Лучший педагог года

«7 чудес города Краснодара». Проект по краеведению

Марина Тасуева
«7 чудес города Краснодара». Проект по краеведению

Слайд №1

Хочу представить Вам свой проект «7 чудес города Краснодара». НАПРАВЛЕНИЕ: «Инновационный проект, посвященный 220-летию основания Краснодара».

Слайд №2

Контингент воспитанников дошкольного учреждения составляют дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе дети-инвалиды, не передвигающиеся без посторонней помощи. Особенность работы нашего дошкольного учреждения заключается в совместном воспитании детей, имеющих различный уровень психического, интеллектуального и физического развития.

Слайд № 3

Публикация «„7 чудес города Краснодара“, Проект по краеведению» размещена в разделах

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому мной был разработан проект : «Семь чудес города Краснодара», который направлен на то, чтобы у детей привить любовь к родному городу, его истории и культуре. Особенность этой работы заключается в том, что в ней участвуют дети с различным уровнем интеллектуального развития. Подобный подход оказывает благоприятное воздействие на детей с тяжелыми нарушениями в развитии, способствует их социальной интеграции, а у «здоровых» детей, не имеющих серьезных отклонений, формируются гуманные личностные качества и коммуникативные умения, которые будут им полезны в дальнейшей жизни.

Слайд № 4

Цель проекта : осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Слайд № 5

Задачи проекта :

• Создание условий для ознакомления дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города;

•Развитие бережного отношения к достопримечательностям, культурным ценностям, природе Краснодара;

•Обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

•Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

•Ориентировать родителей воспитанников на гражданско-патриотическое воспитание детей в семье.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Слайд № 6

Для решения поставленных задач нравственно-патриотического воспитания работу необходимо строить в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

«позитивный центризм»;

•непрерывность и преемственность педагогического процесса;

•рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

•деятельностный подход (создание условий для самостоятельного познания, проявления инициативы, свободы выбора предметов и видов деятельности);

•развивающий характер обучения, основанный на активности воспитанников;

принцип историзма: реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (наши дни). Это обусловлено тем, что детям трудно представить историческую прямую времени, определить свое место на ней проследить удаленность тех или иных событий.

принцип гуманизации: предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а также опираться на высшие человеческие понятия – любовь к Родине, родному краю, Отечеству.

принцип дифференциации: создание условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоений знаний о родном городе, с учетом возраста, пола, накопленного им опыта.

Слайд № 7

Экспозиции ДОУ:

1) «Уголок народного быта» : в нем находятся экспонаты, как подлинные, так и изготовленные руками педагогов совместно с детьми, которые позволяют ознакомится детям с материальными формами народной культуры Кубани.

2) «Мини-музей воинской Славы», где находятся атрибуты времен Великой Отечественной войны (фляжка, полевая сумка командира, пробитая каска солдата, альбомы с фотографиями ветеранов и орденами).

3) Фото-выставочный материал «Мой город вчера и сегодня», где размещены фотографии достопримечательностей прошлого века и настоящего времени;

4) На территории детского сада создан «Мини-музей: 7 чудес города Краснодара» – по всей территории установлены баннеры с изображением памятников города Краснодара;

5) В групповых помещениях оформлены уголки «Мы патриоты малой Родины».

Слайд № 8

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный (сентябрь 2011 – август 2012 г)

1. Анализ методической литературы по теме.

2. Создание банка памятников и достопримечательностей города Краснодара.

3. Изготовление практического материала (дидактических игр, макетов).

4. Оснащение и оформление уголка по краеведению.

5. Создание «Мини-музея «7 чудес города Краснодара»

6. Разработка конспектов НОД.

Слайд № 9

II. Основной (сентябрь 2012 – май 2013 г.)

Мониторинг определения уровня сформированных знаний о родном городе.

Апробация конспектов НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Слайд № 10

III. Заключительный (май – август 2013 г.)

Модификация (если необходима) и включение НОД по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в сетку образовательного процесса ДОУ.

Выявление динамики воспитанников.

Слайд № 11

Ожидаемые результаты проекта :

Позволит решить задачи воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста в направлении воспитания чувства патриотизма дошкольников.

Возможное попутное решение дополнительных задач, например, по развитию речи (составление описательного рассказа, решение грамматических задач, развитие логическое мышление, решение многих задачи по изодеятельности, ручному труду, в рамках музейной педагогики можно организовать мини-музей)

Работа, построенная таким образом, позволит детям значительно расширить знания дошкольника о родной городе, крае, стране, воспитывая в нем чувство гордости и уважения к Родине, воспитывая настоящего патриота.

Слайд № 12

Я считаю, что данный проект может иметь широкое распространение в муниципальной и краевой системе дошкольного образования. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях Краснодара, история возникновения города доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Публикации по теме:

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений работы в нашей группе. В настоящее время у нас осуществляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«7 чудес города Краснодара». Проект по краеведению
Опубликовано: 16 мая 2013 в 16:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД