Валентина Лыкова
Развлечение «Как у наших у ворот…»
▼ Скачать + Заказать документы
"Как у наших у ворот"
Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Повторить и закрепить знание детьми фольклорных произведений;
2. Учить детей правильно пользоваться родным языком, обогащать речь детей образными выражениями;
3. Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек, песенок и желание использовать их в самостоятельной творческой деятельности и повседневной жизни;
4. Развивать умение инсценировать потешки.
Предварительная работа:
Чтение, заучивание, обыгрывание потешек, песенок.
Объяснение значения новых слов.
Публикация «Развлечение „Как у наших у ворот…“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Выставки книг, рисунков по теме детского фольклора.
Костюмы и атрибуты:
Костюм Тётушки Арины, атрибуты для детей: девочки – косынки, русские народные сарафаны; мальчики – рубашки, брюки; шапочки персонажей для обыгрывания потешек, игрушка– Кот Мурыч, кукла- Катя, игрушка - мышка
Декорации:
Уголок русской избы: печь, стол, самовар, лавочка, забор, дерево, забор, и тд.
Ход развлечения
Дети под народную мелодию входят в зал, оформленный в рус-ском народном стиле.
Тётушка Арина встречает гостей.
Здравствуйте, дети, милые мои ладушки,
Здравствуйте, гости желанные.
Рада видеть вас. Зовут меня Тётушка Арина.
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Девочки: Девочки хорошие (руками разводят)
Мальчики: Мальчики пригожие.
Ведущий: Скажи хозяюшка, как тебе живётся?
Т. Арина: Спасибо мои милые. Мне живётся хорошо, весело.
В моём доме, домовой живёт весёлый, песни поёт, скучать не даёт.
В прятки играть любить. Вот спрячет что-нибудь, да так, что сам за-будет. Мы потом вместе с ним ищем, а найдём и посмеёмся.
Живет в моём доме ещё хозяин:
шуба атласная,
лапки бархатные,
ушки малы, да чутки,
глазки как огни.
Днём спит и сказки говорит,
а ночью бродит,
на охоту ходит.
Кто это? (кот)
Дети: Кот. (раздается голос кота)
Т. Арина : А вот и мой кот Мурыч (берет в руки мягкую игрушку кота.
Кот Мурыч:
Мур-мур-му-уу-р!
Здравствуйте, честной народ!
Вас рад видеть Мурыч-кот.
Спасибо, что пришли сюда,
Вы, отложив свои дела.
Как у наших у ворот,
Собрались детишки вот!
Песни запевают,
Игры затевают!
А я рядом посижу,
Развлеченье погляжу,
Детушки, прошу я вас
Уж, порадуйте всех нас!
т. Арина: Малыши, порадуйте Мурыча своими потешками (все дети садятся на лавочки, а 4 ребят остаются и читают потешки)
1ребенок:
Мы потешек много знаем
Очень часто вспоминаем,
Ведь на улице всегда
Без закличек никуда.
2 ребенок
Утром я встаю,
Песенку пою,
Песенку простую,
Вот такую:
Ля-ля-ля-ля!
3 ребенок:
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
т. Арина: Молодцы ребята! Понравились тебе потешки кот Мурыч?
Мышка: (в норке у печи игрушка мышки) Пи-пи-пи.
Т. Арина: У домика в норке живёт маленькая, серенькая малышка по имени …. (мышка).
В доме кот Мурыч прилёг подремать, а мышка хочет поиграть. Мышка приглашает вас поиграть в игру«Мыши водят хоровод».
(Выбирают одного ребенка на роль кота, остальные дети-мыши и проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод»)
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька – кот,
Разобьет весь хоровод.
т. Арина: Молодцы! Какой замечательный у нас сегодня кот. Кот Васька, а дети знают про тебя потешку.
Дети: (читают хором потешку «Как у нашего кота»
выполняя движения в соответствии с текстом)
Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, («подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками)
Зубки белые. (показываем зубки)
Раздается стук в дверь, входит внучка Катюшка (внести куклу)
Кукла: Здравствуйте тётушка Арина.
Здравствуй кот Мурыч.
Здравствуйте, дети,
Прослышала я, что у вас здесь веселье и пришла в гости, не прогоните?
Дети: нет.
Кукла: Спасибо. Да вот беда, пока шла, замаралась. Что же делать?
Дети: Умыться.
т. Арина: Чем умыться?
Дети: Водичкой!
т. Арина: Где водичку взять?
Дети: В кране.
т. Арина: Если в кране нет воды?
Дети: В колодце.
т. Арина: Кто Кате поможет,
Кто ее умоет?
