Оксана Викулина
Конспект занятия «Автопутешествие по городам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать знания детей о группах дорожных знаках.
2. Дать представление об их назначении на дороге.
3. Закрепить знания детей об опасностях, которые ждут детей на дороге.
Развивающие:
1. Развивать умение детей собирать из частей целое – пазлы.
2. Развивать слуховое, зрительное внимание, память логическое мышление.
3. Развивать навыки построения высказываний, рассуждений.
Публикация «Конспект занятия „Автопутешествие по городам дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, доброжела-тельность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Материал:
1. Демонстрационный: дорожные знаки, аудиозапись звуки улицы, визг тормозов, домик для знаков, картинки с нарушением детьми ПДД.
2. Раздаточный: подставочки с разрезными картинками с изображением транспорта; детские права на управление транспортным средством; заготовки круглой, квадратной, прямоугольной и треугольной формы для рисования до-рожных знаков; кружки красного и зеленого цвета; фломастеры (красный, чер-ный, синий).
Ход занятия
I. Мотивационная часть
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить совершить автопу-тешествие по разным городам дорожного движения. Ведь путешествовать это всегда здорово! Хотите отравиться в автопутешествие?
Дети: Да.
II.Основная часть
Воспитатель: На чем можно путешествовать?
Дети: на самолете, на поезде, на машине и т. д.
Воспитатель: Чтобы отправиться в автопутешествие, вам необходимо собрать картинку с изображением транспорт, на котором вы отправитесь в пу-тешествие. Выбор транспорта это очень ответственное дело, в путешествие ну-жен прочный, надежный транспорт.
Задание 1. «Собираем транспорт»
Воспитатель: Подойди к столу, перед вами лежат разрезанные картинки, соберите картинку в целое и вы увидите свой транспорт.
Дети подходят к столам, на которых лежат разрезанные картинки с изображением транспорта (машины и автобусы (если кто-то из детей не справляется можно попросить помочь того кто уже справился из детей)
Воспитатель: На каком транспорте ты поедешь?
Дети: На машине, на автобусе.
Воспитатель: Молодцы ребята вы все постарались, было нелегко,но вы справились и помогали друг другу.
Воспитатель: Машины, автобусы это какой транспорт?
Дети: Наземный, пассажирский.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А кто водит транспорт?
Дети: Водители.
Воспитатель: Без чего водителям нельзя садиться за руль?
Дети: Без прав.
Воспитатель: Для того чтобы получить права, нужно сдать экзамен по правилам дорожного движения. А поможет мне в этом дорожный мяч.
Задание 2. «Экзамен»
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать. Понятно?
1. Как называют людей идущих по улице? – пешеходы.
2. Как называется часть дороги, по которой ездит транспорт? - проезжая часть.
3. Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы? – тротуар.
4. Сколько сигналов у пешеходного светофора, и какого цвета? – два – красный и зеленый.
5. На каком покрытии дороги автомобилю легче тормозить : на сухом ас-фальте или в гололед? - на сухом асфальте тормозить легче, при других погодных условиях тормозной путь автомобиля увеличивается.
6. Кто является участником движения на дороге? – водитель, пассажир, пешеход.
7. Кому дает сигналы светофор? – водителям и пешеходам.
8. На какой сигнал светофора пешеход должен переходить дорогу? – на зе-леный.
9. Где люди ожидают транспорт? – на остановке.
Воспитатель: Молодцы ребята вы все сдали экзамены и получаете права на управления транспортным средством.
(Воспитатель вручает всем права, дает в руки, дети рассматривают и вешают на шею).
Воспитатель: Посмотрите еще раз, на каком транспорте вы поедите. Мы отправляемся в путешествие, а сейчас водители занимайте свои в автомобили и в путь!
(Дети занимают места на стульчиках (машины).
Воспитатель: Что теперь надо сделать?
Дети: Пристегнуться, взять в руки руль, завести моторы. Поехали!
(Звучит аудиозапись «Шум улицы»)
Воспитатель: Впереди вижу город. Давайте заедим, посмотрим, что это за город? Заворачиваем на стоянку, выключаем мотор, отстегиваем ремни, вы-ходим.
(Дети подходят к столам, воспитатель обращает внимание на моль-берт)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какой это город? Как называется?
Дети: Город дорожныхзнаков.
Воспитатель: Правильно город дорожных знаков, проходите, садитесь.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны дорожные знаки?
Дети: Чтобы знать, где переходить дорогу, где находится остановка и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на какие группы делятся дорожные знаки.
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда я вам сейчас расскажу.
1 – знаки сервиса (показываю)
«Синенький прямоугольник вам подскажет, где найти заправку, водите-лю с дороги отдохнуть, где есть поблизости больница. Все знаки сервиса на от-дых приглашают, заботятся в дороге все о тебе».
(«Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция»)
2 - запрещающие знаки
«Круглой формы красного цвета эти знаки нам запрещают, что - либо делать.»
