МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Азбука пешехода»

Гюзяль Ермолаева
Конспект занятия в средней группе «Азбука пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе «Азбука пешехода»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Программные задачи:

Закреплять знания детей о дороге, улице.

Закреплять правила перехода через улицу.

Сравнение легкового и грузового автомобилей.

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.

Обучать детей правилам безопасного поведения на улицах и формировать у них необходимые навыки.

Темочки:

Активизация словаря.

Материал:

Сюжетные картинки с изображением дорожных ситуаций, игрушечный автомобиль, красные флажки, пешеходный переход, начерченный на асфальте, мяч.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов. Чтение В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа милиционер». Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

Ход занятия : группе)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В: Как поднять настроение нам?

В. и Дети:

Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Послушайте, пожалуйста, стихотворения. Слайд 2

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители! Ю. Яковлев.

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята,

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать. В. Головко.

В: Вы уже научились играть с игрушечными машинами, водить их? Все люди должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.

Сейчас, предлагаю послушать загадки. Что же это такое? Слайд 3

Близко – широка,

издалека – узка.

(Дорога)

Высоких деревьев длинней,

Травинки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открываем мы с ней.

(Дорога)

Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет.

(Дорога)

Что же такое дорога?

Дети отвечают на вопрос своими высказываниями:

-дорога это машины; пешеходы; где машины ездят; дорога это движение по правилам.

Читается определение.

- Дорога – это обустроенная или приспособленная используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Правила перехода через дорогу (сопровождают взрослые) Слайд 4

-Переходи улицу только по пешеходному переходу!

-На зеленый свет иди, и конечно, не беги!

-С мамой через дорогу!

-Посмотри налево…

Как устроена улица? Слайд 5

-на улице стоят дома;

- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по тротуарам ходят пешеходы.

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

Посмотрите на картинки с правилами движения и составьте правильно? (Дети рассматривают картинки)

(На искусственном пешеходном переходе дети строятся парами и учатся переходить импровизированную дорогу)

В: (Идут на небольшую дорогу около детского сада в сопровождении взрослых)

Можно ли так делать? (сопровождают взрослые) Слайд 6

Воспитатель показывает сюжетные картинки и небольшие сценки с детьми и мячом.

Ответы детей.

Возвращаются к детскому саду. Читаются загадки. Слайд 7

А теперь послушаем загадки

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

(Автомобиль)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик (Самосвал)

Сравнение автомобилей Слайд 8

В: Дети, что вы видите на картинках? (ответы)

Что общего во всех машинах?

Д: колеса, руль, мотор, кабина, водитель, кузов.

В: Чем отличаются машины?

(величина, размер, перевозка разных по величине грузов)

Загадки про машину Юрия Энтина. Слайд 9

1. Ну, ответьте-ка теперь,

Что рычит, как дикий зверь?

Что в машине всех главней?

Не поедете на ней,

Коль в машине до сих пор

Не поставили.

(Мотор)

2. Первый мой вопрос простой:

Что пробьет туман густой?

Чьи волшебные лучи

Освещают путь в ночи?

На машине их две пары…

Догадались? Это —.

(Фары)

3. Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И крутя рукой баранку.

(Шофёр)

4. Человеку, чтобы жить,

Надо есть и надо пить.

Пища есть и для машин,

Называется - бензин.

Эта пища не пустяк,

Ей заполнен.

(Бензобак)

5. Едем, едем мы, и вот

Надо сделать поворот.

Путь вперед сейчас закрыт,

И патруль на нас глядит.

Чтоб не задержал патруль,

Поворачиваем.

(Руль)

6. Загадки про шоферов и водителей

Встаем мы очень рано,

Проста у нас забота –

Любого пассажира

Доставить на работу.

(Водители)

Молодцы, справились с загадками!

Воспитатель: Ребята, что находиться на дорогах и водители и пешеходы должны знать?

Дети: дорожные знаки. Слайд 10

ЗНАКИ НА ДОРОГАХ.

«пешеходный переход»

«подземный переход»

«осторожно дети»

«остановка автобуса»

«больница»

«движение запрещено»

Хорошо! И снова загадки. Послушайте.

Загадки о светофоре. Слайд 11

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(Светофор)

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

(Зеленый)

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

Красный

Давайте теперь поиграем в игру «Светофор».

Будьте внимательны.

Показываю: зелёный-топайте ногами; жёлтый-хлопайте руками; красный-тишина.

Читается стихотворение о светофоре. Слайд 12

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти. Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Игра: «Отвечаем быстро» слайд 13

-часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)

-звучащий инструмент работника ГИБДД? (свисток)

-молчащий инструмент работника ГИБДД? (жезл)

-часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)

-где пассажиры ждут транспорта? (Остановка)

Стихотворные разминки

Машины.

Я. Пишумов.

На улице нашей машины, машины – Идут по кругу, останавливаются.

Машины-малютки, Приседают.

Машины большие. Встают, поднимают руки вверх.

Эй, машины, полный ход! Быстро идут по кругу, останавливаются.

Я – примерный пешеход : Прижимает руки к груди.

Торопиться не люблю, Поворачивают голову вправо-влево.

Вам дорогу уступлю. Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.

Правила.

Н. Сорокин.

Там, где шумный перекресток, Идут по кругу, останавливаются.

Где машин не сосчитать. Поочередно загибают пальцы на обеих руках

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать. Маршируют на месте.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно, поступает тот,

Показывает указательный палец правой руки, остальные пальцы сжаты в кулак.

Кто лишь при зеленом свете Пальцем указывает на зеленый цвет

Через улицу идет! Идут по кругу

Вот, мы с вами и поговорили об азбуке пешехода.

Очень важно знать правила дорожного движения!

Сейчас вы их запомнили и расскажите своим родителя и друзьям.

Правила всем надо знать

и все точно выполнять!

Публикации по теме:

Отчет о проведении мероприятия «Азбука пешехода»Отчет о проведении мероприятия «Азбука пешехода» В детском саду «Светлячок» с. Павловка прошли мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма. Основной целью.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по ПДД «Зебра для маленького пешехода» для средней группыКонспект занятия по ПДД «Зебра для маленького пешехода» для средней группы Конспект по ПДД «Зебра для маленького пешехода» для средней группы. Цель: Дать детям знания о пешеходном переходе - зебре Задачи: 1. Учить.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Презентация спортивного праздника для участия в международном конкурсе для детей по БДД «Азбука пешехода» Каждый мальчишка и каждая девчонка должны знать: - что такое "зебра" и зачем ее рисуют на дороге; - как правильно переходить дорогу; - на.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Проект «Безопасность маленького пешехода» в средней группеПроект «Безопасность маленького пешехода» в средней группе Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. Тематика проекта: информационный.

Содержание игрового центра по ПДД «Азбука пешехода от А до Я» в подготовительной к школе группеСодержание игрового центра по ПДД «Азбука пешехода от А до Я» в подготовительной к школе группе Мир таит в себе множество опасностей: дорожно-транспортные происшествия, пожары, стихийные бедствия, которые зачастую имеют трагический.

Стенгазета «Азбука пешехода» для детей раннего возрастаСтенгазета «Азбука пешехода» для детей раннего возраста Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Азбука пешехода»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 14:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Азбука пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем Гюзяль Ермолаева (УИ 2140563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД