Александра Михайловна Яковлева
Конспект занятия «Азбука безопасности»
Здравствуйте дорогие ребята.
Посмотрите, нам сегодня пришло письмо, давайте посмотрим его!
Ребята, так от кого письмо? (от жителей волшебного города)
О чем они просят? (они просят помочь с дорожными знаками)
Вы готовы помочь жителям волшебного города?
Предлагаю отправиться в путь. А на чем мы с вами поедем мы узнаем отгадав загадку:
Отвезу куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофер,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус-
Называюсь я …. (Автобус)
А где останавливается автобус? (На автобусной остановке)
Публикация «Конспект занятия „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Что нам покажет где автобусная остановка? (Показывают знак)
Предлагаю пройти на автобусную остановку, но автобусная остановке находиться на другой стороне.
Где мы должны перейти дорогу? (По пешеходному переходу)
А что нам подскажет, когда можно переходить дорогу? (Светофор)
А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зеленый)
Давайте подойдем к пешеходному переходу, что мы должны сделать? Дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть на лево, посмотреть на право. (Переходим дорогу)
Ребята, ну вот мы и на автобусной остановке.
Скажите мне пожалуйста, когда мы едем в автобусе мы кто? (Пассажиры)
А кто управляет автобусом? (водитель)
Давайте мы сейчас выберем с вами кто будет водителем! А поможет нам считалка!
Я друзей своих считаю,
Про себя не забываю.
Счет пошел 1, 2, 3
А водить здесь будешь ты!
Что нужно купить пассажирам, при посадке в автобус? (Нужно купить билет)
Ребята, но у нас не простой автобус, для того чтобы нам приобрести билеты нужно ответить на вопросы:
Можно ли бегать на автобусной остановке?
Нужно ли пристёгивается садясь в машину?
Можно ли кричать и ходить, когда автобус едет?
Нужно ли поздороваться заходя в автобус?
Можно ли играть возле дороги?
Нужно ли уступать место старшим и пожилым людям?
Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы правильно и получили свои билеты. Посмотрите внимательно, на билетах указаны ваши места!
Проходите рассаживайтесь на свои места.
(Звучит музыка. Пальчиковая разминка)
Вот и наша остановка, потихоньку выходим с автобуса.
Ребята посмотрите, что здесь случилось? (не работают светофоры)
Что мы можем сделать? (починить)
Как мы можем починить? (вернуть цвета на свои места)
Расскажите, а как располагаются цвета на светофоре? (красный сверху, желтый по середине, зеленый снизу)
Правильно. Давайте же вернем цвета на свои места. (выполняют задание)
Молодцы ребята, посмотрите у всех заработали светофоры? (да)
Ребята, а давайте напомним жителям сказочного города, что обозначают цвета на светофоре.
Что обозначает красный цвет? (на красный свет прохода нет)
Что обозначает желтый свет? (на желтый подожди)
Что обозначает зеленый свет? (что можно идти)
Ребята, а какое стихотворение мы с вами знаем?
На красный свет прохода нет
На желтый подожди
Когда горит зеленый свет
Доброго пути.
Ну что ж, я думаю жители города вспомнили правила светофора.
Ребята, а нам нужно идти дальше.
Посмотрите, что еще случилось? (сломались знаки дорожного движения)
Как же можем помочь? (мы можем починить)
Давайте соберем знаки. Для этого нам нужно разделится на пары. (собираем знаки разрезанный на три части)
Посмотрите, у всех все получилось? (да)
Давайте же проверим и посмотрим, что обозначают эти знаки. Посмотрите на доску. У кого такой знак?
Что он обозначает?
Вы молодцы ребята.
Ну что ж, идем дальше.
Ребята, посмотрите на картинках спрятались правила поведения на дорогах. Давайте посмотрим и назовем эти правила.
Что изображено на первой картинке? (нельзя играть с мячом возле дороги)
На второй картинке? (дорогу можно переходить по пешеходному переходу)
На третьей картинке? (нельзя переходить дорогу, где едут машины)
На четвертой картинке? (переходить дорогу можно по сигналу светофора)
Молодцы ребята, мы с вами помогли жителям города, и они тоже теперь вспомнят все правила дорожного движения.
Ну а нам нужно возвращаться в детский сад.
Проходим в наш автобус и занимаем свои места.
Отправляемся в обратный путь (Звучит музыка. Пальчиковая гимнастика)
Выходим аккуратно из автобуса.
Подходим к пешеходному переходу.
Дождемся зеленого сигнала светофора, посмотреть на лево, посмотреть на право. Переходим дорогу.
Ребята. Где мы с вами сегодня были?
А что больше всего понравилось?
А что было самым трудным?
Ребята, вы молодцы. Вы помогли жителям города и теперь у них будет все хорошо.
Стук в дверь. (Посылка)
Ребята. Посмотрите, что это? (посылка)
Давайте же посмотрим, что в ней? Здесь письмо! (читаем письмо)
Ребята, жители города прислали вам благодарность за вашу помощь.
Это наклейки на одежду. Чтобы любой шофер в темноте смог увидеть вас из далека.