Наталья Эргеч
Конспект открытого занятия «Адыгея — наша малая Родина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе «Адыгея — наша малая Родина»
Конспект открытого занятия в старшей группе
Цели:
1. Продолжать формировать интерес и любовь к малой Родине. Знакомить с достопримечательностями города, республики.
Публикация «Конспект открытого занятия „Адыгея — наша малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика Адыгея
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
2. Знакомить с особенностями природно - климатической зоны: горы, вечные снега, горные реки, водопады, с многообразием животного и растительного мира.
3. Знакомить детей с народным разнообразием музыкального, поэтического искусства.
4. Воспитывать чувства гордости за свой край, побуждать желание лучше узнавать свои родные места.
Предварительная работа:
беседы о родном городе
рассматривание фотографий достопримечательностей города Майкоп
чтение и заучивание стихотворений о городе
рисование на тему “Наш любимый город Майкоп”
словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей
рассматривание альбомов о Майкопе и Адыгеи.
Словарная работа:
Город, памятник, Малая Родина, реставрация, республика, гимн.
ХОД:
Дети входят в группу под музыку гимна Адыгеи.
Воспитатель: Сегодня мы с вами услышали мелодию. О чём она? (о Адыгее).
Воспитатель: Что такое Адыгея?
Ответ детей: республика.
Воспитатель: Дети, назовите столицу Адыгеи.
Ответ: Майкоп
Воспитатель: Давайте найдём Адыгею на карте и столицу город Майкоп. Мы знаем о Родине, о стране в которой живём, а есть такое понятие «Малая Родина». Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»?
Дети: Это то место где родился и вырос человек, где живут его друзья. Это республика, город, улица, детский сад в который ходим, всё это маленький кусочек нашей огромной страны.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по нашей республике.
Ребё нок:
АДЫГЕЯ
Приезжайте в Адыгею!
Не забудете вовек
Красоту тех гор скалистых
И прозрачность горных рек!
Водопады и пещеры -
Воздух чистый, как хрусталь
И красивые легенды
Оживают среди скал.
Воспитатель: Мы с вами живём в городе Майкоп? Какой наш город?
Дети: не большой, красивый, светлый, приветливый, милый, любимый, родной
Ребё нок:
МАЙКОП
Я люблю свой тихий город,
Зелень парков, площадей.
Город тружеников славных,
Милых сердцу мне людей.
Любят в городе веселье,
В праздник спляшут и споют.
Спортом любят заниматься,
В гости всех друзей зовут.
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу на туристическом автобусе. В туристическом автобусе обязательно есть человек, который рассказывает о достопримечательностях - это экскурсовод. Экскурсоводом буду я. Занимайте места! Наш автобус подъехал к нашему детскому саду. Будьте внимательны не толкайтесь мальчики пропускайте девочек.
Как называется наш детский сад?
Дети: Семицветик.
Воспитатель: На какой улице он находится?
Дети: Кубанская 162
Воспитатель : Назовите какие улицы ещё есть в нашем городе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что мы можем увидеть на улицах города. Какие здания может увидеть на улицах города?
Дети: дома, магазины, фирмы, офисы, памятники, театр, библиотеку, школы, детские сады.
Воспитатель: Наша первая остановка это Майкопский национальный музей. Это красивое здание является памятником архитектуры. В данный момент он закрыт на реставрацию. Следующая остановка это площадь Ленина, которая раньше являлась базарной площадью. Наша последняя остановка это площадь Дружбы. На которой находится Соборная Мечеть и поющий фонтан. Рядом с площадью Дружбы находится Филармония, в ней проводятся: спектакли, концерты, фестивали народной музыки и танца. Предлагаем посмотреть одно из выступлений национальный танец.
Физминутка : «Если нравится тебе - то делай так»
Воспитатель: Назовите памятники в городе Майкоп?
Дети: памятники: Ленина, Есенину, Пушкину, Вечный огонь.
Воспитатель: Мы с вами одна большая семья живущая в одном городе. Мы любим свой родной город, свою землю, свой народ. Люди разных национальностей живут в нашей республике. Много народных пословиц и поговорок о родной стране придумал народ. Давайте поиграем в игру «Назови пословицу»
1 Ребё нок: Всякому мила Родная сторона.
2 Ребё нок: Родная землица и во сне снится.
Черкесские пословицы
3 Ребё нок: Большой ум лучше большой силы.
4 Ребё нок: Уважая другого человека, уважаешь и себя.
Воспитатель: Люди разных национальностей живущих в нашем городе и республике, берегут родную землю, воспевают её красоту в сказках, песнях, сказаниях.
Воспитатель: В наш город и в наш республику приезжает много гостей. Что их привлекает в нашу республику? (то, что можно покататься на лыжах) Посмотрите на эти фотографии какие красивые пейзажи, чистый воздух, красивые горы.
Воспитатель: Что мы видим на фотографиях?
Дети: леса, горные озёра, шумные водопады, заснеженные горы, стремительные горные реки.
Воспитатель: в горах нет домов, тихо, спокойно. Высоко в горах красиво, лежит снег, чистый горный воздух очень полезен для здоровья.
Физминутка «Изобрази животного»
Воспитатель: Когда гости нашей республики уезжают домой они увозят с собой приобретённые сувениры, изготовленные нашими мастерами: ковры, шали, носки, шапки, шарфы, варежки, войлочные изделия, многие изделии украшены национальными узорами.
Давайте нашей гостье на память подарим салфетку украшенную национальным узором.
Аппликация
Дети встают, дарят подарки.
Итог: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы с вами говорили о городе Майкопе, о республике об их достопримечательностях. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой город и республику. Мы должны гордится своей республикой, защищать её, любить, прославлять своими достижениями победами.