Папки-передвижки

Изучение башкирского национального костюма с воспитанниками средней группы

Альбина Хакимова
Изучение башкирского национального костюма с воспитанниками средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепление знаний воспитанников с башкирским национальным костюмом, с названием деталей костюма.

Задачи:

1. Ознакомить воспитанников с башкирским национальным костюмом, орнаментом, традициями.

2. Развивать у воспитанников умение увидеть практичность, красоту национальных костюмов.

Публикация «Изучение башкирского национального костюма с воспитанниками средней группы» размещена в разделах

3. Способствовать воспитанию уважения к культуре, традициям. Воспитывать нравственное отношение через одежду воспитывать чувство гордости за свою родину.

Оборудование:

Картинки башкирских национальных костюмов, куклы в башкирских национальных костюмах; раскраска с башкирскими национальными элементами одежды; видеоролик с башкирским танцем; аудиозапись башкирской музыки; ноутбук.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, изображающих людей в национальных костюмах; альбом по аппликации «Башкирский национальный костюм».

Ход ООД

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Воспитанники : Здравствуйте!

Воспитатель : Я рада видеть вас всех. Сейчас мы по приветствуем друг друга и улыбнемся друг другу.

Воспитатель : Я хочу задать вам вопросы

1. В какой Республике мы Живем?

Воспитанники : В Республике Башкортостан.

Воспитатель : Правильно, ребята, мы живем в Республике Башкортостан.

2. А какая она наша Республика?

Воспитанники : Очень красивая, зеленая, щедрая…

Воспитатель : Ребята, вы молодцы, правильно ответили на мои вопросы.

Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Нарядим куклу»

(с названием деталей одежды).

Башкортостан – богатый край. Он богат нефтью, газом, углём. Столица нашей родины Уфа. Наша республика занимает большую территорию. Живут здесь и башкиры, и татары, и русские, и чуваши, и марийцы, и немцы. У каждого народа есть свои обычаи, традиции.

Поиграем в игру «Башкирская юрта».

(Делимся на четыре подгруппы, дети образуют круг по углам группы. В центре у каждого круга стоит стул, на котором повешен башкирский платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы веселые ребята

Соберемся все в кружок

Поиграем и попляшем

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов, ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к стульям, берут платок, и натягивают его над головой в виде крыши, получается юрта. Побеждает та подгруппа детей, которая быстрее построила юрту.

Воспитатель : Давай те рассмотрим с вами мужской «Национальный костюм башкир».

Башкирский мужской костюм был однотипен во всех регионов. Нательной и одновременно верхней одеждой служили просторная и длинная рубаха. Поверх рубахи носили безрукавку камзул. При выходе на улицу обычно надевали халат из темной ткани елян, бишмет. В холодное время башкиры носили овчинные шубы и суконные халаты чекмень. Мужские штаны – салбар, на голове – тюбетейка. Её носили дома. На улице носили меховую шапку – бурэк из волка, лисы, песца. На ногах башкиры носили башмаки и глубокие галоши. Национальная обувь – это башкирские сапоги – итэк.

И у женщин, и у мужчин были штаны, они назывались – ыштан. Были также суконные халаты – сэкмэн.

Сильными «знаковыми» элементами костюма обладал орнамент, который у всех народов размещался по единым принципам, согласно традициям, восходящим к языческим представлениям о защитных свойствах одежды, оберегающей от злых сил. (воспитанникам для более углубленного познания показывается кукла, одетая в башкирскую национальную одежду).

Воспитатель : Ну что, ребята, вам понравился мой рассказ о национальном башкирском костюме?

Воспитанники : Да.

Воспитатель : Тогда я сейчас вам раздам раскраски «Национальные башкирские костюмы» и вы их раскрасите. Основными цветами национальных башкирских костюмов являются : красный, белый, синий и желтый.

Итог занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня вы многое узнали о Башкортостане, познакомились с мужским национальным костюмом.

Давайте ещё раз повторим названия деталей (называют). Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о наблюдении за голубями весной с воспитанниками средней группыФотоотчет о наблюдении за голубями весной с воспитанниками средней группы Воспитатель проговаривает загадку: Подбирает он проворно Кинутые ему зерна. И гнездится на карнизе Наш любимый (Голубь сизый.) Воспитатель:.

Фотоотчет о занятии по лепке с воспитанниками средней специальной группы 4–5 лет «Елочные игрушки»Фотоотчет о занятии по лепке с воспитанниками средней специальной группы 4–5 лет «Елочные игрушки» .

Фотоотчёт о пластилинографии с воспитанниками старшей группы «Цыплёнок»Фотоотчёт о пластилинографии с воспитанниками старшей группы «Цыплёнок» Екатерина Орленко Фотоотчет о пластилинографии с воспитанниками старшей группы «Цыплёнок» В рамках изучения лексической темы "Домашние.

Изучение природы в летнее время детьми старшей группыИзучение природы в летнее время детьми старшей группы Неиссякаемым источником разнообразных ощущений у детей дошкольного возраста является природа. Выдающийся педагог В. А Сухомлинский подчеркивал,.

Конспект ООД по лепке с воспитанниками средней группе «Одуванчик» Конспект ООД с воспитанниками средней группы. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка. Тема «Одуванчик». Цель: создать условия для.

Мастер-класс по изготовлению композиции с воспитанниками средней группы «Осеннее дерево»Мастер-класс по изготовлению композиции с воспитанниками средней группы «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу показать вам мастер-класс по изготовлению композиции на бумаге с использованием природного.

Нетрадиционная техника рисования ладошками. Стенгазета, созданная воспитанниками средней группы «Мы за мир»Нетрадиционная техника рисования ладошками. Стенгазета, созданная воспитанниками средней группы «Мы за мир» Рисование ладошками. Коллективное творчество детей средней группы. Нам нужен мир! Тебе и мне, И всем на свете детям! И должен мирным.

Оформление национального уголка в средней группеОформление национального уголка в средней группе Важной составляющей образовательной среды в группе является национальный уголок. Он несет функцию воспитания у детей патриотических чувств,.

Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе»Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе» Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень.

Выступление на родительском собрании «Воспитание личности на основе культурного наследия башкирского народа». Мы живем в Башкортостане. Это наша Родина, наша родная земля. Башкиры на протяжении сотен лет живут в дружбе и согласии с другими нациями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение башкирского национального костюма с воспитанниками средней группы
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 19:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучение башкирского национального костюма с воспитанниками средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Хакимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД