Алимирзаева Мадина Айвазовна
Конспект занятия «Белый медведь и северное сияние.»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Образовательные: Расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере; познакомить с внешним видом, повадками, отличительными особенностями белого медведя.
Развивающие
Формировать умение изображать животных, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.
Поощрять желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (северное сияние)
Воспитывающие:
Воспитывать усидчивость, интерес к искусству.
Публикация «Конспект занятия „Белый медведь и северное сияние,“» размещена в разделах
Оборудование: «цветик-семицветик», альбомные листы, простой графитный карандаши, краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, мультфильм «Умка», презентация мишки на севере, видео северного сияния.
Ход работы
Оргмомент
Давайте поздороваемся. Мне хочется этот день начать с ласковой улыбки.
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, мои друзья
Рада видеть всех вас я!
Воспитатель загадывает детям загадку:
В природе он такой один,
Огромный «северный блондин»,
Способный у воды на суше,
На завтрак много рыбы кушать.
Воспитатель: А вы бы хотели увидеть белого медведя? А где живут белые медведи?
Воспитатель: Значит, чтобы увидеть белого медведя, нам нужно отправиться на Северный полюс. А вы помните сказку «Цветик-семицветик». Одним из желаний Жени было попасть на Северный полюс. Но когда она там оказалась вместо того, чтобы познакомиться с обитателями севера, девочка мгновенно попросилась домой. Почему?
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы не повторить её ошибку?
Воспитатель: А какой лепесток оторвала Женя, чтобы оказаться на северном полюсе?
Дети: синий лепесток
Воспитатель: А теперь возьмем наш «цветик-семицветик» и отправимся на северный полюс.
Лети, лети - лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели
Вели, чтобы мы вместе с ребятами оказались на северном полюсе.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на северном полюсе. Воспитатель показывает видео про медведей. А что вы знаете про белых медведей?
Дети: Белый медведь – крупное красивое животное, питается рыбой, охотится на моржей, тюленей. Белый медведь хорошо плавает. А еще бывает северное сияние, показ видео про северное сияние.
Воспитатель: Ну вот нам и пора возвращаться. А какой лепесток оторвала Женя, чтобы оказаться на дома?
Дети: зеленый лепесток.
Воспитатель и дети:
Лети, лети – лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по моему вели:
Вели, чтобы мы с ребятами оказались в нашей группе.
Физминутка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Практическая часть.
Воспитатель: А сейчас мы с вами нарисуем белых медведей, как память о нашем путешествии, а затем устроим выставку.
Чтобы хорошо нарисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим. Что это (туловище) у мишки? (Ответы детей). Какой формы туловище? (Ответы детей). Правильно овальной. Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (Ответы детей). Правильно круглой. С помощью чего мишка передвигается? (Ответы детей) На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненной формы? (Ответы детей).
Посмотрите, у медведя где расположена голова? Воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. Где находятся лапы у медведя Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы? Посмотрите, что есть на голове у мишки (уши? Какой они формы (полукруглые (Ответы детей). Где они расположены? (Ответы детей). Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос? (Ответы детей). Посмотрите на лапы у мишки, что на них есть (когти?
Ребята, а мишка какого цвета? (Ответы детей). Белый цвет делает мишку незаметным на снегу.
Чтобы мишки очутились на Севере, вы можете дополнить свой рисунок – например, нарисовать льдины, и северное сияние (дети самостоятельно рисуют).
Давайте сейчас рассмотрим рисунки Молодцы дети теперь вы и сами можете нарисовать полярных медведей дома или в группе.