Наталья Кузнецова
Развлечение «Бесценная и всем необходимая вода» для средних и старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей средней и старшей группы «Бесценная и всем необходимая вода»
Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.
Публикация «Развлечение „Бесценная и всем необходимая вода“ для средних и старших групп» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».
Атрибутика: 2 ведра, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, мягкие флаконы из-под шампуней (гелей для душа, эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие).
Ход развлечения : (можно проводить на участке детского сада)
Под музыку вальса, в костюме Царицы Воды (корона с изображением капель и прозрачная накидка, входит воспитатель
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы блюда разные варить!
Кто же я? Я - Царица Вода!
(2 слайд) - Земля, планета на которой мы живем, на 70% состоит из воды. Вода- это источник жизни на планете Земля.
(3 слайд)
Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).
Читаю стих (4,5,6, -11)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
(12 слайд) - Ребята, а что мы знаем о воде? (свойства воды) Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек», тот и победит сегодня.
(13 слайд)
- Какой бывает вода? (три состояния воды) (есть, на небе: в тучах, облаках, в снежинках, туманах, граде)
- Каким образом вода поднимается в небо? (14 слайд) Круговорот воды в природе.
- В жаркий день вода из рек, озер и океанов под лучами солнца начинает испаряться. Клубы пара поднимаются вверх в небо и образуются облака. Высоко в небе пар остывает под воздействием холодной температуры и превращается в капли, которые собираются в тучи. Туч становится все больше, им очень трудно удержать тысячи капель и сталкиваясь друг с другом они сбрасывают эти капли в виде дождя, града или снега, это зависит от времени года и ветра.
- Ребята, вы наверное устали. Давайте, встанем и разомнемся. (15 слайд)
Физминутка
-А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? (16 слайд)
Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
(17 слайд)
-Люди издавна выбирали себе место у воды, селились по берегам рек, озёр, там где питья вдоволь.
Зачем нужна вода человеку? (18 слайд)
Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
-Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти(19-20 слайд)
В. : Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно : чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой водой.
- Мой друг Капитошка предлагает вам поиграть(20 слайд)
(Проводится игра-эстафета «Набери воды в бутылку». 2 команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды- победительницы награждаются «каплями»).
- А загадки вы умеете отгадывать? (21-25) Только помните, что все мои загадки связаны с водой (отгадавшим загадку – «капельку»)
- За то, что вы так быстро отгадали мои загадки, у меня для вас игра есть подходящая: «Зонтики»
(Проводится игра-эстафета «Зонтики». 2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад спиной, передает зонтик следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями»)
В. : Ой, какие вы ловкие и умелые.
В. : Как хорошо прошел наш праздник воды! Любите и берегите воду! (26)
Запомни навсегда: Символ жизни на земле – вода!
Экономь ее и береги, мы ведь на планете не одни!
Воду попусту не лей, дорожить водой умей!
- В заключении - подсчитаем лучшего «водяного» знатока (подсчитываются «капельки» ; победителю - «большая капля»; возможно 2-3 победителя с одинаковым количеством «капелек»)
- А в конце у меня для вас сюрприз – «живые фонтаны». Вы, наверное, видели, ребята, как работают фонтаны, как красиво бьют вверх струи воды. В жаркий день находиться возле фонтана очень приятно: от него идет прохлада, и капли воды сверкают на солнце. Возьмите себе каждый по флакону (воспитатель обходит детей с корзиной пустых флаконов, на крышечках которых заранее проделаны маленькие дырочки) и на участке наполните их водой. Мы запустим наши фонтаны на участке детского сада, на нашей главной клумбе – пусть еще красивее станут наши цветы!
Дети выходят на участок и игра «в фонтаны» продолжается.