МААМ-картинки

Конспект занятия-беседы «Кто где зимует»

Наталья Пташинская
Конспект занятия-беседы «Кто где зимует»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-беседы

Беседа.

Умственное воспитание. Формирование элементарных экологических представлений.

Беседа для детей подготовительной к школе группе. Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др.

Тема: «Кто где зимует».

Цель: Закрепить знания о зимовке различных животных. «Кто где живет», уточнить место обитания насекомых, учить соотносить смену сезона года (весна) с особенностью жизни животных.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия-беседы „Кто где зимует“» размещена в разделах

Обучающие:

-учить соотносить смену сезона года (весна) с особенностью жизни животных;

-учить знать представителей мира животных;

-обогащать природоведческий словарь детей.

Развивающие: усидчивость, умение слушать, отвечать полным ответом;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, родному краю.

Оборудование: Презентация с изображением зимних жилищ зверей нашего края, насекомых.

Дидактический материал: д/ игра "Отгадай, кто и где зимует", д/игра "Исправь ошибки", иллюстрированная беседа о зимних жилищах животных, рассказ о божьих коровках.

Активизация словаря: натуралисты, зимовье, глицерин.

Ход беседы:

Д/ игра "Отгадай, кто и где зимует"

1. Я заготовила около 600гр. сухих грибов, спратала их в дупле. (Белка)

2. Зимой ем веточки лиственных деревьев: осины, березы, клена. Я мастер запутывать следы на снегу. (Заяц)

3. Люблю плавать зимой и мечу икру. (Рыба)

4. Зимую на дне водоема (Рак)

5. Вишу кверху ногами в пещере и сплю. (Летучая мышь)

6. Зарываюсь в глубокий снег, прячась от холода и метели, но иногда очень трудно вылететь из сугроба. (Глухарь, куропатка)

7. Главная моя пища зимой- мыши,их писк я слышу за 100 м. Мое жилище-нора. (Еж)

8. Нагуляв с лета и осени много жира, зимой я сплю в. (Медведь)

9. Я забралась в щель сарая и жду прихода весны. (Бабочка)

10. Я умело добываю насекомых, спратавшихся в коре деревьев. (Дятел)

Д/игра "Исправь ошибки"

Иллюстрированная беседа о зимних жилищах животных. (Жилище медведя, лисы, волка, зайца, муравьев, бабочек, божьих коровок).

-Ребята, рассмотрим фотографии. Их сделали профессиональные фотографы-натуралисты. (Воспитатель показывает в порядке очередности фотографии, сопровожая рассказы детей о жилище необходимой уточняющей информацией.)

Рассказ о божьих коровках. Божьи коровки зимуют по разному, в зависимости от вида, а возможно и возраста, некоторые не мудрствуя лукаво зимуют там же где и жили, объединяясь в небольшие коллективы в ближайших укрытиях - щелях, трещинах или ворохе опавших листьев. Перед зимовкой они копят в тканях запасы глицерина и стараются вывести из организма побольше воды, чтобы она при замерзании не разорвала клетки тканей.

Но не надо забывать, что божьи коровки умеют летать, и некоторые виды являются "перелетными", то есть улетающими на зимовку далеко от своих мест кормления. Конечно они и там впадают в спячку, собираясь в скопления до 40 миллионов особей и весом в несколько тонн.

Выбирая для зимовки какую нибудь расщелину в горах. Благодаря таким расщелинам и численности "зимовщиков" температура на "зимовье" всегда на несколько градусов выше, а весной ослабленным и истощенным коровкам очень удобно разлетаться с гор в разные стороны, вниз, к местам кормления.

Уже ранней весной божья коровка начинает выходить из своих укрытий. Весной особи спариваются и откладывают гладкие желтые яйца.

-Как меняется жизнь животных весной? (Звери просыпаются, выходят из нор голодные и истощенные холодной температурой воздуха, отсутствием питания на протяжении нескольких месяцев; Насекомые просыпаются и вылетают, выползают из зимних убежищ, начинают поиск пищи. Перелетные насекомые возвращаются с мест зимовки.)

-Какой природный показатель изменяет жизнь животных, заставляя просыпаться?

-Что запомнилось? Молодцы!

Публикации по теме:

Работа с родителями в средней группе на 2013–2014 год Сентябрь. 1) Родительское собрание: "Режим и организация жизни детей" 2) Беседа врача "Расти здоровым, малыш" (анатомо-физиологические особенности.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы «Кто где зимует»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 08:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-беседы «Кто где зимует»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пташинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД