Наталья Пташинская
Конспект занятия-беседы «Кто где зимует»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-беседы
Беседа.
Умственное воспитание. Формирование элементарных экологических представлений.
Беседа для детей подготовительной к школе группе. Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др.
Тема: «Кто где зимует».
Цель: Закрепить знания о зимовке различных животных. «Кто где живет», уточнить место обитания насекомых, учить соотносить смену сезона года (весна) с особенностью жизни животных.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия-беседы „Кто где зимует“» размещена в разделах
Обучающие:
-учить соотносить смену сезона года (весна) с особенностью жизни животных;
-учить знать представителей мира животных;
-обогащать природоведческий словарь детей.
Развивающие: усидчивость, умение слушать, отвечать полным ответом;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, родному краю.
Оборудование: Презентация с изображением зимних жилищ зверей нашего края, насекомых.
Дидактический материал: д/ игра "Отгадай, кто и где зимует", д/игра "Исправь ошибки", иллюстрированная беседа о зимних жилищах животных, рассказ о божьих коровках.
Активизация словаря: натуралисты, зимовье, глицерин.
Ход беседы:
Д/ игра "Отгадай, кто и где зимует"
1. Я заготовила около 600гр. сухих грибов, спратала их в дупле. (Белка)
2. Зимой ем веточки лиственных деревьев: осины, березы, клена. Я мастер запутывать следы на снегу. (Заяц)
3. Люблю плавать зимой и мечу икру. (Рыба)
4. Зимую на дне водоема (Рак)
5. Вишу кверху ногами в пещере и сплю. (Летучая мышь)
6. Зарываюсь в глубокий снег, прячась от холода и метели, но иногда очень трудно вылететь из сугроба. (Глухарь, куропатка)
7. Главная моя пища зимой- мыши,их писк я слышу за 100 м. Мое жилище-нора. (Еж)
8. Нагуляв с лета и осени много жира, зимой я сплю в. (Медведь)
9. Я забралась в щель сарая и жду прихода весны. (Бабочка)
10. Я умело добываю насекомых, спратавшихся в коре деревьев. (Дятел)
Д/игра "Исправь ошибки"
Иллюстрированная беседа о зимних жилищах животных. (Жилище медведя, лисы, волка, зайца, муравьев, бабочек, божьих коровок).
-Ребята, рассмотрим фотографии. Их сделали профессиональные фотографы-натуралисты. (Воспитатель показывает в порядке очередности фотографии, сопровожая рассказы детей о жилище необходимой уточняющей информацией.)
Рассказ о божьих коровках. Божьи коровки зимуют по разному, в зависимости от вида, а возможно и возраста, некоторые не мудрствуя лукаво зимуют там же где и жили, объединяясь в небольшие коллективы в ближайших укрытиях - щелях, трещинах или ворохе опавших листьев. Перед зимовкой они копят в тканях запасы глицерина и стараются вывести из организма побольше воды, чтобы она при замерзании не разорвала клетки тканей.
Но не надо забывать, что божьи коровки умеют летать, и некоторые виды являются "перелетными", то есть улетающими на зимовку далеко от своих мест кормления. Конечно они и там впадают в спячку, собираясь в скопления до 40 миллионов особей и весом в несколько тонн.
Выбирая для зимовки какую нибудь расщелину в горах. Благодаря таким расщелинам и численности "зимовщиков" температура на "зимовье" всегда на несколько градусов выше, а весной ослабленным и истощенным коровкам очень удобно разлетаться с гор в разные стороны, вниз, к местам кормления.
Уже ранней весной божья коровка начинает выходить из своих укрытий. Весной особи спариваются и откладывают гладкие желтые яйца.
-Как меняется жизнь животных весной? (Звери просыпаются, выходят из нор голодные и истощенные холодной температурой воздуха, отсутствием питания на протяжении нескольких месяцев; Насекомые просыпаются и вылетают, выползают из зимних убежищ, начинают поиск пищи. Перелетные насекомые возвращаются с мест зимовки.)
-Какой природный показатель изменяет жизнь животных, заставляя просыпаться?
-Что запомнилось? Молодцы!