Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Азбука денег» для детей дошкольного возраста

Зоя Бойцова
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Азбука денег» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.

Тема: «Азбука денег»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению финансовой грамотности „Азбука денег“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные: расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические; научить детей понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека.

Воспитательные: воспитывать отношение к труду и бережное отношение к деньгам.

Развивающие: развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. А о чем пойдет речь, вы знаете, если отгадаете мою загадку:

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

Дети: Деньги.

Воспитатель: Вы правы, ребята, это деньги!

А кто мне может сказать, для чего они нужны?

- для оплаты проезда в транспорте;

- для покупки продуктов в магазине;

- для покупки игрушек;

- для оплаты коммунальных услуг;

- для покупки одежды;

- для благотворительности.

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!

Как вы думаете, ребята, как люди рассчитывались, когда еще не было денег?

(Ответы детей).

У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.

Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.

Деньгами древнему человеку служили: мех животных,зерно, соль, орехи, ракушки.

Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки.

Затем появились деньги похожие на современные.

После металлических появились бумажные деньги. Вот такая история

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны деньги? (Ответы детей).

- Для того, чтобы семья могла жить, совершать покупки, оплачивать расходы.

- Откуда взрослые берут деньги?

- взрослые работают и получают зарплату,

- пожилые люди получают пенсию,

- студенты, которые хорошо учатся, получают стипендию,

- многодетные семьи получают пособие

- всё это составляет доходы семьи.

Воспитатель: Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы изготовить свои деньги для игры в магазин? У нас в группе есть настоящая мастерская по изготовлению денег. Давайте приступим к работе (продуктивная деятельность детей). Изготовление денег.

Игра“ Кто быстрее соберет изображение монеты”.

Подведение итогов

Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей).

Слово «деньги» знакомо каждому из вас. Сегодня вы узнали, что деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги, что труд людей измеряется в деньгах. На заработанные деньги человек покупает необходимые товары и услуги.

Домашнее задание Сделать с родителями кошелёк для денег.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Азбука денег» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 17:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Азбука денег» для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Бойцова (УИ 177564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД