Надежда Туева
Конспект ОД «Друзья для полярного медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания.
Задача: Развивать творческие способности детей, расширить их кругозор,
Воспитывать бережное отношение к природе,
Развивать воображение, чувство ритма и композиции.
Ход ОД:
Воспитатель: Утром солнышко проснулось,
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло,
Всем улыбки подарило.
Здравствуйте!
Ребята, солнышко проснулось и с первым лучиком подарило нам письмо. Хотите узнать, от кого же оно?
Публикация «Конспект ОД „Друзья для полярного медведя“» размещена в разделах
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Письмо прислала нам Снегурочка. У вас был праздник Новый год? А Дед Мороз со Снегурочкой приходили?
Ответ детей
Чтение письма:
«Здравствуйте, ребята. Как было весело у вас на празднике! Спасибо вам большое! Сразу после вашего новогоднего утренника мы полетели на северный полюс. Там очень много животных. Все веселились. Но вот белый мишка был один и ему было грустно. Я прошу у вас помощи, давайте поможем ему, найдем друзей, чтобы ему тоже было весело. Мы были бы вам за это очень благодарны»
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь белому мишке найти друзей?
Дети: Да.
Воспитатель загадывает загадки:
Ночью ухает: «Ух – ух!»
Съем любого, кто лопух.
Догоню, когтями цап -
Утащу и съем во льдах.
У меня желты глаза -
Перья тонки, белы,
Клюв короткий и кривой –
Я охотник смелый. (Полярная сова).
В природе он такой один,
Огромный «северный блондин»,
Способный у воды на суше,
На завтрак много рыбы кушать!
Чёрный нос прикроет лапой,
Чтоб на льду тюленя сцапать,
Ляжет с краешку обычно
И часами ждёт добычу,
Внешне белый идеально,
Будто наш пододеяльник! (Белый медведь).
Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь. (Морж).
В развалку ходит не спеша,
Великий рыболов.
В воде летает, что стрела,
Преследуя мальков.
Прогулки любит среди льдин,
Одежда-фрак, зовут. (Пингвин).
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он -. (Тюлень).
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Ребята, а где- же живут все эти животные?
Дети: На севере.
Воспитатель: А как вы догадались?
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте, мы с вами отправимся путешествовать на север?
Дети: Да, да, да. Мы любим путешествовать.
Воспитатель: А что- же нам нужно для путешествия?
Дети перечисляют, что им надо взять в дорогу: тёплые вещи, воду, фонарик, и т. д.
Воспитатель: Ну, что ж можно отправляться в дорогу!
Подвижная игра на прогулке «Важенка и оленята»
На полу расположены несколько обручей. В каждом из них находятся важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:
Бродит в тундре важенка, с нею – оленята,
Объясняет каждому все, что непонятно…
Топают по лужам оленята малые.
Терпеливо слушая наставления мамины.
Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель раскладывает карточки с изображениями животных. Дети рассматривают картинки и отбирают «лишнюю», оставляя только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.
Воспитатель: А теперь, ребята, пора помочь мишки. Посмотрите, перед вами силуэты белого медведя, но у него чего -то не хватает.
Ответы детей: Нет белой шубки на медведе.
Воспитатель: Нам необходимо наших медведей одеть в теплую шубку. А делать мы это будем с помощью белой ваты и клея.
Дети приступают к работе.
Пальчиковая игра «Лодочка»
Две ладошки прижму -
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам -
Плывут рыбки тут и там.
На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» — поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.
Подвижная игра «Белые медведи»
«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!».
Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».
Воспитатель: Ну ребята, какие вы все молодцы! Сколько друзей появилось у нашего полярного медведя,это благодаря вам.
Выставка работ.