(«Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипеде запреще-но», Движение на легковом автомобиле запрещено»)
«Красный круг обозначает,
Обязательный запрет.
Он гласит «Нельзя так ехать!
Или тут дороги «Нет!»
3 – предупреждающие знаки
«Треугольник в красном обрамлении нас всегда с тобой предупредит. Ты запомни взрослый и дошкольник, если видишь красный треугольник, значит, что-то ждет нас впереди».
(«Скользкая дорога», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
4 – предписывающие знаки
«Предписывают знаки, что нам делать, где можно и куда идти. Круг си-ний, а ободочек белый. Пожалуйста, вниманье обрати».
(«Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Движение для лег-ковых машин»)
5 – знаки особых предписаний
«А еще бывают знаки взяты в синенький прямоугольник и квадрат. Нам подскажут эти знаки, где найти нам остановку, где нам безопасно дорогу перей-ти».
(«Автобусная остановка», «Трамвайная остановка», «Пешеходный пе-реход»)
Воспитатель: Как называются эти знаки? (показывает на группы знаков)
Дети: Знаки сервиса, запрещающие знаки, предупреждающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний.
Воспитатель: Молодцы запомнили все группы знаков, было трудно, но вы справились.
Задание 3. «Дорисуем дорожные знаки»
На столах лежат заготовки круглой, квадратной, прямоугольной и тре-угольной формы.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат заготовки. Какой формы?
Дети: Круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной.
Воспитатель: А такие знаки половинчатые могут стоять на дороге?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я предлагаю вам дорисовать дорожный знак.
Сядьте прямо, рассмотрите свой знак, возьмите фломастер нужного вам цвета в правую руку и приступайте.
Воспитатель: Назови свой знак, что он обозначает.
Дети: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Дети», «Вело-сипедная» и т. д.
Задание 4. «Дом для дорожных знаков»
Воспитатель: Сейчас ребята мы поселим наши знаки каждого в свой до-мик, у кого указательные знаки подойдите, поселите знаки в их домик, у кого запрещающие, и так все знаки.
Дети: Подходят и прикрепляют знаки в свои домики.
Воспитатель: Молодцы все справились, все очень старались.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.
Динамическая пауза «Дорожные знаки»
«Пешеходный переход» - шагают на месте.
«Движение пешеходов запрещено» - стоят на месте.
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - гудят ту-ту.
«Скользкая дорога» - наклоны с ноги на ногу.
«Подземный переход» - шагают на месте в полуприсяде.
Воспитатель читает четверостишье:
«Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать»
Воспитатель: Какие вы молодцы, дружно справились с этим заданием. Нам пора в путь!
(Дети и воспитатель возвращаются к своему транспорту, садятся, пристегиваются, звучит аудиозапись).
Воспитатель: Впереди еще один город, заедем?
Дети: Да.
Воспитатель: Выключаем моторы, отстегиваемся, выходим.
(Дети и воспитатель выходят, подходят к кружкам).
Раздается визг тормозов
Воспитатель: Ребята, а где можно услышать такие звуки?
Дети: На дороге, на улицах города.
Воспитатель: А когда мы слышим такой звук?
Дети: Когда кто-то нарушает правила дорожного движения.
Воспитатель: Как называется этот город?
Дети: Город нарушителей дорожного движения.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто из пешеходов нарушает правила дорожного движения.
Задание 5. «Нарушители»
Воспитатель выставляет(3) картинки, дети рассматривают и расска-зывают, кто нарушил правила дорожного движения.
Игра «Разрешается – запрещается»
Воспитатель: Сейчас возьмите кружки в руки. А сейчас я вас проверю, и игру с вами затею, я задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто.
Я вас буду спрашивать, а вы если это делать можно говорите – разреша-ется, а если этого делать нельзя то говорите – запрещается
• Автобус ждать на остановке, конечно …. разрешается.
• Переходить дорогу на зеленый свет…разрешается.
• Играть на проезжей части в мяч…запрещается.
• Переходить дорогу с мамой за руку… разрешается.
• Перебегать дорогу перед машиной… запрещается.
• Знать дорожные знаки… разрешается.
• Знать и выполнять правила дорожного движения… разрешается.
Воспитатель читает четверостишье
«Всем кто любит погулять
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!»
Воспитатель: Молодцы, ребята вы знаете и никогда не нарушаете прави-ла дорожного движения. Нам пора возвращаться в детский сад. В следующий раз мы посетим другие города.
(Дети садятся в машины, пристегиваются, заводят моторы).
III. Рефлексивная часть
Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вам понрави-лось путешествие? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать по городам дорож-ного движения. Я хочу вручить вам грамоты «Юного путешественника по доро-гам дорожного движения»
Список литературы
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СТИ: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 144с.
2. Баринова Е. В. Безопасность малышей: улица, транспорт, дорога : пособие для детских садов и школ раннего развития/ Е. В. Баринова – Ростов н/ Д:, 2013. - 91,{4} с. – (Сердце отдаю детям).