Галина Семякина
«Беседа о родном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить знания детей о родном городе, его расположении.
Познакомить детей с историей возникновения города. Кто были
первые жители города? Как город получил своё название?
Вызвать чувство восхищения и гордости родным городом, му-
жеством первостроителей. Помочь детям осознать своё значе-
ние в продолжение истории города.
Словарная работа: ГЭС - гидроэлектростанция, первостроители, электричество.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением степных просто-
Публикация «„Беседа о родном городе“» размещена в разделах
ров и берегов реки Волги. Рассматривание фотографий с изобра-
жением строительства ГЭС и г. Волжского, современных сним-
ков с изображением города.
Оборудование: план расположения города, фотографии.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Как на зорьке заиграет
Ветерок волной
Солнце ярко озаряет
Город наш родной.
Наши Волжские заводы
Знает вся страна
И в почёте у народа
Наша сторона
Вырастает, расцветает
Город с каждым днём,
Мы, ребята - дошколята,
Вместе с ним растём.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём?
Дети: - наш город называется г. Волжский
Воспитатель: Верно, наш город называется Волжский. Он просто замечательный. Посмотри-
те, пожалуйста, на план. Стоит наш город на берегу двух рек. Одна называется
Ахтуба. Вам знакома эта река?
Дети: Да, мы летом купаемся в Ахтубе, ловим рыбу. Наша дача построена на берегу реки
Ахтуба.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите на фотографию, река Ахтуба красивая, на её берегах много зелени, деревьев, кустарников.
Вторая река, на которой стоит наш город, называется - Волга. Это великая рус-
ская река. В ней много воды, поэтому её называют полноводной, именно волж-
ская вода дала начало городу.
Дети, как вы думаете, почему из множества имён нашему городу выбрали имя
Волжский?
Дети: Потому что рядом с городом река Волга.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили. А как вы думаете, такой красивый город
сам появился или нет?
Дети: Нет его построили.
Воспитатель: Правильно. Раньше нашего города совсем не было. А было здесь маленькое
село с грустным названием Безродное. Вокруг него простиралась степь. Жите-
ли выращивали пшеницу и пасли в степи овец. У сельчан не было ни телевизо-
ров, ни холодильников, ни электрических утюгов и даже не было электричес-
кого освещения. Так, может быть, жили бы и мы с вами. Но в одно прекрасное
время люди решили,что стране нужна электрическая энергия, что нужны заво-
ды и фабрики. А для этого нужно построить ГЭС - гидроэлекторостанцию. Та-
кая станция вырабатывает электричество, заставляя работать воду нашей вели-
кой реки Волги. Ребята вы знаете, где у нас построена ГЭС?
Дети: По плотине ГЭС мы едим на автобусе в Волгоград.
Воспитатель: Для того чтобы построить ГЭС, приехало очень много людей. Называют этих
людей - первостроителями. Они первыми начали работать в жаркой засушли-
вой степи. Жили строители в палатках, потомучто домов ещё не построили.
Посмотрите вот на эти иллюстрации. Что вы видите?
Дети: Строители строят дома, здания, ГЭС.
Воспитатель: Но люди мечтали построить не только гидроэлектростанцию, но и красивый,
зелёный город. Руководил строительством в то время, Фёдор Георгиевич Логи-
нов. Его именем назван стадион, а при въезде в город поставлен его бюст.
Посмотрите вот на эти фотографии. Вам знакомы эти места в Волжском?
Дети: Да, на стадионе я был с родителями на празднике, я видел этот бюст, когда ходил с
папой на дачу.
Воспитатель: Правильно, ребята. По решению Ф. Г. Логинова стали строить большие камен-
ные дома для строителей, а заводы строили отдельно от жилых массивов. Вот
так была построена старая часть города, посмотрите на снимки. А вот это, как
вы думаете, что такое?
Дети: Это парк, я узнал, сюда мы ходим с мамой в выходные дни гулять. Мы ходили с вами на экскурсию.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно узнали. Это наш парк. Он был посажен первостроителями. Скажите, что вам нравиться в парке?
Дети: Он очень красивый, там много деревьев, цветов. В парке можно отдыхать в жару.
Воспитатель: Я рада, что парк вам нравиться. А вы заметили, сколько зелени деревьев, кус-
тарников и цветов растёт не только в парке, но и около домов, на улицах, возле
нашего детского сада, на нашем с вами участке?
Дети: Да.
Воспитатель: А ведь все эти деревья и кустарники были привезены к нам в город из других
мест. Посмотрите вот на этот снимок. Здесь одна степь и ни одного дерева.
Первостроители сами сажали деревья и кустарники и ухаживали за ними.
Летом сильная жара и ветер высушивали землю, поэтому ничего не росло.
Но строители были очень настойчивыми людьми. Летом каждую неделю они
поливали их (воду носили вёдрами, а зимой укрывали саженцы от мороза ста-
рой одеждой, соломой, жгли костры.
Вот какого труда стоило вырастить в нашем городе столько деревьев. Сейчас
наш Волжский - самый зелёный город в нашей стране.
Наши деревья ещё маленькие. Они будут расти вместе с вами. Мы будем уха-
живать за ними. И тогда наш город станет ещё краше.
Воспитатель : Я предлагаю закончить занятие песней о нашем прекрасном городе.
Дети вместе с воспитателем поют песню.
«Город- сад».
Рассказать всегда я рада,
Где работаю, живу -
Это спутник Волгограда
Здесь на волжском берегу.
Город Волжский наш любимый,
Наш уютный город- сад.
Он зеленый и красивый
Рядом ГЭС и Волгоград.
Было раньше здесь Безродное,
Называлось так село.
А как только ГЭС построили
Нам волжанам повезло.
Вырос Волжский – город дивный
Наш уютный город-сад.
Самый лучший и красивый
Каждый житель ему рад!