(Выходят 2 ребенка помогают внучке умыться, сопровождая действия чтением потешки)
1, 2 ребенок:
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя, умывайся веселей!
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Т. Арина: Спасибо! Чистая Катя, вот еще бы волосы причесать.
А ведь есть у нас хорошие парикмахеры! Выходите мальчики (выходят два мальчика, садят внучку Катю на стульчик перед зеркальцем и читая потешку, причесывают ее).
Мальчики-парикмахеры:
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти косонька до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Т. Арина: Ай да молодцы мальчишки!
Кукла: Спасибо вам ребятки. Порадовали вы меня, я такая чистая и причесанная. Танцевать мне хочется.
Выходите, не грустите, ноги в пляс идут, всех ребят и девчат танце-вать зовут.
«Пляска с платочками»
Поплясали малыши, ах какие молодцы. А теперь пришла пора поиг-рать нам детвора.
Игра «Ловишки с ленточками»
После игры слышится звук скачущей лошади.
Т. Арина: Кто это к нам скачет?
Дети: Лошадка.
Т. Арина: Покажите, как лошадка скачет?
(Дети имитируют движения скачущей лошадки.
Мальчик – дедушка Егор выезжает на «лошадке».
Т. Арина: Кто это к нам приехал?
Здравствуй дедушка Егор, откуда ты приехал?
Дедушка: Из-за леса из-за гор.
Т. Арина: А какую потешку мы знаем про дедушку Егора? Прочтите и покажите ее (обращается к детям)
Дети:
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор подскакивают на месте
Сам на лошадке, руки пред собой, цок-цок-цок
Жена на коровке, указательные пальцы на головой
Дети на телятках, «рога» му-у-у
Внуки на козлятках. ме-е-е
Т. Арина: Вот какая большая семья у дедушки. Поиграем?
П/игра «Перевези семью»
(Дети делятся на две команды. Один человек в команде – дедушка сидя, верхом на «лошадке», перевозит по очереди всех участников команды с одной стороны зала на другу. ю)
Раздаётся стук в дверь, входит Кисонька мурысенька.
Т. Арина: Здравствуй, кисонька!
Подходите дети, подходите
Кисоньке вопросы зададите
проводиться игра-диалог по потешке «Кисонька-мурысенька»
1 ребенок:
Кисонька – мурысенька,
Где ты была?
Кисонька-мурысенька: На мельнице.
2 ребенок:
Кисонька – мурысенька,
Что там делала?
Кисонька-мурысенька: Муку молола.
3 ребенок:
Кисонька – мурысенька,
Что из муки пекла?
Кисонька-мурысенька: Прянички.
4 ребенок:
Кисонька – мурысенька,
С кем прянички ела?
Кисонька-мурысенька: Одна.
Дети все вместе: Не ешь одна! Не ешь одна!
(дети «грозят» пальчиком)
т. Арина: Пойди, кисонька, еще напеки
Да ребяток угости!
т. Арина: Пока кисонька пошла прянички печь я приглашаю вас к моему плетню отдохнуть, да и сценку посмотреть.
Настольный театр «Тень, тень, потетень.»
Тень, тень, потетень,
Выше города плетень,
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Лиса:
Похвалялася лиса:
Всему свету я краса!
Заяц:
Похвалялся зайка:
Поди, догоняй-ка!
2 ежа:
Похвалялися ежи
Наши шубы хороши.
Медведь:
Похвалялся медведь
Могу песни я петь. (рычит мм-м)
Т. Арина:
Детушки, а вы умеете петь песни?
Дети: Да!
Т. Арина:
Что за славный денек.
Собирайтесь детки в хоровод!
Исполняется хороводная игра «Ходит Ваня»
Дети:
Ходит Ваня (идёт в круге)
Ходит Ваня
Посреди кружочка
Посреди кружочка
Ищет Ваня
Ищет Ваня
Для себя дружочка
Для себя дружочка
Нашел Ваня (подходит к одному из участников,
Нашел Ваня выводит в середину круга)
Для себя дружочка
Для себя дружочка. (дети хлопают в ладоши, пара танцует)
т. Арина:
Молодцы, ребята!
Вот закончилось гулянье,
Всем спасибо за старанье!
Вы послушайте народ.
Что нам скажет Мурыч-Кот! (берет Кота-Мурыча на руки)
Кот:
Похвалю я всех детей
Слушали внимательно,
Пели так старательно.
И красиво танцевали,
И так дружно все играли.
Спасибо, Вам, мои друзья!
Постарались от души
Молодцы, вы, малыши!
Всегда весело живите
К нам в гости приходите!
От кисоньки прянички получите.
(раздаёт детям пряники)