Ольга Анатольевна Евдокимова
4D Квест-игра «Гуси-лебеди» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия «4D Квест-игра «Гуси-лебеди» для детей 3 - 4 лет
Цель: Создать условия для активизации двигательной активности детей за счёт разнообразных движений с применением игровых приёмов.
Задачи: Учить ориентироваться в пространстве и получать положительные эмоции через двигательную активность.
Вызвать у детей интерес к сказке, желание помочь её героям. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.
Развивать психические качества: внимание, воображение, умственные способности.
Публикация «4D Квест-игра „Гуси-лебеди“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Игра 4D: дети, движение, дружба, двор
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Младшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Квест-игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Укреплять костно-мышечную систему, повышать функциональную деятельности органов и систем организма. Формировать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.
Интегрируемые образовательные области:
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности, вовлечения воспитанников:
Двигательная, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.
Форма организации: Групповая.
Методы и приёмы:
Игровой, наглядный, использование художественного слова, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Оборудование и материалы: Макет «Дом Бабы-Яги», макет «Печка», макет «Речка с мостиком», макет «Яблоня», Костюм персонажей, 2 корзины, мячики- яблочки, одноразовые трубочки, мыльная вода, (моющее средство «Аос» в тазу, стаканчики для питевого режима.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси- лебеди», раскрашивание изображений к сказкам, разучивание артикуляционной, зрительной и пальчиковой гимнастик.
Мотивационно-стимулирующий этап:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на прогулке гости. Давайте мы с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) А теперь расскажем как называется наша группа и покажем, как мы выросли, какие мы стали большие (дети сидят на веранде)
Марш на месте, ритмичная речевка:
«Раз, два…» Раз, два Три, четыре
Это кто шагает в ряд? Почемучек наш отряд
Сильные, смелые, ловкие, умелые – говорят все вместе (Совместно с детьми воспитатель произносит речевку)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Воспитатель: А, какие вы знаете сказки?
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А вы хотели бы попасть в сказку?
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Повернись, покружись- сразу в сказке окажись!»
- Открывайте глазки. Ого ребятки избушка, а кто же в ней живет?
Организационно-практический этап:
Баба-Яга: гуси лебеди, Гусииииии…. Да где же они (уходит искать) Воспитатель: Ребята в какую сказку мы попали?
Воспитатель: Баба-Яга то нас не видит, в сказку мы попали, а героями то мы не стали, нам нужно превратится в персонажей из сказки. Я знаю как мы превратимся…
Бабя Яга: А вот вы где помощнички, Пока вы где-то летали сестрица Аленушка братца своего освободила и они убежали, вооооон туда, В погоню.
Подвижная игра «Я веселая Яга» Я — веселая Баббуся,
А зовут меня — Ягуся!
Я буду загадывать упражнения, Вы - показывать движения.
Яга: Покажите ваши ручки, сколько их у вас?
• хлопните в ладоши
• погладьте свой животик
• спрячьте руки за спину
• погрозите пальчиком
• вытяните руки перед собой
• достаньте ладошками до пола
• сожмите ладошку в кулачок
• пошевелите пальчиками
• потопайте ножками
• попрыгайте на двух ножках
• поставьте ножки широко-широко
• присядьте
(Дети образуют круг, Яга (воспитатель) встает в центр круга, вместе с детьми произносит текст. По окончании текста Яга загадывает упражнения, дети должны точно повторить движения)
• вытяните руки перед собой
• достаньте ладошками до пола
• сожмите ладошку в кулачок
• пошевелите пальчиками
• потопайте ножками
• попрыгайте на двух ножках
• поставьте ножки широко-широко
• присядьте
Воспитатель: Молодцы! Вы умеете делать очень много разных движений. Баба Яга: А ну, не отставай. Летим в погоню.
Раз-два-три, крылья расправили и полетели, под нами река-молочные берега, впереди мост
Путь наш будет непрост Осанку держим лучше всех. А сейчас пойдем на пятках, Вот мы кочки увидали- Через них мы прыгать стали. Впереди течет ручей, Проходите поскорей
Ручки в стороны расставим, Переходить его мы станем. Шли мы, шли и до печки дошли
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у печки куда дети побежали?
Печка: Я вам, гуси, помогу и дорогу укажу.
Но и вы мне помогите- пирожков напеките и в печку положите!
Голос печки: Спасибо, гусята. Помогли вы мне. А сейчас, идите к яблоне, она скажет, куда дальше идти.
Воспитатель: Спасибо, печка! До свидания!
(Дети тоже проговаривают слова благодарности).
Воспитатель: Ну что ребята, пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем
- А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!
Воспитатель: Здравствуй яблонька. Куда Иванушка и Аленушка побежали?
Яблонька шепчет: Соберите мои яблочки. Зеленые и красные в разные корзины.
Игра «Собери яблочки в корзинки» Дети собирают яблоки.
Воспитатель: Какие молодцы, быстро
справились.
Баба яга: А вот и речка молочные берега, но что-то не похожа она на волшебную.
Воспитатель: Поможем гуси мы с вами нашей речке, вернем ей волшебство?
Баба-Яга: гуси, притомилась я, на полянку сядем отдохнем.
Воспитатель: не хотим бы баба яга тебе помогать, не хотим больше Аленушку догонять, вот наш сад хотим здесь остаться.
Баба Яга: что бы вам стать обратно детьми нужно выпить волшебную водицу, а она есть только у Аленушки. Дети пьют воду.
Контрольно-диагностический этап:
Воспитатель: Вот и закончились наше путешествие в сказку. Кому понравилось, громко похлопайте в ладоши. Вы все молодцы, а дружба помогла вам справиться со всеми заданиями.
Воспитатель: Давайте скажем «До свидания» нашим гостям
«Круг радости»
Скажем «до свидания» ручками (машут руками)
Скажем «до свидания» глазками
(моргают глазками)
Скажем «до свидания» мы ротиком (широко улыбаются)
Станет радостно кругом (руки вытягивают в стороны ладонями вверх)