Нечаева Айнура Исмаиловна
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука дорожной науки»
▼ Скачать +Заказ
План – конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе с использованием комплекса IT -Гувернер на тему:
«Азбука дорожной науки» в рамках Недели педагогического мастерства.
Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет
Образовательная область : Социально -коммуникативное развитие
Цель:
Публикация «План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Азбука дорожной науки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
• Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
• Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
• закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов в условиях улицы, пассажиров в транспорте;
• упражнять в умении ориентироваться во время нахождения на улицах города;
• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
• Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
• Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
• Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма реализации детских видов деятельности : Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: IT -Гувернер.
Материалы: Магнитная доска, карточки, макет улицы (машинки, дорожные знаки)
Содержание непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.
Гимнастика для глаз
«Машины».
По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень.
(Дети выполняют круговые движения глазами.)
Поедут направо, налево, кругом-
(Выполняют движения глазами влево, вправо.)
Свободны машины и ночью и днем.
(Хлопают глазами.)
Задание 1: «Отгадай загадку»
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Воспитатель: Ребята, о чём шла речь в загадках?
Дети: О транспорте.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?
(Пассажиры)
- Когда мы идем по улице, мы – кто?
(Пешеходы).
Воспитатель: Молодцы! Скажите ребята. Как вы думаете правила дорожного движения существуют только для водителей? Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы.
А сейчас отгадайте загадку:
У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (светофор)
Для чего нужен светофор на дороге?
Дети: (Ответы детей)
Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Что обозначает каждый сигнал светофора?
Дети:
- Красный цвет – опасный цвет,
Это значит … (дети - хода нет).
- Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
- Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать. На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.
Задание 2: Викторина "Будь внимательным"
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
А если вы услышите что-то не правильное, то просто молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет –
Это значит, что хода нет?
У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
А кто слушает без спора указания светофора?
Воспитатель: Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
Воспитатель: А какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
Задание 3:
Предлагаю пройти к нашему iT- гувернёру.
3-4 игры по 3 задания (по 1 заданию на каждого)
Задание 4: «Дорожные знаки»
- Ребята, у меня есть для вас еще одно задание, это макет улицы. Посмотрите внимательно, и скажите пожалуйста, чего здесь не хватает?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: предлагаю расставить знаки там где они должны быть.
Дети выполняют задание «Дорожные знаки».
После выполнения каждый ребенок должен сказать какой это знак?
Воспитатель: Молодцы, вы очень старались, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии?
• Было ли вам трудно?
• В каких моментах?
• Что у вас получилось?