Алена Сабирова
Презентация «70 лет победы — заслуга наших бабушек и дедушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта.
Тема «Воспитание патриотических чувств у детей младшего возраста в ДОУ»
Тип проекта: по доминирующей деятельности: творчески – продуктивная, познавательно – информационная, досугово – игровая.
По числу участников: воспитанники (II младшей группы, родители, воспитатели.
По продолжительности: долгосрочный
По характеру участия ребенка в проекте: ребенок и родитель от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
Публикация «Презентация „70 лет победы — заслуга наших бабушек и дедушек“» размещена в разделах
По характеру содержания: нравственно – патриотическое.
Срок реализации: февраль – май 2015г.
Первый этап:
Проблема: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Последнее время морально – нравственные ценности теряют свое значение, для воспитания подрастающего поколения. Нет того уважительного отношения к старшим, как к своим родителям, так и к бабушкам и дедушкам. Практически не осталось знаний у детей о праздновании Дня Победы, о подвигах старшего поколения.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Воспитание патриотических чувств у детей младшего возраста в ДОУ», позволили задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками могут стать и родители.
Цель проекта: овладевание системой общечеловеческих и патриотических ценностей.
Задачи проекта: Способствовать воспитанию любви и уважения к семье, родному дому, детскому саду, родному городу, армии.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, беседы, стихотворения.
Расширить у родителей знания о методах и приема воспитания нравственно – патриотических чувств у детей.
Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель, родитель – педагог, родитель – ребенок.
Ожидаемый результат:
1) Вызвать положительно – эмоциональную, уважительную отзывчивость к окружающим ребенка взрослым (бабушкам, дедушкам, родителям, воспитателям).
2) Вовлечь родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями по воспитанию нравственно – патриотических чувств.
Второй этап:
Организация деятельности в рамках проекта:
Работа с детьми.
Февраль:
Рассматривание иллюстрации: «Служу России» (военный полигон, «Форма солдата»
Беседа «Кто такие воины, солдаты», «Почему мальчики должны быть сильными и смелыми?», «Защитники Отечества»
Чтение стихотворений о празднике «День Защитника Отечества» (см. картотеку).
Заучивание стихотворения «Мой дедушка» (Л. Алехина)
Аппликация «Праздничная открытка для папы»
Рассматривание фотоальбома «Моя служба».
Просмотр видеоролика «Моя армия»
Прослушивание песен: «Мой дедушка», «Мы шагаем как солдаты», «Про папу» (сл. и муз. Н Ермолов).
Развлечение с папами, дедушками «Папа (дедушка) может все, что угодно»
Март:
Чтение стихотворений: «Все она» (И. И. Косяков, «Бабушка родная» (М. Сидорова)
Заучивание стихотворения «Дорогая наша мама!» (О. Высотская).
Беседа о празднике «8 Марта».
Аппликация: «Подарок для мамочки (бабушки)»
Прослушивание песен: «Песенка для мамы»(сл. и муз. Киреева, «Мамин день» (сл. и муз. Е. Курячий, «Про бабушку» (сл. и муз. М. Еремеева)
Апрель:
Рассматривание иллюстрации: «Военная техника».
Беседа «Моя Родина (город, улица, детский сад)».
С/р игра «Самолеты».
Помощь воспитателю в изготовлении мини макета «Защита Родины».
Прослушивание песен: «Моя армия», «Бравые солдаты» (картотека песен в муз. зале, «Юрга – мой город родной»
Просмотр видеофильма о Юрге.
Чтение стихотворений о родном городе Юргинских поэтов.
Май:
Беседа «Знакомство с праздником «День Победы».
Рассматривание иллюстраций: «Война», «День Победы», «Праздничный салют».
Рисование гуашью «Праздничный салют»
Работа с родителями
Февраль:
Привлечение родителей к оформлению фотоальбома «Моя служба». (сбор фотоматериала)
Фотовыставка «Служу России!» (Юргинский полигон).
Индивидуальная беседа на тему:«Мое поведение - пример для моего ребенка»
Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Развлечение с папами, дедушками «Папа (дедушка) может все, что угодно».
Март
Индивидуальная беседа «Об уважительном отношении детей к бабушке".
Консультация «Воспитании любви к маме»
Привлечь к организации выставки «Золотые руки наших мам!»
Развлечение с мамами, бабушками «Мамины (бабушкины) руки – не знают скуки»
Апрель:
Мастер – класс с родителями «Подарок ветерану».
Папка – передвижка «9 мая - День Победы»
Оформление окон группы к празднику.
Презентация фотоматериала на тему «Что такое Бессмертный полк».
Третий этап:
Заключительный.
• Выставка собранных материалов (фотоальбом, детские рисунки, мини-макет);