Караваева Оксана Борисовна
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Бартер или обмен»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 114
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема «Бартер»
Составила воспитатель:
1-ой квалификационной категории
Караваева Оксана Борисовна
Цель:
-формировать элементарные экономические знания.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Бартер или обмен“» размещена в разделах
Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей.
Продолжать развивать представление детей о деньгах, товарах.
Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность.
Материал:
Сундучок, самовар, горшочек, скалки. Иллюстрация к сказке «Муха- цокотуха»
Раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок, но сундучок не простой, а волшебный-хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри?
Дети: Да.
Воспитатель: Но здесь замок и мы должны открыть. Для этого давайте вместе проговорим слова.
Физкультминутка.
На сундучке висит замок
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком повертели
Мы замочком покрутили
Мы замочком постучали
Постучали и открыли.
Воспитатель: Я открываю сундучок…. и что это?
Дети: Самовар.
Воспитатель: Ответьте дети, в какой сказке есть этот предмет?
Дети: «Муха- цокотуха»
Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки.
Дети: «Муха- цокотуха»
Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки.
Муха- муха, Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Воспитатель: А что было дальше? (ответы детей).
А что она отдала за самовар?
Дети: Денежку.
Воспитатель: А что такое денежка? (ответы детей). Да, деньги – это рубли и монеты, на которые можно что-то купить. А зачем муха купила самовар?
Дети: Чтобы угостить гостей чаем.
Воспитатель: А что еще можно купить на рынке? (дети перечисляют). Как это все называется?
Дети: Товар.
Воспитатель: У меня нет денег, но есть красивые яблоки. А мне очень хочется груш. Как мне их получить? (предположение детей). Да я могу обменять груши на яблоки. И это называется бартер.
Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это?
Дети: горшочек.
Воспитатель: Как вы думаете горшочек из какой сказки?
Дети: «Горшочек вари» Братья Гримм.
Воспитатель: О каком обмене рассказывается в этой сказки?
Дети: Старушка за ягоды отдала девочке горшочек.
Воспитатель: Как по-другому можно сказать об их обмене?
Дети: Бартер.
Воспитатель: А вот еще один предмет из сундучка.
Дети: Скалочка.
Воспитатель: Какому сказочному герою она принадлежит?
Дети: Лисичке.
Воспитатель: А сказка называется?
Дети: «Лисичка со скалочкой».
Воспитатель: Что делала лисичка в сказке?
Дети: Она делала обмен.
Воспитатель: Правильно, а как по другому можно сказать?
Дети: Она совершала бартер.
Воспитатель: Действия лисы были честными?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответы детей).
Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки? (ответы детей)
Давайте вспомним пословицы о честности.
Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
Честность дороже всего.
Сумел ошибитьс, сумей и исправиться.
Не тот прав, кто сильный, а тот кто честный.
А в каких сказках герои совершают бартер? («Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко»)
Воспитатель: Какое новое слово вы сегодня узнали? (ответы детей).