Оксана Кучерявенко
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Закрепить артикуляцию и произношение звука «Ш».
2. Продолжать учить правильно, произносить звук изолированно, в слогах, словах и предложениях.
3. Учить определять наличие звука в слове.
4. Учить составлять схему слова.
5. Упражнять в образовании множественного числа существительных в родительном падеже.
6. Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование:
Карта «Путешествие маленькой мышки», трафаретные изображения листьев, предметные картинки с символами на обратной стороне, предметные картинки для упражнения «Покупки».
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Организационный момент.
Ты любишь загадки? Отгадай загадку:
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
Сегодня ты встретишься с маленькой мышкой и отправишься с ней в путешествие. Она принесла карту, которая покажет нам дорогу. Посмотри, здесь всё нарисовано. Что ты видишь в начале пути?
2. Правильно, это домик мышки. Она живёт за высоким забором. Давай сделаем упражнение «Заборчик». Улыбнулись губки, показались зубки. Мышка проснулась, открыла окошко и вышла на крыльцо («Блинчик»). Ветерок дует на мышку. Пошла мышка пить чай из чашечки. (упражнение «чашечка». Потом мышка поиграла с пушинкой (упр. «фокус») и подошла к двери (упр. «парус»).
3. Что нарисовано возле домика? (на карте изображение листьев). Мышка побежала по дорожке из сухих листьев: ш-ш-ш. Какой мы говорим звук? Как мы его произносим? Давай пойдём за ней и пошуршим, как листики. Я буду начинать слово, а вы с мышкой шуршите громче, чтобы его закончить:
Мы…. Ду…. Камы…. Малы…. Каранда…. (показ картинок) какой звук ты слышишь в конце каждого слова? Расскажи, какой он?
4. Посмотри, куда дальше ведёт дорожка? Здесь камыши. Мышка любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши и пошурши: ша-ша-шо; ше ше ша; ши-шо-ши; ша-ши-шу.
А кто прячется в камышах? Это утка.
Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажи, как она это делает: аш-аш, ош-уш-уш, ыш-аш-уш, уш-иш-аш.
5.
(ребёнок выкладывает дорожку и ещё раз проговаривает слова с отрабатываемым звуком).
Идём с мышкой по дорожке, а картинки за нами переворачиваются. (на обратной стороне картинок изображён символ).
Где стоит звук «Ш» в словах:
6. Следующее задание: мышка просит тебя составить схему слова мышка.
Сколько в этом слове слогов?
Сколько звуков?
Сколько гласных, согласных? Назови звуки по порядку. Назови первый звук в слове, последний. Назови слияния.
7. По дорожке мышка привела нас в магазин. Подскажи, что она там купила. Я начну, а ты продолжи и повтори полное предложение.
Мышка купила много….(выкладываю перед ребёнком картинки: шуба,
машина, шкаф, подушка и др.)
А как же нам вернуться домой? Карта нам поможет. Вот и знакомая дорожка. Вспомни, что нарисовано на картинках и назови (ребёнок вспоминает картинки, опираясь на символы).
А дальше пойдём по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией. Возьми карандаш и проведи по пунктирной линии.
8. Вот и домик мышки. Вошла она в дом и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последнее словечко
Рисуют дружно малыши,
У них в руках(карандаши).
Носит яркий гребешок
Наш весёлый…. (петушок)
Вот бежит малышка-
Серенькая…(мышка)
Зашуршали тихо шины-
Это едет к нам…. (машина)
Мышка моется под душем
Моет хвостик, моет….(уши).
9. Итог занятия.
Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук помогал тебе на нашем занятии? Что ты о нём знаешь? Правильно, молодец!.