Елена Тертова
Конспект интегрированной игровой обучающей ситуации по развитию речи «В гостях у белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой обучающей ситуации
[/b]
образовательная область «Коммуникация»
Тема:
«В гостях у белочки»
(Средняя группа)
Воспитатель: Тертова Е. М.
Задачи:
Образовательные:
1. продолжать учить детей вести диалог и отвечать на вопросы полным ответом, составлять связный рассказ из 3-4 предложений по картине;
Публикация «Конспект интегрированной игровой обучающей ситуации по развитию речи „В гостях у белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
2. закрепить умение подбирать прилагательные, глаголы к существительным;
3. продолжать учить детей слышать и узнавать не речевые звуки;
4. уточнить и расширить представление детей об обитателях осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.
Развивающие :
1. развивать умение внимательно слушать, поддерживать разговор, рассуждать;
2. развивать связную речь, творческие способности в продуктивной и речевой деятельности;
3. развивать мелкую моторику, воображение, слуховое восприятие, память, ориентировку на листе бумаги, артикуляционный аппарат, координацию движений, чувство ритма;
4. упражнять детей в звукоподражании, используя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика).
Воспитательные:
Воспитывать творческую активность, самостоятельность, дружеские отношения, чувство группового единства.
Форма проведения: игра – путешествие
Материал и оборудования: белый ватман, фигуры животных, краски, кисточки (жесткие, клей, салфетки, гуашь желтая, колокольчик, музыка, указка.
Словарная работа: дупло, меняет шерстку, друзья, враги, запасы, дикие животные.
Материал для гостей : бумага для оригами.
Ход игры – путешествия.
Организационный момент: игра «Колокольчик».
Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!
В: Ребята, а вы хотите сегодня отправиться в путешествие? А вот куда и к кому в гости мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадаете - кто спрятался за картинками.
Игра (ИКТ) «Кто спрятался?»
Дети угадывают по картинкам (дерево, дупло, орешки, шишки, грибы, рыжий – серый цвет).
Описание игры.
В: Ребята, угадайте, кто здесь живет? Это животное живет где? (в лесу, в дупле); Питается чем? (грибами, шишками, орешками); Меняет шерстку в зависимости от сезона? (да) (летом – рыжая, а к зиме – серая)
(Дети угадывают, что это белка). Так к кому мы отправимся в гости? (к белке) А отправимся мы для того, чтобы узнать, как белочка готовится к зиме. Слышите, нас зовет веселый паровозик: «Ту-ту-ту!». Скорее садитесь в паровозик. Будьте внимательны, не отставайте и не бегите вперед. Лучше держаться в лесу всем вместе.
Остановка «Лесная».
В: Выходите дружно. Как хорошо в лесу: свежий воздух, дышится легко. Давайте по лесу погуляем, кого встретим – обязательно узнаем.
Дыхательная гимнастика «Прогулка в лесу».
По тропинке по лесной
Мы пойдем сейчас с тобой.
Дружно весело шагаем
Свежий воздух мы вдыхаем.
Заблудились мы в лесу,
Покричим скорей: «Ау-ау!»
Зашагаем ножками
Прямо по дорожке: «Топ-топ-топ».
Пролетал комарик: «З-з-з»,
Мне на носик сел: «З-з-з»,
Мы его ладошкой: Хлоп-хлоп-хлоп».
По дорожкам мы шагали,
Медвежата там рычали: «Р-р-р-р».
Увидали мы под ёлкой
Ёжик маленький сидит,
На ребяток он глядит
И тихонько там пыхтит: «Пф-пф-пф».
Музыкальная загадка: «Кто живет в лесу?».
В: Ребята, послушайте музыку и угадайте, кто живет в лесу? (звучит музыка, дети под музыку показывают движения животных (медведь, заяц, птички, ежик и т. д.?
Игра: «Какие звуки вы слышите в лесу?»
(звучат звуки леса на аудиокассете)
В: Ребята, посмотрите, дерево большое. Может, здесь белочка живет. Давайте ее позовем: «Белочка, покажись!».
Б: (Из дупла показывается белочка). Здравствуйте ребята!
Д: Здравствуй белочка!
Б: Ребята, как вы вовремя приехали ко мне в гости. Помогите мне, пожалуйста, приготовиться к зиме.
В: Ребята, поможем белочке?
Д: Да!
В: Ребята, где живет белочка?
Д: На дереве, в дупле.
В: Кто делает для нее дупло?
Д: Дятел.
В: Что делает белочка на зиму?
Д: Запасы.
В: Давайте развесим запасы на веточках : засушим грибы, сложим орешки и шишки в дупло. Летом у белочки шерстка была какого цвета?
Д: Рыжая.
В: Правильно, рыжая. А зимой у нее какого цвета станет шерстка?
Д: Серая.
В: Для чего белочке серая шерстка?
Д: Чтобы было тепло, чтобы не заметили хищники, а еще она пушистая,
мягкая и гладкая. В: Какая белочка? (маленькая, шустрая, быстрая, хитрая, осторожная). В: Что делает белочка в лесу (прыгает с дерева на дерево, лазает по дереву, грызет орешки, прячется)
В: Какие враги могут быть у белочки?
Д: Сова, филин, куница.
В: Но у белочки есть не только враги, но и друзья. Кто они?
Д: Ежик, заяц, дятел.
В: Какие еще животные живут в лесу?
Д: Волк, лиса, медведь.
В: Почему белочка их не боится?
Д: Потому что они не умеют лазить по деревьям.
(Во время рассказа дети приклеивают картинки).
В: Ребята, а какое время года в лесу?
Д: Осень.
В: Чего у нас не хватает в нашем лесу?
Д: Желтых листьев.
В: Давайте нарисуем желтые листочки, при помощи губки. Теперь у нас настоящий осенний лес и в нем живут животные. Как их назовем, одним словом?
Д: Дикие животные.
В: Ребята, нам пора отправляться в детский сад. Наши гости нас заждались. Садимся в наш поезд и отправляемся обратно (звучит музыка). Ребята, давайте расскажем нашим гостям, где мы были, что видели. Вы мне поможете.
Д: Да!
В: В лесу наступила осень. Стало холодно, листья желтеют и отпадают. Все животные в лесу готовятся к зиме. На большом дереве в дупле живет белочка. Она поменяла шерстку: была рыжая, а стала серая. Шерстка у нее теплая, мягкая и пушистая. Белочка делает запасы к зиме. Она сушит грибы, прячет в дупле орешки, шишки. Белочка дружит с дятлом, зайцем, ежиком. У белки есть враги: сова, филин, куница, но она не боится лисы и волка. Теперь кто хочет самостоятельно рассказать про белочку (2-3 рассказа).
Итог.
В: Ребята, вам понравилось в гостях у белочки. А белочка вам отправила гостинцы. Давайте посмотрим, что там? (орешки). А орешки не простые с их помощью можно делать массаж, чтобы хорошо научиться разговаривать. Ребята, а что вы расскажите маме и папе о белочке и о лесе.