Папки-передвижки

Открытое занятие для ребенка с ТМНР «Узнавание (различение), понимание слов обозначающих предмет. Фрукты»

Сорокина Наталья
Открытое занятие для ребенка с ТМНР «Узнавание (различение), понимание слов обозначающих предмет. Фрукты»

разработчик: воспитатель Сорокина Н. Е.

Цель: Расширять представление ребенка о фруктах (цвет, форма)

Задачи:

Образовательные:

- формировать правильное представление о фруктах

Коррекционно-развивающие:

- развивать знания о внешнем виде и вкусе фруктов.

- развивать мелкую моторику и координацию рук, двигательную активность захватывания предметов;

- развивать зрительное сосредоточение, тактильный и вкусовой анализаторы.

-корригировать эмоционально-волевую сферу путем создания положительной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Воспитательные:

Публикация «Открытое занятие для ребенка с ТМНР „Узнавание (различение), понимание слов обозначающих предмет, Фрукты“» размещена в разделах

- воспитывать умение взаимодействовать со взрослым в процессе выполнения простых игровых действий;

- воспитывать общую культуру и культуру поведения на занятии;

- воспитание умения доводить дело до конца.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций фруктовых деревьев, фруктов, муляжей. Настольная игра пазл «Собери фрукт»

Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, показ и объяснение, совместная деятельность воспитателя и ребенка, пальчиковая гимнастика, поощрение, наблюдение, анализ занятия.

Оборудование и материалы:

- игровое поле на липучках «Фруктовый сад»,

- мягкая игрушка ежик,

- муляжи фруктов в мешочке,

- иллюстрации с изображением фруктов (яблоко, банан, груша,

- иллюстрация ежа;

- 2 массажных мяча с шипами,

- магнитная развивающая игра «Червячки в яблоке»,

- фруктовое пюре и фруктовый сок (яблоко, груша, банан)

Ход занятия:

1. Организация начала занятия.

С помощью педагога занять место за столом.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости, давай поздороваемся с ними.

Вот уж все и собрались.

Мы можем начинать!

Но для начала, нужно поздороваться!

- Скажем «Здравствуйте» рукой – ребенок машет рукой.

2. Актуализация внимания ребенка на теме занятия.

Дидактическая игра на липучках «Фруктовый сад»

Перед ребенком на стол кладу лист с игрой на липучках.

- В саду много фруктовых деревьев. Фрукты разные поспели. Теперь можно собирать урожай.

- Сними фигурки фруктов с деревьев и положи их на стол.

- Яблоко с ветки в траву упадет,

- Яблоко с ветки ежик найдет.

- Яблоко ежик домой принесет.

- Крошкам ежатам на терке натрет.

Ребенок самостоятельно отлепляет фигурки фруктов от картинки.

- Посмотри, кто это выглядывает? (показывается игрушка - ежик)

- Это ежик, он тоже любит фрукты, он услышал, что мы фрукты собираем и пришел к нам в сад. Давай поможем ежику унести урожай к себе домой. Прикрепляем картинки-фигурки фрукты ему на спину. Ежик «уносит» фрукты.

Вариант игры «Чудесный мешочек»

Соотнесение предмета и картинки.

Достаю прозрачный мешок с муляжами фруктов (по 2 яблока, груши, банана)

- Ежик перепутал все фрукты, нужно их положить к соответствующим картинкам.

Ребенок вынимает из мешка по одному муляжи фруктов.

- Что это? Это яблоко. Какое оно? Круглое, красное.

Ребенок кладет муляж яблока на картинку.

- Что это? Это банан. Какой он? Длинный, желтый.

Ребенок кладет муляж банана на картинку.

- Что это? Это груша. Какая она? Груша зеленая.

Ребенок кладет муляж груши на картинку.

Пальчиковая гимнастика с массажными мячами

Тренировка в выполнении простых элементов пальчиковой гимнастики с помощью педагога

Показываю ежика, он хвалит ребенка. Рассматривание ежа, тактильные ощущения.

- Ежик колючий. У него колкие иголки. А у нас есть колючие мячики, как у ежика иголки.

Предлагаю ребенку поиграть с мячами.

- Будем с мячиком играть

- Между ручками катать (катаем между ладонями)

- В руку правую возьмем

- И сильней его сожмем (сжимаем одной рукой)

- Потом руку разжимаем

- По столу его катаем (прокатываем по столу рукой)

- В руку левую возьмем

- И сильней его сожмем (сжимаем в другой руке)

- Руку быстро разжимаем

- Между рук его катаем (катаем между ладонями)

А теперь спрячем мячик в ладонях (прячем)

Упражнение на пальцевой захват «Вытащи червячка».

- Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами - прогрызают в них дорожки. Посмотри, в наше яблоко забрался червячок, помоги ему выбраться оттуда.

Кладу перед ребенком яблоко со сквозной дырочкой, внутри червячок.

- В яблоко червяк забрался.

«Ну и домик мне попался!

Буду жить, да поживать,

И жилплощадь расширять».

В маленьком яблоке может спрятаться один червячок, а в большом много.

Дидактическая магнитная деревянная игра-рыбалка «Червячки в яблоке»

Предлагаю ребенку вынуть червячков из отверстий при помощи удочки и сложить в коробочку.

3. Заключительная часть

Ежик «приносит» фруктовое пюре и сок из знакомых фруктов.

Игра «Покажи из чего сок».

Обобщение знаний, полученных на занятии.

Ребенку предлагается соотнести муляж фрукта с соответствующим пюре или соком.

Ребенок пробует пюре на вкус, пьет сок.

Ну, вот и закончилось наше занятие, ты хорошо потрудился, ежику у нас понравилось, но ему пора уходить. Помаши ежику и гостям «до-свидания».

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»Открытое тематическое занятие «Рождество Христово» Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для ребенка с ТМНР «Узнавание (различение), понимание слов обозначающих предмет. Фрукты»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 18:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для ребенка с ТМНР «Узнавание (различение), понимание слов обозначающих предмет. Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД