Марина Култаева
Сюдетно-ролевая игра по финансовой грамотности «Банк» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети подготовительной группы
Актуальность игры для экономического развития ребенка: игра знакомит детей с трудом взрослых, дает представления о профессиях (кассир-операционист, консультант, менеджер, инкассатор, актуальна для детей старшего дошкольного возраста в развитии раннего экономического образования (труд оплачивается, деньги, банковские карты).
Публикация «Сюдетно-ролевая игра по финансовой грамотности „Банк“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: ознакомление детей с экономическими понятиями, связанными с трудовой деятельностью работников банка.
Задачи:
- систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний;
- расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения;
- формировать умения развивать сюжет на основе полученных знаний;
- развивать умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей;
- закрепить правила культуры общения (активизация вежливых слов здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.);
- развивать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников, стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Игровое правило: приход клиентов в банк, совершение банковских операции.
Методы и приемы: обсуждение плана игры, распределение ролей, показ образца игрового действия, совет по ходу игры, разъяснение; беседа о содержании предстоящей игры, помощь в распределении ролей, подборе атрибутов, обучение ролевому поведению.
Предварительная работа:
- изготовление ширмы (банкомат, операционный зал, бейджиков, табличек (касса, окно 1, окно 2, паспортов. Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор».
- рассматривание картин и иллюстраций банка;
- проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор менеджера с клиентом», «Работа кассира»;
- беседа с презентацией «Валюта разных стран»;
- посещение банка воспитанниками с родителями;
- беседа: «Как я побывал в банке»;
- чтение сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».
Атрибуты: ширма «Касса», бейджики («кассир», «менеджер», «консультант», «инкассатор», зеленые галстучки для сотрудников банка, атрибуты инкассатора (сумка с деньгами, кепка, униформа, инструмент для открытия банкомата, компьютер - игрушка, планшет – игрушка, кассовый аппарат, печати, ручки, бланки, платежки, муляжи карт и денежных купюр, стулья, столы для кассира, менеджера и консультанта, телефон – игрушка, паспорта, сумочки.
Сюжеты:
- приход клиентов в банк;
- клиенты расходятся по своим делам (интересам);
- клиенты возвращаются в банк и вновь совершают необходимые им операции.
Ход игры.
Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады гостям как добрым вестям. Спасибо, что пришли, для нас времечко нашли. Обращается к детям: Ребята! Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется банк. А что такое банк? (ответы детей) Да. Совершенно верно: банк – это финансовая организация, которая производит различные виды операций с деньгами и ценными бумагами. Здесь деньги не только хранят, но и обменивают, выдают в долг, принимают оплату за всевозможные услуги. С помощью банков выплачивают заработную плату и многое другое. Скажите, а люди каких профессий работают в банке? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам побыть взрослыми и поиграть в банк. Я буду руководитель банка, а вы будете моими будущими сотрудниками, которые пришли устраиваться на работу или клиентами нашего банка. Как называется наш банк? (показывает логотип сбербанка) (ответы детей). Итак. В наш банк требуется кассир – оператор. Кто желает? ( идет диалог между будущим кассиром и руководителем: вы имели опыт работы с деньгами? Да. Я хорошо умею считать деньги, знаю купюры и монеты. А вы умеете вежливо общаться с клиентами. Конечно же.) Ну, хорошо. Вы нам подходите. В наш банк требуется охранник ( примерный диалог между руководителем и будущим охранником: вы смелый и отважный, знаете правила поведения в общественных местах и можете научить других? Да. Я буду встречать посетителей и следить за порядком в банке) Хорошо, вы нам подходите. В наш банк требуется менеджер ( примерный диалог между будущим сотрудником и руководителем: вы вежливый человек? Имеете опыт по установлению контактов и можете решить проблему финансового характера? Да. Я очень вежливый человек и умею уговаривать и убеждать). Хорошо. Вы тоже нам подходите. Для нашего банка требуются инкассаторы ( примерный диалог между руководителем и будущими сотрудниками: вы сильные и смелые? Вы внимательные и строго соблюдаете все правила? Да. Мы каждый день занимаемся физкультурой и спортом, очень внимательные и соблюдаем все правила. Очень ответственны и нам можно поручить любое дело). Очень хорошо. Но вам нужно будет пройти дополнительный инструктаж. Мы согласны. А ещё в наш банк требуется консультант. ( Примерный диалог между руководителем и будущим сотрудником: как вы думаете, что в ходит в обязанности консультанта? Встречать клиентов на входе, помочь выдать талон, также оказывать помощь у банкомата). Вы нам подходите. Ну вот, сотрудников приняли, штат укомплектовали. А кто пользуется услугами банка? (клиенты). А вы, ребята, будете клиентами нашего банка (оставшиеся дети). Дети выбирают соответствующий реквизит, согласно роли; одевают бейджики и униформу.
