Юлия Снедкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Африканские и индийские слоны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: выявить у детей имеющиеся знания о слоне : внешний вид, повадки, чем питается и др. ; расширить представление детей о слоне и других животных жарких стран; развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
-знакомство с двумя видами слонов, обитающими на нашей планете,
-Расширять и активизировать словарь по теме.
-Воспитывать уважение к отвечающему товарищу.
- Расширять и активизировать словарь по теме.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Африканские и индийские слоны“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Обучающая – способствовать знакомству детей с видами слонов, обитающих на наше планете, умению различать африканского и индийского слона, пониманию угрозы исчезновения этих животных.
Развивающая – способствовать развитию интереса учащихся к изучению животного мира нашей планеты.
Воспитывающая – способствовать воспитанию экологического мировоззрения, коммуникабельности и любознательности.
Ход занятия:
Приветствие
- Здравствуйте! Ребята давайте поздороваемся с гостями.
- Посмотрите вы на нас!
(руки в центр круга)
Мы ребята суперкласс!
Дружные и смелые, (обнялись)
А еще умелые!
Можем многое мы делать (шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести, хорошо себя вести.
Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)
Мы ребята суперкласс!
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам собрать два пазла. Для этого вам необходимо разделиться на две команды. Ребята, мы с вами поговорим об удивительном животном, необычном животном.
Игра «Собери пазл «Мой слон»
Воспитатель: Молодцы! С заданием вы справились! (Слайд 1)
Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о самых крупных млекопитающих суши. Тема занятия выбрана неспроста, так как 30 ноября во многих странах мира отмечается Всемирный день слонов, или Слоноуин – один из нескольких праздников, посвященных этим животным
В России его начали справлять с 2008 года. Праздник был организован неравнодушными любителями слонов и экологами, всерьез озабоченными вопросом сокращения численности данного вида животных на Земле.
Воспитатель: - Ребята, а теперь посмотрите на эти две картинки и скажите, одинаковые ли слоны на них изображены?
Дети: нет
Воспитатель: Действительно, на одной картинке изображен индийский слон, а на другой – африканский.
Воспитатель:
- Послушайте стихотворение
Просторы бескрайни у нашей страны,
Но в них не живут почему- то слоны.
Медведи здесь, лисы, и зайцы, и крот,
И лось, и кабан - только слон не живет!
Конечно, я очень люблю всех зверей,
Но слоник всех прочих зверей мне милей.
Ведь слон самый сильный и самый большой,
И он наделен самой доброй душой!
Слон самое крупное животное на земле. В стихотворении говорится, что слоны не живут у нас, а где же они тогда живут?
Слоны живут в далёких странах Африки, Индии. Они так и называются: африканские, индийские.
Воспитатель: Бывал ли из вас кто-нибудь в Африки или Индии?
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю вам отправится сегодня в путешествие в те страны где живут слоны и познакомится с ними поближе.
Воспитатель: А что бы узнать, как нам туда добраться надо посмотреть на карту или на глобус.
- Ребята, помните, что Африка — второй по площади материк после Евразии, омывается— морями и океанами!
Воспитатель. - Ребята, путь нам предстоит далекий и опасный! Как нам попасть в Африку? Каким видом транспорта мы воспользуемся?
(Ответы.)
- А у меня для Вас загадка: «По волнам дворец плывет, на себе людей везет».
- Корабль
- Итак, мы поплывем на корабле. (Слайд 2)
Воспитатель. - Молодцы! Теперь нам нужно где-то добыть корабль. Посмотрите вокруг.
Дети. - Построить из конструктора.
Воспитатель– правильно.
(дети строят корабль.) музыка
Посмотрите, какой большой корабль у нас получился, а кто на корабле самый главный?
Дети. - Капитан.
Воспитатель. - Правильно, его надо выбрать. Я загадаю загадку, а кто первый правильно ответит, тот и станет капитаном. - Рулевое колесо корабля (штурвал).
На нашем корабле капитаном будет …. Вот твой штурвал и бинокль.
(Капитан приглашает гостей на палубу.) шум моря. (Слайд 3)
- Ребята, вы слышите шум волн? Мы плывем по морям, по океанам. Посмотрите, как красиво вокруг, какое ясное небо.
(Слайд 4) Кто это? – дельфины. Они сопровождают нас. Вот солнышко зашло за горизонт. Смеркается. Солнышко заходит за горизонт, ложится отдыхать. И нам пора отдыхать. Вы можете закрыть глаза, вдохнуть глубоко свежего морского воздуха и выдохнуть два раза. Расслабили все мышцы рук, ноги и туловище, мышцы лица. Релакс. Минута муз. Сопровождение.
- Ребята, вы видите? Что это? (Слайд 5)
Дети - земля, суша, Африка.
Воспитатель. - Мы приплыли. Вы видите слонов? (Слайд 6)
- Нет
Воспитатель: А давайте споем им нашу песенку про розового слона.
Физ. минутка «Розовый слон»
Где баобабы вышли на склон, (Идут по кругу)
Жил на поляне розовый слон, (Идут по кругу)
Много веселых было в нем сил, (Выставляют ноги с руками)
Скучную обувь он не носил. (Выставляют ноги с руками)
Львы, да и тигры, глупый шакал, (Идут в центр, хлопают в ладоши)
Двигались тише, если он спал, (Идут из центра, хлопают в ладоши)
Был он снаружи чуть мешковат, (Кружатся на месте)
Добрые уши, ласковый взгляд. (Показывают руками уши и глаза)
Был жизнерадостный розовый слон,
Танец веселый выдумал он,
Мы со слоном будем все танцевать,
Хлопать в ладоши, прыгать, скакать.
