Лиана Мамедова
Конспект занятия «4 Октября — День защиты животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная ситуация «Ознакомление с миром природы»
Тема: «4 октября- день защиты животных»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие, «Физическое развитие».
Публикация «Конспект занятия „4 Октября — День защиты животных“» размещена в разделах
Цель: формирование любознательности и интереса к начальным знаниям о природном и социальном мире.
Задачи:
• Развивать желание беречь и защищать животных.
• Расширять представления о многообразии животного мира.
• Закреплять знания о животных родного края.
• Формировать умение самостоятельно, делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных.
• Развивать творчество и инициативу.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к животным
. Предварительная работа: подготовка презентации, подборка музыки, чтение К. Чуковский «Айболит»; Л. Толстой: «Котёнок», «Лев и собачка»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб», загадки о животных.
Оборудование: ноутбук, мультимедиа, муз. центр, ватман, картинки с животными, клей.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
I этап. Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности:
На экране картинка с изображением животных, звучит сигнал SOS. (Слайд 2)
- Ребята, кто-нибудь из вас знает, что означает этот сигнал?
- Правильно! SOS – это сигнал о помощи, но еще это международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей. Все кто услышат его, на каком бы языке он не говорил сам, в какой бы стране не жил, знает: где то гибнут люди, они просят о спасении. Но сегодня этот сигнал я услышала не по радио, передали его не люди. Этот сигнал мне передал ветер. Он передал его по всему миру, всем людям: SOS, SOS, SOS. Это зовут на помощь животные.
Здорово, мне нравится твоя мысль!
II этап. Способствуем планированию детьми их деятельности
Ребята, кажется я поняла, что все это значит. Ведь 4 октября-это день защиты животных. Что придумаем, ребята, по этому поводу?
Замечательная идея, полностью с вами согласна.
III этап. Способствуем реализации детского замысла
Ребята, прежде чем мы с вами поговорим о животных, не отправиться ли нам в волшебный мир? Закройте глаза и покрутитесь вокруг себя.
(звучит магическая музыка)
- Всё, ребята, открывайте глаза. Как вы думаете, где мы оказались? (Слайд 3)
- Ребята, мы с вами в Мостовском заповеднике. А кто знает, что такое заповедник?
Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё : травы, грибы, птицы, рыбы и всё живое.
- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?
- Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать?
- Ну вот, мы с вами знаем где находимся и знаем как себя вести, и теперь можно побродить по тропинкам заповедника. (звучит музыка)
- Ой! Смотрите! Кто там? (Слайд 4)
Это горный тур или горный козел. У него очень сильные ноги – это и понятно, ведь животные эти проживают в горах, где без определенной ловкости и навыков вряд ли можно будет прокормиться и выжить.
Идем дальше. (Слайд 5)
Как вы думаете, кто это? Это барсук. Зимой барсук выглядит светлее, чем летом, когда его шерсть приобретает более темные оттенки.
Идем дальше. (Слайд 6)
Смотрите ребята, а что это за животные и можно ли их встретить сегодня? А как вы думаете, почему их уже не существует?
Может быть нам с вами самим превратиться в животное? Как вы думаете? Предлагаю стать мартышками.
Физминутка «Мартышки» (музыкальная)
Молодцы! Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки и покрутились вокруг себя.
- Вот мы вернулись в наш детский сад!
Ребята, каждый из вас сегодня принес нарисованных животных и птиц. Как вы думаете, может нам с вами создать свой заповедник?
Вчера мы с вами на листе нарисовали небо и траву, как по вашему, подойдет нам этот фон?
Тогда, чуть позже каждый из вас наклеит свой рисунок на этот плакат, и мы повесим его на наш экран дня., и вы теперь будете точно знать, что 4 октября – это день защиты животных. Но вы умные ребята, и я точно знаю, что не только 4 октября вы будете вспоминать о животных, а всегда! Вы их будете любить и защищать! Дети соглашаются
Если ребята затрудняются ответить, помогаю им
Здорово, вы такие молодцы
Все точно сказали, спасибо
Здорово
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Классно!
IV этап Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
-А для чего мы с вами это делали?
- Что вам понравилось больше всего?
-Чтобы вы сделали по отношению к животным, если бы были президентом?
Воспитатель протягивает руку ладонью вверх со словами :
Один за всех.
Дети кладут свои руки ладонью вниз на его ладонь и отвечают:
-Все за одного. Ура!