После подбора атрибутов руководитель банка говорит : «Уважаемые сотрудники нашего банка. Сегодня у вас первый рабочий день, будьте вежливы с клиентами. Ну, всё, открываемся, время- деньги. И помните: доволен клиент, прибыль растёт. Любим работу, успех всех нас ждёт!» А тепреь расходимся по своим рабочим местам. Хорошего рабочего дня!
Сотрудники занимают рабочие места. Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию (получает кредит, оплачивает квитанции, получает банковскую карточку, производит операции у банкомата).
При затруднении детей объясняю, помогаю, напоминаю (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями – поддерживаю, напоминаю о доброжелательном отношении друг к другу, поощряю вежливость. У терминала консультант интересуется, какую операцию хочет выполнить клиент и помогаем ему получить талон. Охранник вежливо приветствует клиентов на входе, предлагает обратиться к консультанту и предлагает посидеть подождать; следит за порядком в зале. Менеджер: Добрый день! Клиент: Здравствуйте! Я бы хотел оформить кредитную карту. Менеджер: Будьте добры ваш паспорт. (печатает паспортные данные в компьютере, отдает паспорт, просит ознакомиться с договором). Будьте добры, прочитайте договор (клиент читает договор). Вам все понятно. Будьте добры, подпишите вот здесь, где галочка. Вот ваша карта, а это ваш экземпляр договора. До свидания, приходите к нам еще. У банкомата - консультант : Добрый день! Чем могу помочь? Клиент: Помогите пожалуйста снять деньги с карточки. Консультант: Вставьте вашу карту и наберите ПИН – код. Подождите немного. Теперь наберите какую сумму вы хотели бы снять. Возьмите ваши деньги и не забудьте забрать карту. Всего вам доброго. В кассе: Кассир-оператор: Добрый день! Чем я могу вам помочь? Клиент: Добрый день! Мне нужно оплатить за детский сад. Кассир – оператор: Как называется ваш детский сад? Клиент: «Росинка» Кассир – оператор: Фамилия и имя ребенка? Клиент: Мухина Ирина Кассир – оператор: Какую сумму будете оплачивать? Клиент: Одну тысячу рублей. Кассир – оператор: паспорт ваш пожалуйста. И деньги. (проводит по кассе, смотрит на компьютер) Вот ваша квитанция. Всего доброго. Клиент: Спасибо. До свидания. Приходят инкассаторы. Охранник: Уважаемые клиенты, покиньте, пожалуйста банк. Работают инкассаторы. (Инкассаторы пополняют банк и уходят) Охранник: Уважаемые клиенты. Наш банк продолжает свою работу. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок. Менеджер: Здравствуйте. Чем могу помочь? Клиент: Здравствуйте. Я хочу открыть своё дело. Менеджер: Вы хотите оформить кредит? Какая сумма вам нужна? Клиент: Да. Мне нужен кредит- сто тысяч рублей. Менеджер: Ваш паспорт пожалуйста. Сейчас оформим договор и посчитаем какую сумму вам нужно будет вернуть в течении года. (считает на калькуляторе, заносит данные в компьютер). Ну вот. Сто тридцать тысяч рублей вы должны будете вернуть. Вас это устраивает? Клиент: Да. Менеджер: Тогда распишитесь, где стоит галочка. Деньги будете снимать наличными или положите на карту? (в зависимости от того, что выбирает клиент, менеджер отправляет его либо в кассу, либо к банкомату). Возьмите договор. Это ваш экземпляр и всего доброго!
Окончание игры:
Звенит звонок, оповещающий о закрытии банка. «Консультант» идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Руководитель банка : Уважаемые сотрудники! Время работы банка закончено. Все становятся в полукруг, читают стихи: 1. Работа с деньгами – ответственный труд, порой нелегко нам бывает. Есть те, кто копейку всегда берегут, Есть те, кто про все забывают! 2. А наша задача - свой ключик найти к потребности денежной вашей. Чтоб вам захотелось к нам снова прийти, и чтоб был ваш дом полной чашей! 3. Работа с деньгами – ответственный труд. Он необходим в наше время. А наши сотрудники – не подведут. Мы в наше призвание – верим!