МААМ-картинки

Археологические раскопки старинной вазы в старшей группе

Ольга Анатольевна Кожевина
Археологические раскопки старинной вазы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Археологические раскопки старинной вазы»

Познание:

Познакомить детей с профессией «археолог»

Закрепить знания детей о свойствах бумаги, песка и глины.

Формировать поисково – познавательную деятельность.

Продолжать обогащать знания детей о мире открытий и изобретений.

Учить составлять целое из частей.

Развивать логическое мышление

Социализация:

Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, воспитывая при этом нравственные качества детей.

Публикация «Археологические раскопки старинной вазы в старшей группе» размещена в разделах

Учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы.

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

Коммуникация:

Продолжать осваивать элементарные навыки речевого этикета;

Обогащать словарь детей: археолог, раскопки, вязкая, пластичная.

Учить свободно выражать свои мысли в речи.

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении.

Развивать связанную речь.

Художественное творчество:

Учить передавать задуманный образ в рисунке.

Труд:

Поощрять желание участвовать в совместном труде.

Учить доводить начатое до конца.

Музыка:

Развитие образных движений посредством музыкальной игры

Материал: мини- песочница, лоточки с песком, глиной, черепки глиняной посуды, палочки, кисточки, коктейльные трубочки, лист бумаги, презентация «Кто такие археологи».

Ход занятия.

Создание эмоционального настроения

В мире много интересного

В мире много неизвестного

Всё хотим на свете знать

Тайны мира раскрывать

-Дети, а вы хотите принять участие в раскопках старинной вазы?

-А кто же такие археологи? хотите узнать?

Презентация «Кто такие археологи с рассказом воспитателя.

«Под землей хранятся тайны,

Всех эпох и всех веков.

Но, конечно, кто-то смелый,

Их раскрыть всегда готов.

Чей этот меч, а чей этот клык?

Кто ответить сможет вмиг?

Ни биолог, ни зоолог,

А, конечно, археолог!

Для истории открытья,

Они ищут далеко.

Удивляют нас находкой,

Что в земле лежит давно.

По крупицам всю эпоху,

Создадут они легко.

Наших предков клад находят,

И дарят нам они его.

Археологи - это ученые, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам, предметам. (слайд №2)

Большинство старинных предметов и вещей находятся под землей: некоторые были засыпаны землей специально древними людьми, другие были засыпаны извержениями вулканов, смыты во время наводнений. (слайд №3)

Прежде чем приступить к раскопкам археологи рассматривают местность. Опытный археолог может и без специальных приборов найти место древнего поселения или могильника. Обходя пешком исследуемую территорию, он заметит впадины на месте разрушенных жилищ, холмы, обратит внимание на черепки старинной посуды, (слайд № 4)

Труд археолога очень труден и кропотлив. С помощью лопатки раскапывают слои земли, а потом кисточкой обметают найденный предмет. Им приходится работать очень осторожно, так предметы старинные и любое неосторожное движение им может навредить. Закончив раскопки, археолог продолжает исследования в музее или в лаборатории. Он изучает форму каждой найденной вещи, устанавливает ее назначение, определяет материал, из которого она сделана, а иногда предметы приходиться собирает по частицам. Слайд №5,6,7)

Археологические раскопки проводятся сегодня во всех частях мира. Благодаря археологам мы знаем, какие орудия труда были у древних людей, украшения у женщин и даже какие древние города были стёрты с лица земли по разным причинам. Археологи постоянно находят и рассказывают нам о новых открытиях, иногда эти открытия очень удивляют и восхищают. А мы с вами можем все эти найденные вещи можем увидеть в музеях археологических раскопок. (слайд №8, 9,10)

-Кто же такие археологи?

-Чем они занимаются?

-Как вы думаете, для чего они это делают?

-Какие инструменты используют?

-Ну что вы готовы принять участие в раскопках?

- Сегодня мы превратимся в настоящих археологов. Вам нужно, взять лопатки, кисточки, засучить рукава и подойти к месту, где будут вестись раскопки. Но нужно помнить главное правило работать нужно очень осторожно, так как предметы очень старинные и любое не ловкое движение их может повредить.

Поисково - познавательная деятельность.

Дети подходят к мини – песочнице, где разложены черепки глиняной посуды, присыпанной песком, дети производят «раскопки» с помощью лопаток и кисточек.

После того как дети обнаружили все элементы посуды, извлекают и складывают вазу из частей.

-Дети что же мы с вами нашли?

-А теперь давайте рассмотрим рисунки, изображённые на ней.

-Что вы видите, о чём древние люди хотели рассказать? (В лесу растут грибы, ягоды. Светит солнце. Охотник стреляет из лука.)

