Юлия Бутова
«Бережем здоровье с детства!» Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре. "Здоровый образ жизни", "физическая культура личности", "физкультурная образованность" - эти словосочетания все чаще входят в нашу повседневную жизнь, составляя ее неотъемлемую часть. Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без систематических занятий физическими упражнениями.
Что такое здоровье? Обращаясь к словарю русского языка С. И. Ожегова: "Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма". В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Публикация «„Бережем здоровье с детства!“ Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Если двадцать пять лет назад рождалось 20-25% ослабленных детей, то сейчас число "физиологически незрелых" новорожденных утроилось. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз. Главные причины: несвоевременное оказание медицинской помощи и нерегулярная лечебно-профилактическая работа; нарушение режима питания и отдыха в детском саду; недостаточное внимание к закаливающим и физкультурно-оздоровительным мероприятиям; недостаточная двигательная активность - гипокинезия.
Гипокинезия - недостаточная двигательная активность - все более "молодеет". Особенно страдают дети больные и ослабленные перенесенными заболеваниями. Проблема в том, что этих детей чрезмерно опекают взрослые, их освобождают от занятий физической культурой. Из-за неправильного физического воспитания у детей уменьшается естественная потребность в движении, снижается двигательная активность. Последнее ведет к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движений ребенка, в результате развиваются расстройства центральной нервной системы и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус детей, ослабляется нервно-мышечный аппарат, снижаются показатели сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Эффективное оздоровление, воспитание и развитие ослабленного ребенка возможно при условии соблюдения следующих принципов:
- организация оздоровительного режима;
- организация двигательной активности с преобладанием циклических упражнений;
- формирование правильной осанки и навыков рационального дыхания;
- реализация системы эффективного закаливания;
- обеспечение психологического комфорта.
Решение проблемы - растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Поэтому, целью своей работы, я ставлю организацию достаточной двигательной активности, используя нетрадиционный подход в физкультурно-оздоровительной работе.
Формами организации оздоровительной работы являются:
• физкультурные занятия;
• самостоятельная деятельность детей;
• подвижные игры;
• утренняя гимнастика;
• физкультминутки;
• дополнительные занятия с ослабленными и часто болеющими детьми;
• гимнастика пробуждения;
• закаливающие процедуры;
• физкультурные прогулки, походы;
• спортивные праздники, досуги;
• Дни и недели здоровья;
Цель педагогики оздоровления – обеспечить возможность сохранения здоровья детей за период нахождения в детском саду, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.