надежда шорникова
«Азбука безопасности. Транспорт»
▼ Скачать +Заказ
Планирование на 5-й день.
День недели/время Дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/Социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро
Игра "Забывчивый покупатель". Задачи: уметь описывать фрукты и овощи, не называя их; уметь отгадывать предмет по его описанию; уметь принимать игровую задачу. (позн., соц.) Описание: "Покупатель" приходит в магазин покупать овощи и фрукты, но не помнит их названия, описывает предмет, а "продавец" отгадывает.
Публикация «„Азбука безопасности, Транспорт“» размещена в разделах
Беседа "Как вы помогаете взрослым?" Задачи: формировать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; воспитывать культуру общения со взрослыми. (комм., соц.)
Утренняя гимнастика. Задачи: формировать знания о том, что утренняя гимнастика полезна для здоровья, важна для хорошего настроения; учить согласовывать свои действия с движениями других. (зд., физ. к.)
После еды: напомнить о необходимости говорить «спасибо». Задача: формирование культуры поведения в обществе. (соц.)
Подвижная игра "Будь внимателен". Задачи: развивать внимание, реакцию; действовать в соответствии с сигналом. (позн., физ. к.) Описание: дети идут по кругу, смотрят на флажки, которые будет показывать воспитатель. На зеленый цвет дети идут, на желтый - шагают на месте, на красный - стоят на месте. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Игра "Противопо - ложности". Задачи: уметь подбирать карточки с противоположным значением; обогащать словарный запас. (соц., комм.) Игры со строительным материалом.
Карандаши, листы бумаги, трафареты.
Мозаика для развития пальчиков. Беседы по текущим вопросам.
НОД
Чтение художественной литературы. А. Усачев «Паповоз». Задачи: учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения, побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях; подводить к пониманию нравственного смысла произведения, к мотивированной оценке поступков и характера главных героев. (ЧХЛ, соц., комм.)
Подготовка к прогулке
Самообслуживание. Задачи: учить самостоятельно и последовательно раздеваться и одеваться; приучать к порядку в раздевалке и в своем шкафу. (труд, соц.)
Беседа по ОБЖ «Какие опасности подстерегают нас на участке?». Задача: уметь отвечать на вопросы воспитателя, знать о том, что важно самому беречь себя, свое здоровье. (комм., безоп.) Продолжать учить одевать колготки, носки. (труд)
Прогулка
Наблюдение за туманом. Задачи: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы; обогащать словарный запас. (позн., комм.)
Подвижная игра «Ворона и собачка». Задачи: учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу. (соц., физ. к.)
Описание игры. Воспитатель произносит:
Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» (Дети прыгают и каркают.)
Воспитатель показывает собачку и говорит:
Тут собачка прибежала и ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» (Вороны разбегаются.)
Самообслуживание: отряхивание одежды и обуви от песка. Задачи: прививать детям потребность к чистоте. (труд, соц.)Опыт «Что в пакете?». Задачи: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха; обогащать словарный запас. (позн., комм.) Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом, узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом. Трудовая деятельность: очистка построек на участке от песка. Задачи: приучать к трудовой деятельности, уметь правильно пользоваться веником. (труд, позн.)
Выносной материал для самостоятельной деятельности: формочки, совочки для игры в песочнице;
мелки цветные.
Подг. к обеду. Обед.
Подг. ко сну. Сон. Самообслуживание. Задачи: формировать представление о процедурах, необходимых для поддержания здоровья, совершенствовать умение после прогулки мыть и руки, и лицо. (позн., зд.)
Игровое упражнение «Что у нас на обед?» Задачи: знать названия блюд, компоненты блюд, воспитывать уважительное отношение к труду поваров детского сада. (позн., соц.)
Беседа о пользе сна. Задачи: формировать представления о том, что сон восстанавливает силы; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. (позн., соц., зд.)
Сон под релаксационную музыку. Задачи: способствовать расслаблению организма. (зд., муз.)
После сна Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Задачи: формировать представления о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, а гигиенические процедуры придают бодрость, укрепляют здоровье. (позн., физ. к., зд.)
Игра «Кто аккуратнее всех оделся?» Задачи: уметь самостоятельно аккуратно одеваться, испытывать чувство радости от достигнутого результата. (позн., труд)
Вечер
Игра «Один – много». Задачи: уметь преобразовывать существительное ед. числа во мн. число. (комм.)
Игровая ситуация «Как непослушный медвежонок убежал из группы». Задачи: продолжать формировать у детей навык безопасного поведения; закрепить правила поведения в детском саду. (безоп., позн.)
Дидактическая игра "Найди ошибку". Задачи: развивать слуховое внимание; иметь определенные представления об отдельных представителях животного мира; уметь принимать правила игры. (позн., соц.)
Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: уметь действовать по правилам; доводить игру до завершения; уметь пояснять ход игры. (соц., комм.) "Поможем нянечке накрыть на стол". Задачи: учить детей помогать взрослым, выполнять трудовые поручения; упражнять детей в счете. (труд, позн.)
Предложить детям цветные карандаши, трафареты, бумагу. Задачи: закреплять правильное пользование карандашом, развивать в детях желание заниматься художественным творчеством. (позн., ХТ) Беседы по интересующим родителей вопросам.