-Как вы думаете, о каком изобретении рассказывает нам эта ваза (о луке)

-Для чего человек изобрёл лук?

-Какие ещё древние оружия охотников вы знаете?

-А как вы думаете, какое животное, навело человека на мысль изобрести эти оружия?

-Дети, а вы бы хотели оставить послание в будущее?

-А о каких изобретениях мы бы могли рассказать людям в будущем?

-А на чём бы могли нарисовать наше послание?

-Правильно мы бы могли нарисовать на бумаге, песке, стекле, глине. Но нам нужно изобразить рисунок там, где он сохраниться в течение очень долгого времени.

-Но прежде чем приступить к работе я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультурная минутка под песню «Ужасно интересно, всё то, что интересно»

-Я приглашаю вас в нашу научную лабораторию.

Какие материалы для вас приготовлены. (Бумага, песок, глина)

-Давайте рассмотрим и вспомним качества бумаги.

-Что может произойти с бумагой? (порваться, помяться)

-А теперь давайте опустим бумагу в стакан с водой, что произошло? (Бумага намокла, рисунок размылся)

-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на бумаге в течение долго времени?

А теперь давайте рассмотрим песок.

Потрогайте песок, из чего он состоит? (из мелких песчинок)

-А теперь представим, что подул ветер, возьмите коктейльные трубочки и подуйте на песок. Что происходит? (песчинки передвигаются)

-Какой песок? (сыпучий)

-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на песке в течение долго времени? (нет)

-А теперь давайте рассмотрим глину? Потрогайте, какая глина? (липкая, вязкая, мягкая, пластичная)

-Правильно глина липкая, вязкая, мягкая, пластичная.

-А что произойдёт с глиной через несколько дней? (она затвердеет)

-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на глине в течение долго времени? (да)

- Правильно, обожженная глина почти не разрушается в земле. Поэтому при раскопках находят очень много глиняных сосудов, чаще всего обломки, реже целые.

-Ну, тогда я предлагаю изобразить на глине изобретения, о которых вы бы хотели, чтобы узнали в будущем.

Выполнение работ.

Анализ работ

Анализ занятия

-Кто же такие археологи?

-Чем занимаются?

-Какие инструменты используют?

-На каком материале рисунок сохраняется дольше? почему?

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению старинной куклы «Кубышка-травница»Мастер-класс по изготовлению старинной куклы «Кубышка-травница» Лето – это самое лучшее время для изготовления тряпичной куклы «Кубышка травница». Особенно, если ты в отпуске, да ещё и находишься в.

«Вазы из банок и бутылок». Поделки из бросового материала«Вазы из банок и бутылок». Поделки из бросового материала Стеклянные, жестяные, алюминиевые, пластмассовые банки от кофе, горошка, сгущёнки, томатов периодически появляются в наших домах, и когда.

Декупаж стеклянной вазы. Мастер-классДекупаж стеклянной вазы. Мастер-класс Наконец настало лето! Позади выпускной, хлопоты и подготовка к последнему итоговому педсовету, сам педсовет. Времени на полноценную арт-терапию.

Фотоотчёт «Созвучия старинной усадьбы»Фотоотчёт «Созвучия старинной усадьбы» Фото отчёт "Созвучия старинной усадьбы" для старших дошкольников и их родителей. В маленьких провинциальных городках часто встречаются удивительные.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Мастер-класс по изготовлению старинной игрушки «Конь» из рогозаМастер-класс по изготовлению старинной игрушки «Конь» из рогоза На Руси исстари крестьяне очень уважительно относились к лошадям, как незаменимым помощника в своём нелёгком труде. Существует много.

Мастер-класс старинной игрушки с сюрпризом «Зайчик на пальчик»Мастер-класс старинной игрушки с сюрпризом «Зайчик на пальчик» Многие из нас с детства слышали фразу «Это тебе гостинец от зайчика». Но немногие знают, что же означает эта фраза. Оказывается, её смысл.

Мастер-класс старинной куклы «На здоровье»Мастер-класс старинной куклы «На здоровье» В старину на Руси изготавливали народные куклы, опираясь на важные даты или праздники. Поэтому существует и календарь народной куклы.

Мастер-класс старинной куклы «Пасхальная голубка»Мастер-класс старинной куклы «Пасхальная голубка» "Пасха- Светлое Христово Воскресение" является самым главным праздником православного церковного года. Этот праздник олицетворяет победу.

Мастер-класс «Вазы из пакетов от сока»Мастер-класс «Вазы из пакетов от сока» Представляю вам мастер класс своей работы - Ваза из пакетов. Разметить и вырезать стенки будущей вазы - шесть заготовок. Сложить заготовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Археологические раскопки старинной вазы в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 17:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Археологические раскопки старинной вазы в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анатольевна Кожевина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД