ИННА МАЗУР
Психолого-педагогический проект «Налаживание взаимоотношения родителей и дошкольников сегодня»
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогический проект
«Налаживание взаимоотношения родителей и
дошкольников сегодня»
Актуальность
Именно в семье закладывается характер и принципы будущей взрослой жизни человека. Без вмешательства взрослых в воспитательный процесс ребенок вырастет разгильдяем и ни к чему не приспособленной личностью. Но нельзя допускать и полностью авторитарного руководства над жизнью ребенка.
В настоящее время существует не одна методика воспитания детей. Но современное общество требует нового, инновационного подхода в этом процессе. Он должен основываться на интересах и принципах жизни детей существующего поколения.
Публикация «Психолого-педагогический проект „Налаживание взаимоотношения родителей и дошкольников сегодня“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Современное воспитание основывается на уважении к детям. Нужно внимательно слушать то, что говорят дети, и стараться не критиковать их высказывания. Воспитательный процесс зависит от тенденций современного общества. Пока дети ещё берут пример со своих родителей, старайтесь показать им, что хорошо и плохо. Научите их отличать доброжелательных людей от разрушительных личностей.
Детей нужно учить уважать старших и заботиться о младших. Если ребенок проявляет инициативу и старается помочь в делах по дому, нужно поощрить его в этом. Конечно, часть обязанностей придется взять на себя.
Современное воспитание должно впитать в себя опыт прошлых поколений, но в то же время быть основано на современных принципах жизни. Только так можно воспитать достойного члена общества. И все это зависит от родителей, от их взаимоотношений со своими детьми.
Начиная с самого рождения родители должны давать самое ценное и главное -любовь, заботу, должны научиться понимать маленького человека уважать, считаться с его мнением. В дошкольный возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений. ребенок повторяет действия взрослых, посредством чего реализует тенденцию быть и действовать как взрослый.
Семья – место, в котором закладываются принципы нравственности, происходит становление характера и формируется отношение к людям. Пример родителей является важным показателем хороших и плохих поступков. На этом основывается отношение ребенка к жизни.
Предмет
Взаимоотношения родителей и детей с целью психологического комфорта детей в семье.
Проблема
В настоящее время в суматохе быстротечных дней силы родителей направлены на материальное благополучие детей. По этому внимания современным детям хватает не всегда. Откуда появляются проблемы во взаимоотношениях.
Гипотеза
В семье позитивные взаимоотношения между родителями и детьми устанавливаются, если:
1. позиция родителей основана на гуманности и любви;
2. установлены благоприятные отношения в семье между родителями и детьми.
Проверка гипотезы
- прямое и косвенное наблюдение;
- диагностические методы (тестирование, экспертная оценка);
-организация работы с родителями;
-организация работы с детьми;
-организация работы с педагогами.
Участники проекта
-педагог –психолог;
-воспитатели групп;
-дети;
-родители;
Цель проекта
Помочь родителям найти пути к налаживанию взаимоотношений с детьми, способствовать становлению родительской компетентности через повышение информированности и осмысления механизмов эффективного общения и формирования умений и навыков конструктивного взаимодействия с детьми в семье.
Задачи
1. Изучить теоретическую литературу по данной проблеме.
2. Экспериментально изучить особенности взаимоотношений родителей и детей.
3. Выявить взаимосвязь взаимоотношений между родителями и их позицией и эмоциональным состоянием ребенка.
План реализации проекта
Проект октябрь 2017г. -янврь 2019г.
1 этап-подготовительный октябрь- декабрь 2017г.
2 этап –деятельностный январь 2017г. - апрель 2019г.
3 этап-оценочный май 2019г.
Подготовительный этап
Повышение собственной профессиональной компетентности Изучение программно-методического материала, по направлению работы
Октябрь 2017 года
Обеспечение воспитательно- образовательного процесса методическим материалом Подбор программно-методического материала по теме.
Подбор диагностического материала
Обогащение информационных уголков для родителей, оформление кабинета, Разработка буклетов
Создание компьютерных презентаций
Педагогическое просвещение родителей Анкетирование родителей по вопросам сохранения психологического комфорта детей дома
Проведение консультаций
Оформление наглядного материала по направлению работы В течении года
Деятельный этап
Выявить особенности эмоционального состояния детей и взаимоотношения детей и родителей. Проведение диагностики «Анализ семейных взаимоотношений», «Шкала общения родителя с ребенком А. И. Баркан», «Методика изучения эмоционального самочувствия ребенка Кучеровой Е. В.» Октябрь 2017
Реализация поставленных задач
1. Составление перспективного планирования.
2. Планирование родительских собраний, круглых столов, дискуссий и т. д. По плану
Проведение родительских собраний, круглых столов, дискуссий и т. д.
Индивидуальные консультации с родителями.
Семинары-практикумы для педагогов «Работа с семьей»
Работа в творческой микрогруппе над поставленной темой.
Оценочный этап
Оценка эффективности работы с родителями Анкетирование май
Обобщение опыта семейного воспитания Апрель май 2019г.
Заключение
Ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. На этом основывается отношение родителя и ребенка.