Анастасия Сергеевна Кустова
Проект для детей средней группы с ОВЗ «Адвент-календарь ожидания Нового года»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы с ОВЗ
«Адвент- календарь -календарь ожидания Нового года»
Тип проекта: творческий, информационно-практический
Сроки проведения: с 1 – 31 декабря, краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?
Публикация «Проект для детей средней группы с ОВЗ „Адвент-календарь ожидания Нового года“» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календарь ожидания Нового Года
- Новый год. Проекты
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в Адвент-календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
В России создание Адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое дети любят чем-либо структурировать и заполнять. "А сколько надо сходить в садик, чтобы поехать к бабушке?" "Сколько раз надо открыть мешочки с заданиями, чтобы наступил праздник Новый год?" Считаем дни, недели. «А сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? Как можно измерить это время в маленьких ежедневных сюрпризах? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать, наглядно увидеть, чем больше открытых писем, тем ближе Новый год. Он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год.
Для педагога Адвент-календарь - это своеобразный план его деятельности.
Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе или фронтально со всеми детьми.
Цель:
Создание условий для проявления познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Расширить представления детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника;
Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);
Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;
Содействовать развитию творческих способностей детей и обеспечению их психологического благополучия и здоровья;
Способствовать развитию речевого общения, обогащению словарного запаса, умению строить догадки и предположения;
Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
Воспитывать любовь к ручному труду.
Ресурсы, оборудование: Адвент-календарь, канцелярские принадлежности, игрушки, спортивный инвентарь, картинки, книги для чтения.
Методы и приемы: наглядный, словесный (рассказ, беседа, ответы на вопросы детей) наблюдение, экспериментирование, создание проблемных ситуаций, сюрпризные моменты и элементы новизны, конструирование, самостоятельный поиск детьми ответов на вопросы.
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- развивающая предметно-пространственная среда в группе способствует осознанию детьми понятия «время»,
-позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
1-й этап. Подготовительный
1. Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
2. Составление плана реализации основного этапа;
3. Подбор методической и художественной литературы по выбранной
тематике проекта.
4. Разработка мероприятий (самих заданий).
5. Изготовление Адвента-календаря (мешочки для сюрпризов-заданий);
6. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
2-й этап. Реализация проекта.
Задания Адвент- календаря:
Дни недели, содержание:
1 декабря выходной
Домашнее задание - посмотреть зимние мультфильмы
2 декабря
Знакомство с миром календарей, Адвент-календарем, историей его появления.
3 декабря
Беседа о праздновании Нового года, его истории и традициях. Спортивная игра «Хоккей» на прогулочном участке
4 декабря
Лепка+ аппликация «Деревья в снегу»
5 декабря
Аппликация «Хоровод снеговиков» украшения окон группы
6 декабря
Письмо Деду Морозу, история появления Деда Мороз, рассказ о Дед Морозах в разных странах
7,8 декабря–выходной
Подготовка рисунков, аппликаций, поделок на краевой конкурс «Парад снеговиков» дети вместе с родителями
9декабря
Украшение ёлки в группе, рассказ о мире новогодних украшений
10 декабря
Сделать снежных ангелов, поиграть в подвижные игры «Два мороза», «Замри», «Заморожу». Сделать атрибуты (маски) к игре «Два мороза».
11 декабря –
Аппликация «Дед Мороз»- игрушка на ёлку своими руками.
12 декабря
Сделать гирлянды - бумажные цепочки.
13 декабря
Покататься на лошадках, разучить новогодние песни к утреннику.
14, 15 декабря – выходной
Изготовить вместе с родителями объемные снежинки для украшения группы.
16 декабря
Беседа «Всё о динозаврах». С родителями заморозить динозавров, в группе спасаем динозавров ото льда, размораживаем их.
17 декабря
Беседа «Снежный человек. Кто это?» сделать следы снежного человека из бумаги.
18 декабря
Конструирование «Терем Деда Мороза»
19 декабря
Читать сказки о зиме «Морозко», «Снегурочка», «Лиса и волк».
20 декабря
Выразительное чтение стихов к утреннику.
21,22–декабря выходной
Изготовление новогодних открыток для бабушки/дедушки, мамы/папы, подруги и т. д. (дети вместе с родителями) -конкурс детского сада.
23 декабря- Лепка снеговиков из пластилина, разгадывание зимних загадок.
24 декабря –Празднование Нового года (утренник)
25 декабря –Порисовать палочкой на снегу, разглядеть следы на снегу. Танцевать под новогодние песенки.
26 декабря- Поиграть в снежки, устроить состязание на меткость.
27декабря Выучить стихотворение А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»
28,29 декабря – выходной
Нарисовать новогодний праздник в детском саду
30 декабря -Аппликация «Снежинка».
31 декабря- Придумать новогоднюю сказку.
3-й этап. Заключительный: (31 декабря)
Подведение итогов.
Презентация проекта.
Выводы:
-у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
-позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
-дети и родители активны в подготовке к Новому году.
-дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве и др.
-Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, а также способны к воплощению разнообразных замыслов;
-Дети легче воспринимают и усваивают инструкцию взрослого.
-Способны к фантазии, воображению, творчеству, что проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;
-творческие способности воспитанников стали также проявляться в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;