Людмила Андреевна Фетисова
«Артисты — портретисты».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации театрально – образовательной деятельности детей средней группы.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Уметь владеть мимикой лица, передавая характер и настроение человека: спокойный, грустный, сердитый, удивленный, радостный, веселый.
Продолжать работать над звукопроизношением (дикцией, интонацией.
Материалы к занятию: иллюстрации – портреты детей с разной мимикой, зеркала, веера.
1 часть: Работа над мимикой лица.
Публикация «„Артисты — портретисты“,» размещена в разделах
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Педагог: Ребята, как зовут людей, которые рисуют картины? (Художники) Художники рисуют природу, зверей, людей, а еще они рисуют портреты. Посмотрите вот на эти портреты и можно сразу догадаться, какое настроение у мальчика или девочки.
(Дети рассматривают портреты и определяют настроение нарисованного лица)
Педагог: Художникам нужны лист бумаги, карандаши и краски. А вот артисты могут без этого обойтись и "нарисовать" любое настроение на своем лице и для этого им нужно только зеркало.
Хотите стать артистами – портретистами? (Да)
Тогда получите волшебные зеркала, чтобы самим увидеть свой портрет.
(Раздает зеркала)
Педагог: Мы сейчас не веселимся, не грустим, не удивляемся и не сердимся и в зеркале, видим какое лицо? (Дети отвечают – спокойное)
Полюбуйтесь своим спокойным портретом.
Но вот мы вспомнили, что на улице мороз (Плохая погода) и гулять нельзя и очень огорчились и загрустили. Глянули в зеркало, а там на вас смотрит грустное личико.
(Смотрят на свое грустное лицо)
А вечером пришла в детский сад мама и забрала вас домой. Вы обрадовались и нарисовали на лице радость, посмотрите в зеркало какие у вас радостные лица.
Пошли вы домой, стали переходить улицу, но мимо быстро проехала машина с невоспитанным шофером и окатила вас с ног до головы водой. Вы сильно рассердились и погрозили лихачу кулаком. Что у нас за портрет в зеркале получился? (Смотрят сердито)
Педагог: Ой, какие мы сердитые. Быстро с мамой побежали домой, искупались, грязь смыли, стали чистыми, чистыми. А тут папа пришел и принес большую коробку. Заглянули мы в коробку, а там торт – великан, и очень удивились. Посмотрите в зеркало, вот как мы удивляемся. Села вся семья за стол, попробовали торт, ах, как вкусно, можно язык проглотить. Посмотрите на свой портрет в зеркале, вон какие довольные лица.
Педагог: А потом всей семьей веселую передачу смотрели по телевизору, там клоуны такие шутки показывали, что вся семья с хохоту покатывалась. И в нашем волшебном зеркале, мы увидели свои смеющиеся лица.
.
2 часть: Язычковая гимнастика.
Педагог: Пусть наше личико отдохнет, а вот веселый язычок работать начнет, а мы на него полюбуемся.
1 упражнение: «Прятки».
2 упражнение: «Часики».
3 упражнение: «Качели».
4 упражнение: «Лошадки».
5 упражнение: «Болтушка».
3 часть: Работа над дикцией.
Педагог: Язычок размяли, и веселые чистоговорки сказали. А зеркальце поможет нам за язычком и губами следить и правильно звуки говорить.
Чистоговорки.
Педагог: Раз мы встали поутру: (Ру-ру-ру)
Прыгали, как кенгуру: (Ру-ру-ру)
Веселилась детвора: (Ра-ра-ра)
Громко пела: (Ра-ра-ра)
Снег нападал в январе: (Ре-ре-ре)
Много снега во дворе: (Ре-ре-ре)
На меня ты посмотри: (Ри-ри-ри)
Я – танцую: Раз-два-три: (Ри-ри-ри)
Люди сделали добро: (Ро-ро-ро)
Нам построили метро: (Ро-ро-ро)
4 часть: Игра «Нарисуй портрет».
Педагог:Будем дальше мы играть,
Настроенье рисовать.
А давайте-ка, ребятки
Загадаем мы загадки.
Веера мы взяли
Загадки загадали.
(Ребенок закрывает свое лицо веером, делает мимику, открывает лицо и показывает ее, дети угадывают настроение)
5 часть: Танец «Наше настроение».
Педагог: Что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам встать и немного потанцевать.
(Дети танцуют с разным настроением по содержанию куплета)
Педагог:Громко музыка играет.
Танцевать всех приглашает.
(Выходят, строят круг)
Танцевать мы не хотим,
Все надулись и стоим.
(Изображают капризных, сердитых детей)
Ну-ка, буки, улыбнитесь,
И под музыку кружитесь.
(Улыбаются – кружатся)
Вышла Катенька плясать,
И давай всех удивлять.
(Катя пляшет, дети удивляются. Далее повторить куплет с несколькими детьми)
Засмеялась детвора
Потанцуем? (Да-да-да)
(Весело танцуют)
Список использованной литературы:
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, Москва, 2000 год.
2. Развитие эмоций дошкольников. В. М. Минаева, Москва, 2001 год.
3. Автор чистоговорок и танца «Наше настроение» – Фетисова Л. А.