Надежда Луценко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Три состояния воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для ознакомления детей с тремя состояниями воды.
Задачи:
-Расширить представления детей о круговороте воды в природе и её трех состояниях : пар, жидкость, лед.
-Систематизировать представления детей о свойствах воды (не имеет форму - жидкая, течет, без вкуса, без запаха).
-Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность; устанавливать взаимосвязи, делать выводы, развивать навыки самоконтроля.
-Воспитывать сопереживание, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Три состояния воды“» размещена в разделах
- Закреплять правила безопасного поведения.
Оборудование: видеоролик «Что случилось с сестричкой капельки?», презентация «Круговорот воды в природе», мелодии для динамической паузы, разрезные картинки о свойствах воды, формы для воды, пластмассовые крышки, салфетки, трубочки, соль (сахар, ложечки, карандаши, таблицы (по количеству детей).
Ход образовательной деятельности:
1. Тренинг.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.
Какое у вас стало настроение?
Дети: Хорошее, веселое, радостное, хочется смеяться (смешливое, чудесное, игривое.
2. Игровая ситуация.
Воспитатель: Ребята, вы такие дружные и веселые, но вот к нам пришло письмо, давайте его прослушаем. Хотите?
Дети: Да!
Показ видеоролика «Что случилось с сестричкой капельки?» (воспроизводится на компьютере и выводится с помощью мультимедийной установки на экран).
«Здравствуйте, ребята. Пишу я вам – капелька. Помогите мне. У мамы Воды нас было три сестрички – три капельки. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды мы гуляли, но моя сестричка не захотела надеть панамку, солнышко грело сильно, и было очень жарко, и она превратилась в пар и улетела. Мы с сестренкой горевали, горевали, но потом солнышко, спряталось, и стало очень холодно. Моя сестричка в это время расчесывала косу, да так и застыла – замерзла и превратилась в снежинку, она стала такой красивой, но очень колючей. Загордилась и не хочет, ни во мне – капельке, ни в сестренке - испарившейся капельке, признать родных сестёр. Помогите пожалуйста, ребята, докажите, что пар, вода и лед – родные сестры».
Воспитатель: Ребята, о чем нас просит капелька? Как ей помочь?
Дети: Помочь ей.
Воспитатель: Что случилось?
Дети: Одна капелька превратилась
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в путь и попытаемся найти, где спрятались наши сестрички – для этого наденем панамы, возьмем теплую одежду, сапоги, рюкзаки, фотоаппараты, компас. В путь! (воображаемая ситуация).
Дети поют песню «Вместе весело шагать».
Воспитатель: Мы с вами пришли на полянку (часть группы оформлена в виде полянки). Посмотрите, здесь капелька оставила нам конвертики. Давайте разделимся парами и посмотрим, что же нам приготовила капелька.
Дидактическая игра «Где спряталась капелька?»
(разрезные картинки).
(«Лед на реке», «Облако на небе», «Капли дождя», «Падающие снежинки», «Туман».)
Воспитатель: Что изображено на картинке? Где на вашей картинке спряталась вода? Вода в каком находится состоянии?
(Дети дают развернутые ответы на заданные вопросы).
Воспитатель: Что можно сказать о воде? Где мы ее можем встретить?
(Дети дают развернутые ответы. Воспитатель подводит итог).
Просмотр презентации с рассказом воспитателя
«Круговорот воды в природе».
Воспитатель: Как настоящие исследователи мы с вами должны зарисовать свои наблюдения, чтобы помочь нашей капельке встретиться с сестрами.
Воспитатель: Где спряталась капелька в твоем рисунке?
(Дети рассказывают о том, что они нарисовали).
Динамическая пауза.
Воспитанники представляют себя капельками.
Звучит спокойная музыка (твердое состояние воды, дети стоят, взявшись за руки; плавная (жидкое состояние воды, плавно двигают руками; быстрая (газообразное состояние воды) - хаотично перемещаются по группе.
Воспитатель: Достаем из рюкзака бинокли. Смотрим. Что у нас впереди? - лаборатория. Мы с вами исследователи. Мы нашли жидкость, лед, пар, а теперь должны доказать, что все это вода.
Дети проходят к столам для экспериментирования.
Практическая часть.
В практической части дети вместе с воспитателем выполняют опыты:
Опыт №1. Лед – это вода. Лед положить в прозрачную емкость и подождать что произойдет.
Опыт №2. Пар – это вода. Стаканы с горячей водой накрыть зеркалом или стеклом, или крышкой из пластика – затем крышки с капельками перевернуть.
Опыт №3. Вода: цвет, запах, вкус.
Результаты эксперимента заносятся детьми в таблицу.
Подведение итогов непосредственной образовательной деятельности
В качестве завершающего этапа воспитателем организуется пресс-конференция, на которой воспитанники подводят итог проделанной работе.