МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Бартер или обмен»

Караваева Оксана Борисовна
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Бартер или обмен»
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 114

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема «Бартер»

Составила воспитатель:

1-ой квалификационной категории

Караваева Оксана Борисовна

Цель:

-формировать элементарные экономические знания.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Бартер или обмен“» размещена в разделах

Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей.

Продолжать развивать представление детей о деньгах, товарах.

Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность.

Материал:

Сундучок, самовар, горшочек, скалки. Иллюстрация к сказке «Муха- цокотуха»

Раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок, но сундучок не простой, а волшебный-хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри?

Дети: Да.

Воспитатель: Но здесь замок и мы должны открыть. Для этого давайте вместе проговорим слова.

Физкультминутка.

На сундучке висит замок

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком повертели

Мы замочком покрутили

Мы замочком постучали

Постучали и открыли.

Воспитатель: Я открываю сундучок…. и что это?

Дети: Самовар.

Воспитатель: Ответьте дети, в какой сказке есть этот предмет?

Дети: «Муха- цокотуха»

Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки.

Дети: «Муха- цокотуха»

Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки.

Муха- муха, Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Воспитатель: А что было дальше? (ответы детей).

А что она отдала за самовар?

Дети: Денежку.

Воспитатель: А что такое денежка? (ответы детей). Да, деньги – это рубли и монеты, на которые можно что-то купить. А зачем муха купила самовар?

Дети: Чтобы угостить гостей чаем.

Воспитатель: А что еще можно купить на рынке? (дети перечисляют). Как это все называется?

Дети: Товар.

Воспитатель: У меня нет денег, но есть красивые яблоки. А мне очень хочется груш. Как мне их получить? (предположение детей). Да я могу обменять груши на яблоки. И это называется бартер.

Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это?

Дети: горшочек.

Воспитатель: Как вы думаете горшочек из какой сказки?

Дети: «Горшочек вари» Братья Гримм.

Воспитатель: О каком обмене рассказывается в этой сказки?

Дети: Старушка за ягоды отдала девочке горшочек.

Воспитатель: Как по-другому можно сказать об их обмене?

Дети: Бартер.

Воспитатель: А вот еще один предмет из сундучка.

Дети: Скалочка.

Воспитатель: Какому сказочному герою она принадлежит?

Дети: Лисичке.

Воспитатель: А сказка называется?

Дети: «Лисичка со скалочкой».

Воспитатель: Что делала лисичка в сказке?

Дети: Она делала обмен.

Воспитатель: Правильно, а как по другому можно сказать?

Дети: Она совершала бартер.

Воспитатель: Действия лисы были честными?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответы детей).

Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки? (ответы детей)

Давайте вспомним пословицы о честности.

Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

Честность дороже всего.

Сумел ошибитьс, сумей и исправиться.

Не тот прав, кто сильный, а тот кто честный.

А в каких сказках герои совершают бартер? («Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко»)

Воспитатель: Какое новое слово вы сегодня узнали? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: —создание условий для формирования представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; — закреплять представление о переходе.

Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста «…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей… заменяет много недель на учебной скамье». (К. Д. Ушинский) Наблюдение в природе является.

Конспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Как образуется тень»с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Создание условия для формирования у детей представлений.

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители»Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители» Цель: Формирование у детей представлений о мостах, способе их строительства из кубиков Задачи: -Познакомить детей с видами мостов, их.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградская битва» .

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза»Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) с детьми.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле» Цель. Расширение представлений детей о тыкве. Задачи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать фантазию, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Бартер или обмен»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 02:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Бартер или обмен»» (включая файлы) размещена пользователем Караваева Оксана Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД