Марина Тасуева
«7 чудес города Краснодара». Проект по краеведению
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1
Хочу представить Вам свой проект «7 чудес города Краснодара». НАПРАВЛЕНИЕ: «Инновационный проект, посвященный 220-летию основания Краснодара».
Слайд №2
Контингент воспитанников дошкольного учреждения составляют дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе дети-инвалиды, не передвигающиеся без посторонней помощи. Особенность работы нашего дошкольного учреждения заключается в совместном воспитании детей, имеющих различный уровень психического, интеллектуального и физического развития.
Слайд № 3
Публикация «„7 чудес города Краснодара“, Проект по краеведению» размещена в разделах
- Краснодарский край, Краснодар
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому мной был разработан проект : «Семь чудес города Краснодара», который направлен на то, чтобы у детей привить любовь к родному городу, его истории и культуре. Особенность этой работы заключается в том, что в ней участвуют дети с различным уровнем интеллектуального развития. Подобный подход оказывает благоприятное воздействие на детей с тяжелыми нарушениями в развитии, способствует их социальной интеграции, а у «здоровых» детей, не имеющих серьезных отклонений, формируются гуманные личностные качества и коммуникативные умения, которые будут им полезны в дальнейшей жизни.
Слайд № 4
Цель проекта : осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Слайд № 5
Задачи проекта :
• Создание условий для ознакомления дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города;
•Развитие бережного отношения к достопримечательностям, культурным ценностям, природе Краснодара;
•Обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
•Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
•Ориентировать родителей воспитанников на гражданско-патриотическое воспитание детей в семье.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Слайд № 6
Для решения поставленных задач нравственно-патриотического воспитания работу необходимо строить в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:
•«позитивный центризм»;
•непрерывность и преемственность педагогического процесса;
•рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
•деятельностный подход (создание условий для самостоятельного познания, проявления инициативы, свободы выбора предметов и видов деятельности);
•развивающий характер обучения, основанный на активности воспитанников;
• принцип историзма: реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (наши дни). Это обусловлено тем, что детям трудно представить историческую прямую времени, определить свое место на ней проследить удаленность тех или иных событий.
• принцип гуманизации: предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а также опираться на высшие человеческие понятия – любовь к Родине, родному краю, Отечеству.
• принцип дифференциации: создание условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоений знаний о родном городе, с учетом возраста, пола, накопленного им опыта.
Слайд № 7
Экспозиции ДОУ:
1) «Уголок народного быта» : в нем находятся экспонаты, как подлинные, так и изготовленные руками педагогов совместно с детьми, которые позволяют ознакомится детям с материальными формами народной культуры Кубани.
2) «Мини-музей воинской Славы», где находятся атрибуты времен Великой Отечественной войны (фляжка, полевая сумка командира, пробитая каска солдата, альбомы с фотографиями ветеранов и орденами).
3) Фото-выставочный материал «Мой город вчера и сегодня», где размещены фотографии достопримечательностей прошлого века и настоящего времени;
4) На территории детского сада создан «Мини-музей: 7 чудес города Краснодара» – по всей территории установлены баннеры с изображением памятников города Краснодара;
5) В групповых помещениях оформлены уголки «Мы патриоты малой Родины».
Слайд № 8
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный (сентябрь 2011 – август 2012 г)
1. Анализ методической литературы по теме.
2. Создание банка памятников и достопримечательностей города Краснодара.
3. Изготовление практического материала (дидактических игр, макетов).
4. Оснащение и оформление уголка по краеведению.
5. Создание «Мини-музея «7 чудес города Краснодара»
6. Разработка конспектов НОД.
Слайд № 9
II. Основной (сентябрь 2012 – май 2013 г.)
Мониторинг определения уровня сформированных знаний о родном городе.
Апробация конспектов НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Слайд № 10
III. Заключительный (май – август 2013 г.)
Модификация (если необходима) и включение НОД по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в сетку образовательного процесса ДОУ.
Выявление динамики воспитанников.
Слайд № 11
Ожидаемые результаты проекта :
Позволит решить задачи воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста в направлении воспитания чувства патриотизма дошкольников.
Возможное попутное решение дополнительных задач, например, по развитию речи (составление описательного рассказа, решение грамматических задач, развитие логическое мышление, решение многих задачи по изодеятельности, ручному труду, в рамках музейной педагогики можно организовать мини-музей)
Работа, построенная таким образом, позволит детям значительно расширить знания дошкольника о родной городе, крае, стране, воспитывая в нем чувство гордости и уважения к Родине, воспитывая настоящего патриота.
Слайд № 12
Я считаю, что данный проект может иметь широкое распространение в муниципальной и краевой системе дошкольного образования. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях Краснодара, история возникновения города доступны и интересны не только детям, но и взрослым.