Роза Фидаеева
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Бабочки летают, бабочки…»
▼ Скачать + Заказать документы
Фидаева Роза Гатаулловна воспитатель МАДОУ №107 Московского района г. Казани
Образовательные задачи: помогать детям, познавать окружающий мир /знакомство с бабочкой/.Обучать прыжкам, навыкам преодоления препятствий, ловкости. Выделять основные качества предметов /цвет, размер/.
Развивающие задачи: развивать любознательность, речь, внимание, способность к перевоплощению, развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох, развивать голосовой аппарат, музыкальный слух, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо, переключать слуховое внимание /музыкальная игра «Солнышко и дождик»/, развивать умение соотносить свои движения со словами текста, развивать координацию движений,
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект занятия в младшей группе „Бабочки летают, бабочки…“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывающие задачи: вызвать радостное настроение, воспитывать бережное отношение к природе, любовь ко всему живому.
Предварительная работа: Рассматривать картинки с изображением бабочек, чтение стихов о бабочках, наблюдение за бабочками на прогулке, беседа о бабочках.
Оборудование и материал: силуэт цветов разной окраски, иллюстрации бабочек, их силуэты из бумаги на веревке, силуэт грибов, 3 искусственные елочки, мостик, синяя дорожка / имитирующая речку/, зонт, полумаски бабочек на каждого ребенка.
Дети под музыку подходят к воспитателю, которая показывает коробочку с сюрпризом, предлагает заглянуть в неё.
Воспитатель: ой, дети, кто это? /бабочка/. Она очень красивая!
Весной просыпаются ото сна и начинают летать яркие, красивые бабочки.
Их не надо ловить и обижать. Они украшают нашу природу.
- Что есть у бабочки? /крылышки - они ими машут/
- Есть много разных бабочек: больших и маленьких, ярких, красивых и незаметных. /показ слайдов на экране/
- Сейчас и мы с вами станем бабочками.
Воспитатель детям надевает полумаски бабочек разного цвета.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, /Туловище вправо,влево. /
Больше спать не захотел, /Туловище вперед, назад. /
Шевельнулся, потянулся, /Руки вверх, потянуться. /
Взвился вверх и полетел. /Имитация движений крыльев. /
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. /Покружиться. /
Воспитатель: какого цвета твоя бабочка? /ответы детей/
Музыкальная игра «Найди свой цветок».
Под музыку наши «бабочки» летают, а как закончится музыка, должны сесть, каждая на свой цветок.
На зеленом, на лужку бабочки летают
И с цветочка на цветок весело порхают. /Игра повторяется 2 раза/
Игра на дыхание «Бабочки».
- Дети, посмотрите! К нам прилетели еще «бабочки» и сели на веревочки. Какие они красивые! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли эти «бабочки» летать?/ воспитатель дует на «бабочек»/.
- Смотрите, полетели!
- Попробуйте все подуть.
- Какая «бабочка» улетит дальше? /дети подходят к бабочкам и дуют/
Звучит фонограмма дождя - П. И. Чайковский «Времена года»
/Воспитатель достает зонт/
- Ой, детишки, кажется, дождик пошел, и наши бабочки, чтобы не намочить крылышки улетели и спрятались.
- Сначала тихо застучал: кап-кап-кап.
- Потом застучал сильнее: кап-кап-кап /дети повторяют/.
Дождик, дождик кап-кап-кап
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки,
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
Мы промочим ножки.
Музыкальная игра «Солнышко и дождик». /дети прячутся под зонт/
- Опять тихо закапал дождь: кап-кап-кап.
- Дождик перестал. Засветило солнышко, можно идти гулять.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: ой, посмотрите, «ручеек» на нашем пути.
А вот и мостик, который поможет нам перейти через «речку».
Через мост перейти надо нам ребята,
В дальний лес мы пойдем, там грибы – маслята.
/Дети идут по мостику/
- Вот и лес.
- Какие деревья растут в нашем лесу? /большие, маленькие, елка/
Елочки нарядные стали все в рядок.
И за каждой елочкой спрятался грибок.
- Сколько елочек в лесу?
- Сколько грибов под ней? /ответ детей/
Танец «Бабочки» /появляется персонаж «бабочки»/
- Здравствуйте, детишки, я летала по лесу, услышала, детские голоса, и прилетела посмотреть на вас. Вы мне очень понравились. Узнала, что вы любите природу и оберегаете ее, поэтому решила подарить вам подарки.
/раздает бабочки – медальоны/
- А теперь мне пора, до свидания!
Воспитатель: а сейчас, детишки, и нам пора домой возвращаться из «леса».
Детишки прощаются, звучит музыка.