Альбина Пяк
«Береги здоровье смолоду!» (игра-викторина)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА»
«Береги здоровье смолоду!»
(игра - викторина)
Пяк А. Л. воспитатель
МОУ «Школа – интернат среднего
(полного) общего образования с. Ныда»
Ныда
2014
Тема: Береги здоровье смолоду
Дата проведения: 26 ноября
Контингент участников: воспитанники интерната 5 – 7класса.
Место проведения: игровая комната
Форма проведения: игра - викторина
Публикация «„Береги здоровье смолоду!“ (игра-викторина)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Время проведения: 40 минут.
Начало проведения: 16.00
Оборудование: Мультимедиа, воздушные шары.
Цели:
- учиться быть здоровым душой и телом, стремиться строить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия
Задачи:
- формировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому
образу жизни;
- учить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные
качества воспитанников: умение дружить, общаться.
Личностные УУД:
• степень познавательной активности, творчества и самостоятельности воспитанников на занятии;
• наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы;
• создание условий для проявления способностей;
Регулятивные УУД:
• осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
• сохранять заданную цель;
• контролировать свою деятельность по результату;
• адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
Коммуникативные УУД:
• стимулирование воспитанников к выражению собственного мнения;
• умение организовывать общение воспитанников друг с другом;
• формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;
• культура поведения в диалоге;
Познавательные УУД:
• степень познавательной активности, творчества и самостоятельности воспитанников на занятии;
• наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы;
• создание условий для проявления способностей воспитанников.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня в нашей игре – викторине «Береги здоровье смолоду» участвуют две команды. Наш девиз: “Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать”
Какая же викторина без жюри? Разрешите представить наше жюри (идет представление членов жюри).
Командам было дано домашнее задание - придумать название команды
и девиз. Это и является нашим первым заданием.
1. Задание. «Представление команд».
1. Команда «Успех».
Девиз: «Друг за друга мы горой, На пути у нас не стой!»
2. Команда «Дружба».
Девиз: «Никогда не унываем, и всегда мы побеждаем!»
2. Задание. Загадки
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (Зарядка.)
2. К небу тянется чудак, не дотянется никак (Дым)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (Спорт)
4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стежками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак.)
5. В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь.)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой (Велосипед.)
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки.)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно (Тренировка.)
- Какое ключевое слово получилось в клетках? (Здоровье.)
Жюри подводит итоги 2-х конкурсов
3. Задание. Блиц - турнир
1. Куда надо забить гол? (ворота)
2. Летние коньки (ролики)
3. Главный признак травмы (боль)
4. Что дороже денег? (здоровье)
5. Главный человек на площадке (судья)
6. Вредная привычка (курение)
7. Что милей всего на свете? (сон)
8. Игра с шайбой — это. (хоккей)
9. Начало пути к финишу (старт)
10. Инструмент спортивного судьи (свисток)
11. Зимняя спортивная игра (биатлон, лыжи)
12. Национальные соревнования (гонки в упряжках)
13. Тренировка организма холодом. (закаливание)
14. Наука о чистоте. (гигиена)
4. Задание. «Оздоровительная минутка»
1. «Жираф» - голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.
2. «Птица» - руки поднять, опустить (как крылья, круговые движения назад – вперёд.
3. «Кошка» - потягивание всем телом.
4. «Лошадь» - поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.
5. Задание. Какие продукты являются полезными для нашего здоровья?
Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.
Воспитатель: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За минуту найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка)
м о р о ш к а ф п л а ч к
в ч е р н и к а р н и к а
н ё ш г о л у б и к а о н
ж и м о л о с т ь о н е т
к л у б н и к а б н а ш о
м а л и н а м м л м с н ф
р п о м и д о р л у к в а
а п е л ь с и н к м т м л
д к а п у с т а о п ы в ь
с м о р о д и н а м в е к
а р б у з в ф о г у р е ц
м а н д а р и н р е а е а
б а н а н п г р а н а т а
Ответы: морошка, черника, голубика, жимолость, клубника, малина, помидор, апельсин, смородина, арбуз, лук, капуста, мандарин, гранат,
Жюри подводит итоги работы команд.
5. Задание. Работа со зрителями. «Кто нас лечит?»
1. В перевязке - главный мастер.
По уколам - просто ас.
И таблетки, и лекарства
Всем по времени раздаст… (Медсестра.)
2. Если ранка воспалилась
И заныл аппендицит,
Этот врач тебе поможет -
Вас он быстро исцелит! (Хирург.)
3. Малыши болеют часто -
Это всем на свете ясно.
Кто же помощь им окажет
И лечение подскажет? (Педиатр.)
1. Больное сердце исцелит.
Лишь только этот Айболит (Кардиолог.)
2. Щитовидку исцелит.
Этот доктор Айболит. (Эндокринолог.)
3. Лечит он болезни кожи –
От фурункула до рожи. (Дерматолог.)
6. Задание. «Закончите пословицу»
Здоровье не купишь – его (разум дарит)
В здоровом теле – здоровый (дух)
Оленя узнаешь в упряжке, а человека на (промысле)
С хорошим человеком и без чума (тепло)
Солнце, воздух и вода – наши … (лучшие друзья)
Птица сильна крыльями, а человек – (дружбой)
7. Задание. «Инвентарь, используемый в национальных видах спорта»
Воспитатель: Перед каждой командой лежит лист бумаги. За две минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.)
Воспитатель (читает) :
1. Турник, 7. Гири.
2. Топор. 8. Штанга.
3. Тынзея. 9. Боксерские перчатки.
4. Мячи. 10. Гимнастический козёл.
5. Скакалки. 11. Нарты.
8. Хорей.
9. Конкурс капитанов кроссворд
10. Творческая работа
Командам раздается листы, на котором написано слово “здоровье” по вертикали и ручки, время работы в группах 2 минуты, выступление одна минута. Конкурс оценивается жюри по 1-й бальной системе.
Истолковать с помощью слов или словосочетаний каждую букву в слове здоровье (включается музыка)
з – здорово!
д – добро
о - ответственность
р – радость,
о – обучение,
в – выдержка,
ь – ьвобюл (читай наоборот,
е – ежедневная зарядка, единомышленники.
Жюри подводит итоги викторины.
10. Рефлексия
1. Что такое здоровье?
2. Что узнали нового для себя?
3. Что хотели бы добавить нового?
Если любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь “нет” всему, что может принести тебе вред.
Здоровье – это действительно бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать.
Дорогие ребята! Наша викторина подошла к концу, вы смогли показать свои знания, узнали много нового. Всем спасибо!
Желаю вам: Никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми, вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
Список литературы
1. Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 5. Автор-составитель И. Н. Корбакова, Волгоград: Учитель, 2007.
2. Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 4. Автор-составитель Н. В. Лободина, Волгоград: Учитель, 2007.
3. Здоровьесберегающая деятельность : планирование, рекомендации, мероприятия / авт. – сост. Н. В. Лободина, Т. Н. Чурилова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 205с.
4. В. Ф. Феоктистова Образовательные здоровье сберегающие технологии. Волгоград: Учитель, 2009.
5. И. П. Брязгунов Беседы о здоровье школьников : Кн. для учителей и родителей. – М. : Просвещение, 1992.