Ибрагимова Луиза
Конспект занятия по развитию речи «Бабушка-хозяюшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи "Бабушка хозяюшка"
Тема. «Домашние и дикие птицы»
Задачи:
Образовательные: дать детям представление о домашних и диких птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие живут на воле. продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами.
Развивающие : развивать познавательный интерес к наблюдениям за птицами.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Бабушка-хозяюшка“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к наблюдению за жизнью домашними диких птиц, желание ухаживать за ними.
Оборудование: Картины дикие и домашние птицы на пруду, мелкая плетеная миска с соломкой и вареными яйцами и разбитыми на две части скорлупками (имитация только что вылупившихся цыплят) курятник, петух и курица из картона, цыплята, мисочки с пшеном, карточки для дидактической игры «Кто лишний?» курятник, курица, петух (картонные, цыплята, гнездо, яйцо, скорлупа, соломка
Ход занятия
В группу входит воспитатель в костюме Бабушки- хозяюшки.
Бабушка-хозяюшка : Здравствуйте, ребятушки, я Бабушка- хозяюшка. К вам в гости пришла и корзинку принесла,а корзинка – то не простая. В ней много сказок и интересных игр.
Ребята слушайте меня внимательно. Сегодня я вам расскажу сказку:
В одной маленькой деревушке жили-были дедушка с бабушкой. Был у них красивый дом с большим двором. Жили они не одни, а что бы узнать кто с ними ёще жил надо отгадать загадки. Будем отгадывать?
Тогда внимательно слушаем:
Загадки:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петушок)
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
(Курица)
Хоть спит он, хоть купается,
Но не разувается:
Носит он на ножках
Красные сапожки.
(Гусь)
Кто весь день в пруду ныряет,
Ничего не говоря,
А на берег выплывает,
Громко крякая: «Кря-кря»? (Утка.)
Бабушка - хозяюшка. Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, а как можно назвать петуха, курицу, утку, гуся
Дети. Домашние птицы.
Бабушка - хозяюшка. Ребята а вы знаете почему они домашние Потому что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за этими птицами, кормят наливают им свежую воду. делают им тёплые домики.
Бабушка- хозяюшка. Как называются домики, в которых живут петушок, утки и куры?
Дети. Сарай, курятник.
Бабушка хозяюшка достает макет птичий двор и показывает детям
Посмотрите в нашем курятнике появились первые цыплятки!
Бабушка-хозяюшка. Ребятки а вы знаете, что домашние птицы питаются зерном и пшеном.
А давайте сейчас покормим наших птиц пшеном 2-3 ребенка поочередно.
Чем мы покормим птиц, Дети отвечают.
А еще домашние птицы приносит пользу людям, (Птицы дают человеку яйца, мясо, перья)
Бабушка – хозяюшка. Молодцы ребята всё правильно. а теперь давайте маленько отдохнём.
Физминутка
(Бабушка хозяюшка одевает маски цыплят)
Вышла курочка гулять / Взрослый изображает маму- курицу.
Свежей травки пощипать / Идет высоко поднимает колени.
А за ней ребятки, / Малыши идут за курицей и
Желтые цыплятки / Повторяют движения.
Ко –ко -ко, ко –ко -ко, / «Грозят» пальчиком.
Не ходите далеко,
Лапками гребите, / Присесть и «грести лапками».
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, / Показываем, какого жука съели.
Дождевого червяка, / Показываем длинного червяка –Руки в стороны
Выпили водицы / Наклоняемся, руки отводим назад.
Целое корытце.
Показ картинок на ИКТ домашние птицы и их детеныши.
Бабушка- хозяюшка : Показ картинок с дикими птицами. Ребята, а вы знаете почему диких птиц называют дикими: Потому, что за ними не ухаживает человек, они живут на воле.
Бабушка-хозяюшка. Давайте вспомним, строение птиц.
Дети. Голова, клюв, хвост
Дыхательная гимнастика «подуй на птичек»
Предложить ребенку подуть на птичку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
Сейчас мы с вами вспомним стих
Стих. «Воробей» (А. Барто)
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
Дидактическая игра «Найди детеныша»
Бабушка – хозяюшка. У каждой птичьей семьи есть мама, папа, и детки.
Перед детьми выставляется плакат с картинками детенышей домашних птиц
Бабушка – хозяюшка : Посмотрите, детки перепутались. Помогите маме найти своих детишек.
Воспитатель: Все правильно. Еще раз скажите, как называют детеныша у курочки и петуха? (гусыни и гуся, утки и селезня)
Дети: Цыплята (гусята, утята)
Бабушка- хозяюшка. Ребятушки, вы сегодня были молодцы! На память домашние птицы подарили вам киндер
Итог занятия : Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Какие бывают птицы? Что больше всего вам понравилось?. Нужно ли помогать диким птицам? Почему?