Зоя Бойцова
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Азбука денег» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.
Тема: «Азбука денег»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по обучению финансовой грамотности „Азбука денег“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические; научить детей понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека.
Воспитательные: воспитывать отношение к труду и бережное отношение к деньгам.
Развивающие: развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. А о чем пойдет речь, вы знаете, если отгадаете мою загадку:
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
Дети: Деньги.
Воспитатель: Вы правы, ребята, это деньги!
А кто мне может сказать, для чего они нужны?
- для оплаты проезда в транспорте;
- для покупки продуктов в магазине;
- для покупки игрушек;
- для оплаты коммунальных услуг;
- для покупки одежды;
- для благотворительности.
Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!
Как вы думаете, ребята, как люди рассчитывались, когда еще не было денег?
(Ответы детей).
У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.
Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.
Деньгами древнему человеку служили: мех животных,зерно, соль, орехи, ракушки.
Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки.
Затем появились деньги похожие на современные.
После металлических появились бумажные деньги. Вот такая история
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны деньги? (Ответы детей).
- Для того, чтобы семья могла жить, совершать покупки, оплачивать расходы.
- Откуда взрослые берут деньги?
- взрослые работают и получают зарплату,
- пожилые люди получают пенсию,
- студенты, которые хорошо учатся, получают стипендию,
- многодетные семьи получают пособие
- всё это составляет доходы семьи.
Воспитатель: Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы изготовить свои деньги для игры в магазин? У нас в группе есть настоящая мастерская по изготовлению денег. Давайте приступим к работе (продуктивная деятельность детей). Изготовление денег.
Игра“ Кто быстрее соберет изображение монеты”.
Подведение итогов
Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей).
Слово «деньги» знакомо каждому из вас. Сегодня вы узнали, что деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги, что труд людей измеряется в деньгах. На заработанные деньги человек покупает необходимые товары и услуги.
Домашнее задание Сделать с родителями кошелёк для денег.