(Слайд 7)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто вышел послушать нашу песенку.
Дети: Африканские слоны!
Воспитатель: А кто может рассказать про африканского слона?
Ксюша -Африканские слоны – самые большие сухопутные животные не только в Африке, но и во всем мире.
Шкура слонов имеет серый цвет и на ней даже есть шерсть, но она очень редкая. У них большая голова, удивительно широкие уши и длинный, подвижный нос, называемый хоботом. Слоны очень ловко управляют хоботом, он заменяет им руки. С помощью хобота они берут еду, хоботом он может поднять с земли самый мелкий предмет. Набирают из водоема воду для питья и помогают слонятам.
Воспитатель: (Слайд. 8)
Бивни – это очень большие клыки. Бивни помогают африканским слонам защищаться от хищников.
Чаще всего слоны живут большими семьями - стадами, но иногда встречаются и одинокие животные. В стаде все помогают друг другу и заботятся о малышах.
Питаются слоны растениями. Для того, чтобы не остаться голодным в день они должны съедать около 450 килограммов пищи.
Продолжительность жизни африканского слона почти такая же как у людей и составляет около 70-80 лет.
Маша расскажет есть ли у слонов враги?
Кроме человека, врагов у слона почти нет. Носорог, второй гигант Африки, спешит уступить слону дорогу, а если дело все же доходит до столкновения, всегда оказывается побежденным. Но на африканского слона нередко охотятся браконьеры. Они убивают животных и отпиливают их бивни, из которых делают дорогие украшения.
Ну есть и такие люди, которые защищают слонов.
Воспитатель: С Африканскими слонами мы познакомились!
Нам пришла пора отправляться в дальше в путь. Теперь нам предстоит доплыть до Индии, что бы познакомиться с индийскими слонами. (Слайд. 9)
Шум моря
Под медленную музыку Воспитатель: посмотрите внимательно вы видите, что нибудь впереди?
-нет
Наверное, наши глаза устали, давайте дадим нашим глазам отдохнуть.
Глазодвигательная гимнастика «Слоненок и муха»
Громко муха зажужжала,
Над слоненком виться стала.
Вытягивают вперед руку, описывают указательным пальцем в воздухе круг, прослеживая движение глазами.
Муха, муха полетела,
И на нос слоненку села.
Дотрагиваются пальцем до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца
Снова муха полетела,
И на ухо она села.
Дотрагиваются до уха, прослеживая движение пальца взглядом в пределах видимости, не поворачивая головы. Так же медленно дотрагиваются до второго уха, прослеживая движения взглядом
Муха вверх, и муха вниз.
Ну, Слоненок, берегись!
Резко перемещают взгляд вправо, влево, вверх, вниз, зафиксировав его на кончике пальца
Слоник наш закрыл глаза –
Улетела егоза!
Плотно прижимают ладони к открытым глазам так, чтобы через них не проникал свет.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим. Видно ли сушу?
-да (слайд 10)
А на пути болото. (игра «кочки»)
- Молодцы, вы с легкостью преодолели препятствие.
- Теперь давайте оглядимся, не видно ли где слонов.
(Слайд 11)
Дарина:
Индийский слон – одно из крупнейших животных на нашей планете. Относится к семейству слоновых. По своим размерам занимает второе место среди всех млекопитающих на Земле, после африканского слона.
Арина: (Слайд 12)
У индийского слона мощное тело с толстыми ногами, длинным хоботом, внушительными ушами и бивнями. Бивни – верхние огромные клыки длиной до 1,6 метра и весом до 25 кг. А вот у самок индийского слона бивни не растут. От африканского собрата индийский слон отличается формой головы. У него плоский лоб и уши значительно меньше. Несмотря на плохое зрение, слоны отлично слышат и различают запахи.
Воспитатель:
Кожа у слонов чаще всего серого цвета. На ней нет потовых желез, поэтому она очень сухая. Слоны заботятся о своей коже, обожают принимать грязевые ванны, валяться в пыли, купаться и чесаться о деревья. Эти процедуры помогают им защищаться от сухости, солнечных ожогов и укусов насекомых.
Кирилл:
Индийские слоны любят жить в лесах с зарослями кустарника, особенно бамбука. Летом поднимаются в горы, спасаясь от жары. Питаются они травой, корнями, корой деревьев и ветками кустарников, любят бананы и сахарный тростник. В день один индийский слон способен съесть 100-150 кг и выпить до 180 л воды.
Воспитатель: (Слайд 13)
Индийские слоны живут в группах до 20 особей в каждой. Вожаком у них является старая опытная самка. В сложной ситуации они стараются прийти на помощь своим собратьям.
Ваня: Эти животные очень умны и сообразительны. Они отлично поддаются дрессировке и используются людьми как верховые животные и для переноса тяжестей.
В Индии слона считают священным животным, символом мудрости, силы и дальновидности. Он является важной частью индийской культуры и оберегается законом.
Воспитатель: Теперь я вам предлагаю посмотреть видео о слонах.
Просмотр познавательного видео
Воспитатель: Про каких слонов мы посмотрели видео ролик?
Правильно про индийских.
Как вы догадались, что это индийские слоны?
Да, только индийских слонов приручил человек. Молодцы!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. Занимайте свои места в нашем корабле.
Итог занятия :
– Дети, где мы сегодня побывали? О ком говорили? А чем отличается Африканский слон от Индийского?
Игра малой подвижности «Любопытные слоны»
Воспитатель: – Слоны приготовили для вас сюрприз.
Дети ищут 10 спрятанных картинок- бананов, которые спрятаны в зале – когда все картинки найдены, дети получают в награду корзинку с бананами от слонов.