Анна Горшкова
Занятие по валеологии в средней группе «Айболит в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
«Здоровье» - Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья.
«Познание» - Дать детям представление о группах витаминов и продуктах, в которых они содержатся. Уточнить представления детей об овощах и фруктах.
«Физическая культура» - Формировать у детей потребность быть здоровым.
«Безопасность» - Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
«Социализация» - Воспитывать у детей доброжелательность,чувства сострадания,стремление помочь больным.
Публикация «Занятие по валеологии в средней группе „Айболит в гостях у детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
«Коммуникация» - Закреплять умение правильно называть овощи и
фрукты,описывать их цвет,форму.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
МАТЕРИАЛ:
Игрушка-медвежонок, корзина с овощами и фруктами,картинки с витаминами,персонаж-доктор Айболит,2 подноса,угощение-фрукты.
Ход НОД :
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся!
Дети: Добрый день! Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы сказали: «Здравствуйте», а это значит - здоровья желаем.
-Здравствуйте! – ты скажешь человеку,
-Здравствуй!- улыбнётся он в ответ
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: А ещё у нас в гостях сегодня медвежонок Мишутка. Он заболел. Посмотрите, какой он грустный. У него болит горло, голова - он простужен. Но Мишутка мне рассказал, что он не пил холодную воду,тепло одевался, но всё равно заболел. Как мы можем ему
помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Лечение может назначить только доктор. Но я знаю, кто может нам помочь.
Воспитатель звонит по телефону доктору Айболиту.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишутке, что нужно делать,
чтобы не заболеть. Что вы делаете, чтобы сохранить своё здоровье?
Дети: Тепло одеваться, правильно питаться, делать зарядку, заниматься спортом, мыть руки перед едой.
Воспитатель: К нам кто-то идёт, наверное, это доктор!
Входит доктор Айболит.
Айболит :Здравствуйте!
Дети:Здравствуйте!
Айболит : Где больной? Что с ним случилось?
Воспитатель: Это Мишутка. Он простужен.
Айболит осматривает Мишутку и даёт ему лекарство.
Айболит : Ребята, а вы любите болеть?
Ответы детей.
Айболит : А вы занимаетесь спортом?
Ответы детей.
Айболит : Молодцы!
Воспитатель :Ребята, давайте поиграем и покажем, как мы делаем зарядку.
Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги, (дети маршируют)
Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна, (потягивания,руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил (вращения головой)
Головой медведь крутил.
Наконец медведь наелся (дети гладят живот)
И на брёвнышке уселся. (садятся на стульчики)
Айболит хвалит детей.
Айболит : А вы знаете что для того чтобы не болеть нужно есть больше фруктов и овощей. Ведь они богаты витаминами.
Воспитатель: У нас их полная корзина. Давайте разложим на один поднос - овощи, на второй – фрукты. Но сначала нужно отгадать загадки.
Круглое, румяное
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Дети: Яблоко.
Воспитатель: В яблоках очень много витаминов. Во время болезни нужно пить больше яблочного сока.
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Дети: Морковь.
Воспитатель: Как её используют в пищу люди?
Ответы детей.
Я длинный и зелёный,
Вкусен я солёный,
Вкусен и сырой,
Кто же я такой?
Дети: Огурец.
Воспитатель: Как используют огурцы?
Ответы детей.
Кто на грядке самый важный,
И в теплице командир,
Из ребят ответит каждый
Этот овощ …
Дети: Помидор.
Лоскуток на лоскутке –
Зелёные заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке.
Дети: Капуста.
Воспитатель: Капуста бывает цветная, брюссельская, красная,но лучше всего и полезнее - белокочанная. Как используют капусту? Куда мы её положим?
Ответы детей.
Хоть и кислый я на вкус,
Но зато полезен.
Добавляй меня в чаёк,
Будешь бодр и весел.
Дети: Лимон.
Айболит : Молодцы,ребята! Справились с заданием.
Воспитатель:А ещё витамины бывают в виде драже. Где их продают?
Дети: В аптеке.
Воспитатель: А как их нужно принимать?
Ответы детей.
Воспитатель: Витамины – это не конфеты. Принимать их нужно в определённое время и в определённом количестве. Какие витамины вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель (показывает картинки) :
Витамин А -морковь,рыба,яйца,сладкий перец.
Витамин Б – мясо,молоко,орехи,хлеб,курица.
Витамин С – апельсин,лимон,капуста,лук,смородина.
Витамин Д – солнце,рыбий жир.
Мы запомним навсегда - для здоровья нам нужна витаминная еда!
Айболит : Ребята, Мишутка скоро поправится, а меня ждут другие больные. Я рад,что вы знаете,как сохранить своё здоровье. У меня есть для вас подарок (корзина с фруктами). Будьте здоровы!
Айболит уходит.
Воспитатель: Мишутке мы помогли. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. (ответы детей)
Почему нужно есть овощи и фрукты? (ответы детей)
Какие вы знаете витамины? (ответы детей)
Воспитатель благодарит детей за интересные ответы и угощает фруктами.