идти нельзя! При зеленом разрешается переход. На какой сигнал можно переходить дорогу? Желтый свет светофора предупреждает водителей и пешеходов, что сигнал скоро сменится, нужно быть внимательным. (Данилова Т. И. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. стр. 48)
16. «Если дома появился дым – ты не прячься, позвони 01.»
Цель:Продолжать знакомить детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. «Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит! Он от злости ест дрова, может час, а может, два. Ты его рукой не тронь – искусает всю ладонь». Огонь враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, лес. Могут погибнуть люди. Пожары возникают потому, что не соблюдают правила пожарной безопасности. Нужно правильно с ним обращаться. (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 170)
17. «Осторожно, сосульки»
Цель: Дать детям знания о сосульках и об опасности, которую они могут представлять. В какое время года появляются сосульки? Где их можно увидеть? Сосульки обычно свисают с крыш весной, когда пригревает солнышко. Сосульки могут быть очень большими. Вблизи сосулек нельзя находиться, потому что подтаявшая сосулька может упасть под своей тяжестью и поранить человека. Если вы увидели свисающие сосульки, лучше обойти их подальше. Нельзя есть сосульки, потому что они появляются, когда снег тает, грязный. (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 106)
18. «Что делать, когда ты потерялся?»
Цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. В городе много разных домов, причем многие очень похожи друг на друга. Среди них можно заблудиться, как в дремучем лесу. Почему нельзя далеко уходить от дома? Помните ли вы свою фамилию, домашний адрес? Если вы случайно потеряли маму в городе или большом магазине помните: Мама тебя никогда не бросит! Она тебя уже ищет! Надо стоять, где стоишь! Нельзя никуда уходить! Нельзя ни с кем уходить! Необходимо набраться терпения и ждать! Так маме легче тебя найти (Шипицина Л. М., «Азбука общения», стр. 233)
19. «Моя улица»
Цель:Закреплять у детей знания об улице: тротуар, проезжая часть. Развивать зрительное восприятие.
Все люди, которые идут по улице, являются пешеходами. На нашей улице много разных домов: высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные. В одних домах люди живут, в других работают. Часть дороги, по которой ездят машины, называется проезжей частью. Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой линией. Почему (Данилова Т. И. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения стр. 54)