Ольга Владимировна
Адаптивная физическая культура
▼ Скачать + Заказать документы
«Адаптивная физическая культура» для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями развития
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) образование обучающихся, осваивающих АООП 2 варианта, осуществляется по специальной индивидуальной программе развития (СИПР, разрабатываемой на основе адаптированной основной общеобразовательной программы индивидуальных образовательных потребностей обучающихся. Индивидуальные планируемые результаты и индивидуализированное содержание образования по учебному курсу «Адаптивная физкультура» конкретного обучающегося отражается в его СИПР.
Публикация «Адаптивная физическая культура» размещена в разделах
Примерная рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР) является ориентиром для составления рабочих программ по адаптивной физкультуре педагогами образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она даёт представление о целях, общей стратегии коррекционно-образовательного процесса обучающихся средствами учебного предмета «Адаптивная физкультура». Программа может служить ориентиром при определении видов деятельности и содержания образования по разделам программы по адаптивной физкультуре.
Цель и задачи примерной рабочей программы по адаптивной физкультуре
Цель примерной рабочей программы по адаптивной физкультуре : создание условий для всестороннего развития личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширения индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптацию.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в качестве задач реализации содержания учебного предмета «Адаптивная физкультура» в течение всего срока освоения адаптированной основной образовательной программы определяет следующие:
компенсация утраченных или нарушенных двигательных функций;
согласованности движений отдельных звеньев тела (рук, ног, туловища, головы);
согласованности выполнения симметричных и асимметричных движений;
согласованности движений и дыхания;
коррекция основных движений в ходьбе, беге, плавании, метании, прыжках, лазании, упражнениях с предметами и др. ;
формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;
формирование туристических навыков, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, плавать, играть в спортивные игры;
укрепление и сохранение здоровья обучающихся, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний;
целенаправленное «подтягивание» отстающих в развитии физических способностей;
развитие мышечной силы, элементарных форм скоростных способностей, ловкости, выносливости, подвижности в суставах.
формирование и коррекция осанки;
профилактика и коррекция плоскостопия;
коррекция массы тела;
укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
развитие зрительно-предметного, зрительно-пространственного и слухового восприятия;
развитие зрительной и слуховой памяти;
развитие зрительного и слухового внимания;
коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
Общая характеристика учебного предмета «Адаптивная физкультура»
Учебный предмет «Адаптивная физкультура» входит в число обязательных предметных областей учебного плана. В примерном учебном плане общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Адаптивная физкультура» относится к предметной области «Физическая культура».
Общее количество часов, отведенных на изучение учебного предмета «Адаптивная физкультура», с (I) I по IV класс составляет 336 часов за 5 учебных лет (включая I класс при варианте обучения с I по IV класс) и 272 часа за 4 учебных года (при варианте обучения с I по IV класс) :
I класс – 66 часов;
I класс – 66 часов;
II класс – 68 часов;
III класс – 68 часов;
IV класс – 68 часов.
Общее количество часов, отведенных на изучение учебного предмета «Адаптивная физкультура» с V по ХII класс, составляет 544 часа:
V класс – 68 часов;
VI класс – 68 часов;
VII класс – 68 часов;
VIII класс – 68 часов;
IХ класс – 68 часов;