ирина супоросова
Конспект совместной музыкальной деятельности педагога и детей «Ах, Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Ах, Новый год»
Разработала: музыкальный руководитель : И. Н. Супоросова
Публикация «Конспект совместной музыкальной деятельности педагога и детей „Ах, Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Возрастная группа: подготовительная Виды деятельности : коммуникация, познавательно – исследовательская, музыкальная. Интегрированная форма: маршрутная игра (путешествие в Новый год) Цель: создание условий для развития интереса воспитанников к познавательной деятельности, направленной на знакомство с традициями проведения Нового года. Задачи: Образовательная: - формировать умение набирать воздух и спокойно выдыхать; - расширять и обогащать знания детей о празднике Новый год; - совершенствовать умение детей вслушиваться в музыкальные звуки, определять их на слух. Развивающая: - развитие координация речи с движением, развитие общих речевых навыков; - развивать умение ориентироваться в пространстве, работать с планом; Воспитательная: - активизация интереса к теме через игровой материал, формирование положительных эмоций; - воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь. Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение – презентация «Что такое Новый год?», видеопроектор, зимние деревья, макет вокзала, план города, письмо из Африки, новогодние игрушки, фотографии для сюрпризного момента. Музыкальный репертуар : детские песни на новогоднюю тематику по усмотрению музыкального руководителя. Методы и приемы: орг. момент, беседа, просмотр слайдов, использование мотивации, работа с планом, использование здоровьесберегающих технологий (логоритмичекое упражнение, дыхательная гимнастика, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, отгадывание загадок, ответы на вопрос педагога, логоритмичекое упражнение, дыхательная гимнастика.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей :
Дети проходят в зал.
Педагог : Я очень рада вас видеть. Мне сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я обнаружила в зале письмо, очень странное оно:
(разворачивает, предлагает детям его прочитать)
«Дорогие дети из России мы живём в далекой и жаркой стране Африке, в которой никогда не бывает снега. На новый год у нас существует такая традиция: необходимо дотронуться до слона, которого водят по улице, потому – что он даёт людям силу, смелость, мудрость. Мы слышали, что вы Новый год празднуете не так. У вас наряжают ёлку, и приходит в гости, какой – то Дед Мороз. Зачем он приходит и кто он такой? Что такое ёлка мы знаем, а как вы её наряжаете, нет. Мы очень бы хотели узнать это. Расскажите нам, пожалуйста, с уважением дети Африки». Педагог вместе с детьми, определяет проблему. Предлагает детям вспомнить, как в России праздную Новый год. Педагог предлагает детям самостоятельно разделиться на две команды (команду белых снежинок и синих снежинок.) и просит их занять места за столами.
На экране появляется цветное изображение с символами Нового года, в зависимости от выбранного символа дети выполняют задания (см. презентацию) : Первое задание для решения поставленной проблемы: - «Елочка» - новогодние песни; (угадать песню по мелодии и исполнить ее); Второе задание для решения поставленной проблемы: - «Снеговик» - зимние забавы; (показать что можно делать зимой.) Третье задание для решения проблемы: «Дед Мороз и Снегурочка» - вопросы от Деда Мороза и Снегурочки; (отгадать загадки на новогоднюю тематику);
Четвертое задание для решения проблемы - «Снежинка» - (прослушав музыкальнее произведение, проиграть его в оркестре) За каждое правильно выполненное задание детям дается новогодний шарик. Педагог : теперь вы много чего узнали, и сможете рассказать о том, что это за праздник и как мы его празднуем. Эту презентацию я предлагаю отправить африканским детям. Педагог предлагает пятое задание для решения проблемы: - презентацию мы им отправим, но они не знают, как мы наряжаем ёлку, давайте им покажем.
- Где нам её взять? - А мы с вами, куда отправимся за елочкой? - На чем вы хотите поехать? - Кто знает, откуда отправляется паровоз? - В нашем городе есть вокзал? - Кто знает, где он находиться? Педагог предлагает дойти до вокзала по карте. (Работа с картой) Педагог обращает внимание детей, что на улице сейчас холодно и предлагает им одеться. (Имитация одевания одежды) Все готовы? Отправляемся в путь в путь. Логоритмическое упражнение «Вот на улице мороз». Вот на улице мороз! (Руки на поясе.)
Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа.)
Ни к чему нам бить баклуши, (Грозят правым указательным пальцем.)
Ну-ка, взялись все за уши: (Указательным и большим пальцем держаться за мочки ушей и вращают их вперед, затем назад.)
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели!
По коленкам постучали, (Стучат ладонями по коленям.)
По плечам похлопали, (Руки скрестили на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.)
Ножками затопали! (Топают ногами.) Педагог : вот мы и добрались до леса. посмотрите какая красота, а воздух какой свежий, чистый.
Давайте с вами подышим.
Дыхательная гимнастика
Мы сегодня так играем –
Нюхать воздух начинаем.
Чем же пахнет?
Не понять –
Нужно носиком вдыхать.
Вдох – вдох –вдох -вдох.
Очень пахнет – ох-ох!
Педагог обращает внимание детей на большое количество снега и предлагает детям слепить снеговика.
Подвижная игра «Снеговик» (В. Егоров)
Давай, дружок, смелей, дружок, (дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в толстый ком. (Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.)
И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех кругов.)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладонью, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.)
Но солнце припечет слегка – (Медленно приседают.)
Увы! — и нет снеговика. (Пожимают плечами, разводят руками.)
Педагог : Посмотрите вот и ёлка. Какая она? Предлагает детям нарядить елку.
Педагог предлагает детям сфотографироваться возле елки и отправить фотографию детям Африки.
Педагог обращает внимание детей на то, что они справились с проблемой и помогли детям Африки.
Предлагает вернуться обратно в детский сад. Педагог вот мы с вами и приехали в детский сад снимайте одежду. (Имитация движений)
Педагог : А пока вы раздевались, я приготовила для вас сюрприз, посмотрите это фотографии из нашего путешествия.
Вам понравилось сегодняшнее путешествие, вы остались довольны, мы сделали доброе дело, это очень хорошо. Теперь надо презентацию и фотографию отправить в Африку. Пойдёмте в группу писать письмо африканским детям.